Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:09, реферат
Мы живем в условиях, когда общество предъявляет новые требования к профессиональной компетенции человека. Инновационные процессы выявили необходимость воспитания гибкого, динамичного человека, стремящегося жить в новых, непрерывно меняющихся условиях. Одним из основных положений в личностно-ориентированном подходе к обучению является направленность на развитие личности учащегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни.
Введение……………………………………………………………........................3
1. Модель современного педагога…………………………………………………..5
1.1.Качества современного педагога……………………………………………….6
1.2.Подготовка кадров………………………………………………………………9
2. Важность актерского мастерства в работе педагога…………………………..18
Заключение………………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………………21
В Англии все студенты, обучающиеся по последовательной модели обучения на сертификат PGCE для преподавания в начальной школе, должны пройти по меньшей мере 15 недель педагогической практики в школе. Если же они готовятся для работы в средней школе, то согласно новым требованиям они должны пройти педагогическую практику в школе в течение 32 недель.2
- Альтернативные пути получения статуса квалифицированного учителя QTS в Англии включают в себя следующие модели: схему контрактного обучения учителей; схему лицензионного обучения учителей; специальную схему обучения учителей, прошедших педагогическую подготовку в странах, не входящих в Европейское Сообщество; школьные центры по начальной педагогической подготовке учителей. В США существуют все перечисленные выше пути осуществления подготовки учителей по альтернативной модели. В Казахстане и России альтернативными путями подготовки учителей являются: институты, факультеты и отделения вторых профессий, срок обучения в которых варьируется в зависимости от уровня подготовки от одного до трех лет.
Одной из основных
проблем является проблема разработки
учебных планов профессиональной подготовки
учителя. В основном ранее преобладал
технократический предметно - ориентированный
подход. Считалось, что если будущий
специалист пройдет успешно в
процессе обучения определенные курсы
общеобразовательных, специальных, профессиональных
дисциплин и производственную практику,
то в дальнейшем в процессе своей
производственной деятельности на основе
самообразования он вырастет в высококвалифицированного
профессионала. При этом во многих странах,
таких как США, Англия, Германия и
других преобладала в ущерб
В России в
профессиональной подготовке учителей
основное внимание уделяется специальной
подготовке - в процентном соотношении
почти в 2 раза больше по сравнению
с Англией и США. В то же время,
на психолого-педагогические дисциплины
тратится в два с половиной
раза меньше и, наконец, педагогической
практике уделяется время более
чем в три раза меньше, считая,
что основательное
Начало педагогической карьеры традиционно считается наиболее ответственным этапом в процессе профессионального становления учителя, как в Англии, России и США. О важности этого этапа продолжительностью от одного до трех лет и о пристальном внимании к профессиональной адаптации молодого учителя говорит существование специальных программ, которые получили название: в России - стажировка и наставничество, в Англии - пробный год и тьюторинг, в США - учитель первого года и менторинг.
Среди важнейших
целей наставничества во всех сравниваемых
странах традиционно называется
формирование индивидуального
Природа педагогического
труда требует постоянного
Формы педагогического
самообразования различны и многообразны.
Это, прежде всего: самостоятельная
исследовательская работа по определенной
тематике по специальности, педагогике
или методике под руководством преподавателей
вузов, опытных учителей внутришкольных
и межшкольных методических объединений
или наставников. Самостоятельное
изучение достижений педагогической науки
и передового педагогического опыта
в библиотеках, на открытых уроках и
мероприятиях опытных учителей, творческое
обучение в школе молодого учителя.
Участие с докладами и
Можно выделить следующие общие тенденции в развитии педагогического образовании в мире:
а) Возрастание
в подготовке учителей роли университетов
- многопрофильных учебных
б) Средний возраст учителей повышается, их состав становится более стабильным, в их составе все больше работает учителей-женщин.
в) Повышены требования к поступающим в педагогические учебные заведения, увеличен срок обучения в США с 4 до 5 лет, в Англии - с 2 до 3 лет в колледжах и с 3 до 4-5 лет в университетах, в России - с 5 до 6 лет.
г) Усилилось
внимание к профессиональной ориентации
на профессию учителя в школе,
семье и вузе. Совершенствуются структура
организации, формы и методы педагогической
ориентации в сравниваемых странах.
Разрабатываются формы
д) Проблема разработки
эффективной программы
е) Несмотря на
незначительное уменьшение часов, уделяемых
на психолого-педагогические дисциплины
в вузах и колледжах в России,
Англии и США, количество этих дисциплин
возросло. При этом используются принципы
элективности и интегративности. Повышены
требования, как к содержанию этих
дисциплин, так и к качеству преподавания.
