Методы педагогических исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 14:27, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – выявить сущность методики педагогического исследования и определить применяемые в данном исследовании методы.

Задачи, решаемые в ходе работы:

- сформулировать понятие и значение педагогического исследования;

- определить основные методологические принципы педагогического исследования;

- рассмотреть основные подходы к определению методики педагогического исследования;

- охарактеризовать достоинства и недостатки каждого типа исследования;

Содержание

Введение. Цели и задачи работы стр. 3
Методы педагогических исследований:
Наблюдение стр. 4
Беседа стр. 5
Педагогический эксперимент стр. 6
Тестирование стр. 8
Анкетирование стр. 8
Заключение и выводы стр. 10
Список литературы стр. 12

Вложенные файлы: 1 файл

Объект изучения в работе.docx

— 28.25 Кб (Скачать файл)

Однако следует учесть, что далеко не все педагогические явления поддаются измерениям и подсчетам при их характеристике, а поэтому математические методы в ряде педагогических исследований пока не находят применения (в частности, при изучении многих вопросов воспитания).

Вывод:

- современная педагогика как наука  использует целую систему способов, приемов, принципов и подходов  для теоретического и практического  исследования проблем воспитания  и обучения;

- каждый отдельный из приведенных  в данной работе методов выполняет  свою специфическую роль, помогает  изучению лишь отдельных сторон  педагогических явлений. Для всестроннего же изучения этих явлений применяется все совокупность рассмотренных методов;

- педагогика как любая наука  развивается благодаря внедрению  новых методик исследования и  совершенствованию уже устоявшихся  методов. Наряду с традиционными  методами в педагогические исследования внедряются и новые методы, заимствованные из других наук - социологии, психологии, естествознания и прочие, что открывает новые возможности для развития педагогики.

 

 

 

Список литературы  

 

1.         Ковалев Н.Е. и др. Введение в педагогику. – М.: Просвещение, 1995.

2.         Педагогика: Учебник. / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1999.

3.         Хрестоматия по педагогике. / Сост. С. Н. Полянский. - М., 1972.

 

 

 

 


Информация о работе Методы педагогических исследований