Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2014 в 18:45, курсовая работа
Может кто – нибудь и упрекнет меня в том, что я вижу в людях только плохое, не замечая в них прекрасного. Да, на селе есть много добрых людей, готовых прийти на помощь в любой ситуации, есть много умных и талантливых детей. Это все верно, и наша задача, в частности задача моей авторской школы, тоже, сделать так, чтобы таких людей стало как можно больше. Я считаю своим долгом помочь всем им, и детям и взрослым людям. Нужно ликвидировать плохую работу сельской школы, путем введения принципиально новой системы школьного образования и комплектации сельских школ квалифицированными учителями – воспитателями, способными взять на себя всю тяжесть этой работы.
Курсовая работа
На тему:
“Моя авторская школа”
Выполнил: Мурзагалиев Антон
Долг перед отечеством – святыня человека.
От нас, отцов и матерей, от воспитателей, зави-
сит, чтобы каждый наш юный гражданин
дорожил этой святыней, как дорожит честный
человек своим добрым именем, достоинством
своей семьи.
Курсовая работа « Моя авторская школа » - это заключительная творческая работа ученика 12 класса, выпускника Волгоградского мужского педагогического мужского лицея. Проучившись пять лет в этом уникальном , единственном в России учебном заведении я очень многому научился, очень многое осознал и понял. Уже с восьмого класса лицеисты учатся самостоятельности, потому что здесь нет ни пап, ни мам. Лицей- это школа жизни, которая дала нам закалку, учила всегда идти с высоко поднятой головой. Хоть лицеисты и оторваны от дома , где они родились, они никогда не бывают одинокими, потому что находятся в постоянном окружении своих братьев, лицеистов, не по крови, а по духу, братьев – лицеистов, воспитателей и классных руководителей, которые заботятся о них и являются вторыми папами и мамами. Лицей- это наш второй дом. За пять лет обучения в лицее я получил большой запас знаний, как теоретических, так и практических. Эти годы проведенные в стенах лицея, наложили огромный отпечаток на формирования во мне личности учителя. Большое влияние на меня оказали уроки практической педагогики, основанные на знаниях и обширном опыте нашего директора Федора Федоровича Слипченко.
Но при всем этом, я считаю, что мне необходимо еще очень много работать над собой. Ведь учитель, чтобы быть лучшим должен всю жизнь учиться и предела этому учению нет.
Я верю,
что моя авторская школа
Одной из важных социальных причин - нежелание мужчин – педагогов работать в школе - является не только уровень оплаты труда учителя, но и непрестижность учительской профессии. Особенно в сельских школах образовательный уровень учителей снизился, из-за недостатка педагогических кадров, выпускники школ часто используются в качестве учителей. Очень высок уровень выбытия учителей из школ села, особенно молодых специалистов. Сейчас сельская школа испытывает огромные трудности, связанные, главным образом, с недостатком квалифицированных учителей, способных заинтересовать ребят в учебе, правильно организовать их трудовую деятельность, дать им глубокие знания и высокий уровень культуры. Этот вопрос затронут в основных направлениях реформы общеобразовательной школы; «Неотъемлемая часть реформы системы народного образования – значительное улучшение подготовки учительских кадров. Будущим учителям, воспитателям нужно дать совершенные знания и хорошую практическую подготовку.» на данный момент, в селе таких учителей очень мало, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Во-первых, это низкий уровень подготовки учащихся, а значит огромные проблемы при продолжении учебы, при поступлении в техникумы, высшие учебные заведения, как это обычно бывает, полное не желание учиться, вызванное безысходностью своего положения. Школа перестает интересовать ребенка, у него появляются новые интересы, стремления. По опыту нынешнего поколения мы видим, что они вряд ли будут положительными, направленные на творение добра, на помощь окружающим. Как правило современная молодежь безкультурна, безнравственна, обладает низким интеллектуальным развитием, и что самое страшное, озлобленным, враждебным отношением друг к другу. А ведь это новое поколение России, к чему оно приведет нашу страну?Задавшись этим вопросом, деятели образования увидели выход из сложившейся ситуации в проведении реформ, связных с перестройкой школ. Особенно остро это стало проявляться сейчас, когда, разрушая старую школу, пытаются что-то найти взамен. Например, сейчас создается много частных школ, колледжей, лицеев, гимназий. Это в своем роде решает проблему образования. Но полностью ли?