Вводятся интенсивные, развивающие
методы обучения, усиливается применение
компьютеров при обучении. Аналогичная
картина наблюдается при
ж) В США
и, особенно в Англии, увеличена продолжительность
прохождения педагогической практики
в школе, в то время как в
Казахстане и России в связи с
переходом на университетское образование,
продолжительность
з) В Англии
и США, резко изменилось в положительную
сторону отношение к проблеме
профессиональной адаптации молодых
учителей. Об этом говорит возросшее
число работ по исследованию психологических,
социальных и других аспектов этой
проблемы. При этом рассматриваются
вопросы как профессионального
становления молодых учителей, так
и атмосферы школы как
и) проблеме повышения
квалификации учителей после завершения
курса педагогической подготовки стали
уделять больше внимания. При составлении
программ на курсах повышения квалификации
стали учитываться пожелания
и требования учителей, применяется
личностно-ориентированные
Сравнительная характеристика театрального и педагогического действия8
Общие психологи – педагогические признаки театрального и педагогического действия | ||
СВЕРХЗАДАЧИ ЛИЧНОСТИ | ||
Школа Храм основ науки |
Функции |
Театр – игра |
Развитее, воспитание, обучение; Связь обучения с жизнью, партийность, идейность, доступность; преемственность, последовательность, оправданность всего совершаемого. |
Требования |
Развитее, воспитание, развлечение, связь с жизнью, партийность, идейность, доступность; преемственность, последовательность, художественное совершенство |
Урок – действие |
Средства |
Спектакль – действие |
Виды и типы уроков, отбор учебного материала, ТСО; репетиции, импровизация; сиюминутность, неповторимость |
Режиссура, драматургия, декорации; репетиции, импровизация; сиюминутность, неповторимость | |
Учитель |
Актер | |
Личность всесторонне развитая, самобытная,
с твердой гражданской |
Личность универсальная, яркая, с твердой гражданской позицией, постоянно обогащающая и отдающая | |
Искусство Учителя и актера – это искусство психофизического действия |
||
Повеление учителя обусловлено жизненными потребностями обучения и воспитания |
Поведение актера обусловлено автором. режиссером | |
Публичность творчества |
|
Школьная программа нацеливает учителя на воспитание у школьников предмета как части их общей духовной культуры. При такой постановке цели воспитания особенно важно владеть искусством своей профессии. “Есть искусство, и есть творчество”,- говорил В.Немирович-Данченко. Это противопоставление не случайно. Оно закономерно возникает тогда, когда речь идет не о внешних, а о глубинных творческих процессах в искусстве. Так, творческий урок становится антитезой другого урока, в котором царит ремесло, пусть даже самое умелое. В связи с этим и возникает проблема “внешнего” и “внутреннего” в искусстве ведения урока. Одно дело, если урок - лишь привнесение неких новых добавлений к впечатлениям школьников. Другое дело, если это - особенная, неповторимая встреча с искусством. Проблема “внешнего” и “внутреннего” на уроках есть, по сути, реальное взаимоотношение.9
Современный опыт ведения урока в школе убедительно показывает, что учитель может быть истинным творцом только тогда, когда ежеминутно связывает неразрывной нитью сыгранное, пропетое или высказанное им со своим внутренним миром, со своим отношением к звучащему, со своим жизненным опытом. Если учитель, продумывая урок, не берет в качестве “материала” самого себя, свои чувства, мысли, опыт, то, как ему обрести грань между внешним - холодным, равнодушным, и внутренним - глубоко пережитым, прочувствованным?
Всякая художественно-
Особенно важно в
Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и ученики, родители и, конечно, педагоги.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зшвависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.
Хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого: « если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
А можно ли назвать современным учителя, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится от своих учеников? Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
1. Всемирный доклад по образованию 1998 г.: Учителя, педагогическая деятельность и новые технологии. – Барселона, ЮНЕСКО, 1998. – 175 с.
2. Никитин
Э.М. Зарубежный опыт
3. Хмель Н.Д.
Теоретические основы
4. Боревская Н. Образовательная политика в Китае и России: сравнительный анализ. // Педагогика. - № 1. - М.,2002. – 426с.
5. Левин К.,
Литтл А., Конклаф К. Влияние
образования на задачи развития
(I). // Перспективы. Вопросы
6. Неудахина
Н.А. Основы педагогического
7. Лаврентьева
Н.Б. Практикум по педагогике.
Шесть операционных модулей:
8. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособ. / Под ред. И.А. Зязюна. - М.: Просвещение, 2003.- 302с.
9. Хозяинов
Г.И. Педагогическое
10. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2001. - 176 с.