Да, эти учебные
заведения дают ученикам не
плохие знания, они дают возможность
без особых проблем поступить
в выше учебные заведения. Они
оказывают большое влияние на
формирование жизненной
Но много ли таких учащихся? Сколько их, таких счастливцев, которые живут в городах, где создаются инновационные школы, и каждые ли родители смогут оплатить учебу? В результате оказывается, что для большинства сельских ребят поступление в подобное образовательное учреждение оказывается попросту неосуществимой задачей. Они остаются в селе. Хорошо, если из этих ребят получаются трудолюбивые крестьяне, хозяева земли русской, но ведь многие становятся ворами, алкоголиками, наркоманами, растаскивая последние из колхозов, ферм, окончательно обрекая их на гибель, показывая негативный пример подрастающему поколению. При одной только мысли меня бросает в дрожь, и становиться обидно и больно за наш народ, за нашу страну.
Может кто – нибудь и упрекнет меня в том, что я вижу в людях только плохое, не замечая в них прекрасного. Да, на селе есть много добрых людей, готовых прийти на помощь в любой ситуации, есть много умных и талантливых детей. Это все верно, и наша задача, в частности задача моей авторской школы, тоже, сделать так, чтобы таких людей стало как можно больше. Я считаю своим долгом помочь всем им, и детям и взрослым людям. Нужно ликвидировать плохую работу сельской школы, путем введения принципиально новой системы школьного образования и комплектации сельских школ квалифицированными учителями – воспитателями, способными взять на себя всю тяжесть этой работы.
Осуществлением этой наиважнейшей задачи - подготовки педагогов сельской школы, занимается Волгоградский мужской педагогический лицей. Автором этого уникального образовательного учреждения является народный учитель СССР, заслуженный учитель РСФСР Федор Федорович Слипченко, изрекший однажды « В лицейском образовании я вижу интеллектуальный потенциал Росси XXI века». Но, может быть, найдутся такие люди, которые спросят: «А что же позволяет вам, лицеистам, с уверенностью заявлять, что вы возродите школу, что вы – учителя- воспитатели XXI века, в которых она так нуждается, и которых она так ждет?
На это я с уверенностью отвечу любому, что лицей мне дал хорошую базу знаний, умении и навыков не только по общешкольным предметам, но и по предметам профессиональной направленности. Лицей, благодаря своей авторской педагогической системе, меня, обычного сельского парня превратил всесторонне развитую личность. Пусть я пока ещё не полностью обладаю качествами, необходимыми учителю, но я понимаю, каким должен быть учитель, то есть к чему я должен стремиться, что развивать в себе. Надеюсь, что за пять лет обучения в университете я смогу стать настоящим учителем. И обязан, в этом я буду лицею, его директору Ф.Ф. Слипченко, учителям лицея и его педагогической системе, из которой я многое возьму для работы в своей авторской школе. Вот основные аспекты педагогической системы нашего лицея. Во-первых, здоровый образ жизни учащихся, который стоит на первом месте, учебно-воспитательный процесс дополнен валеологией, распорядок дня лицеистов разработан специалистами-профессионалами; Во-вторых, трудовое воспитание, ему в лицее уделяют также немало времени и средств. В нашу программу внесено, что источником всех человеческих благ является труд, то есть труд созидательный по производству материальных благ и духовного обеспечения. В лицеистах воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду других людей путем специально разработанной программы.
В-третьих, организованность и
В-четвёртых, творческая деятельность
лицеистов по добыванию знаний,
умений и навыков в науке
и культуре. В лицее ведется
постоянная систематическая
В-пятых, формирование самосознания личности порядочного человека, патриота. Патриотизм - это прежде всего уважение собственного достоинства, своих земляков, своих близких, окружающих тебя людей и, конечно же, своего Отечества.
Педагогическая система нашего
лицея не только воспитывает
в нас все выше перечисленные
качества, необходимые для обучающего
учителя, но и одновременно показывает
нам правильную организацию
Возможно, мне удастся поднять уровень нашей сельской общеобразовательной школы. И вот я уже выпускник лицея. И скоро коснуться меня поставленные задачи, но я буду готов к встречи с ними. Потому что наши учителя, в частности наш директор и преподаватель педагогики Ф.Ф. Слипченко, развивают в нас педагогическое мышление, заранее готовят к профессиональным трудностям, и учат с ними справляться.
Главной проблемой для меня является то, как поднять авторитет сельской школы, как заинтересовать детей в получение знаний. Свои мысли и проекты решения этих вопросов я сейчас представлю перед вами.
Свою авторскую школу я планирую создать на базе своей родной школы, потому что вернуться я хочу именно туда, где мне всё близко, знакомо, где меня знают и ждут. Я знаком с её проблемами, и поэтому мне не придётся фантазировать, выдумывать то, что мне придётся исправить, а буду представлять систему решения актуальных на данный момент проблем. Я считаю своим долгом возродить школу и село, которому я очень обязан.
Когда я говорю о своей авторской школе, в моём воображение предстают обычная сельская школа, доступная для всех и для каждого. Я считаю, что каждый человек имеет право на бесплатное образование, потому что оно начало всех начал и от него зависит всё дальнейшее в становлении будущего каждого человека, и в России в целом. Сейчас такое время, когда на первое место стал выдвигаться умственный труд, а при приёме на работу всё больше внимания обращают на уровень образования и профессиональную подготовку. Наступает такое время и на селе, и я считаю недоступным ,что бы при новых социальных отношениях у людей оставлять старые жизненные нормы и понятия.
Чем раньше дети осознают, что получение образования – это жизненная необходимость, тем легче им будет устроиться в будущем. Поэтому одной из главных задач моей школы всесторонней и гармонично развитой личности, активного участника общественного прогресса. Сухомлинский утверждал, что «гармоничное, всестороннее развитие означает единство руда, духовного богатства всех сфер деятельности человека, моральную чистоту его поведения, взаимоотношения с другими людьми, физическое совершенство, богатство эстетических запросов и вкусов многогранность общественных и личных интересов. Осуществление всестороннего развития требует глубокого переплетения и взаимного проникновения умственного, физического, нравственного трудового, эстетического воспитания представляют собой целостный единый процесс».
Второй целью своей школы я считаю дать ученикам углубленные знания либо по общеобразовательным предметам, либо по предметам профессионально – технической направленности, в зависимости от способностей овладеть тем или иным видом деятельности. То есть школа будет готовить две группы ребят. Первая группа – это будущие крестьяне, фермеры, хозяева земли русской, которые будут продолжать дела своих дедов, отцов и братье. Им будут даны глубокие знания в области сельского хозяйства, чтобы, окончив школу, они могли взяться за дело. Вторая группа учеников – это ребята, которые будут заниматься углубленным изучением общеобразовательных предметов, что позволит им без особого труда продолжить обучение в ВУЗах.
Учась в 7 классе Торгунской Средней школы, я не задумывался о выборе своей будущей профессии. И вот однажды я узнал о Волгоградском мужском педагогическом лицее. Посоветовавшись со своими родителями, я решил попробовать свои силы. Вот подошел к своему завершению последний год моего обучения в лицее.
Волгоградский лицей открыт 01.09.1988 г. , решением исполкома Волгоградской области Совета Народных депутатов, задуманная как специализированное учебное заведение, готовящее учителей мужчин для сельских школ нашей области. Ведь около 90% учителей в сельской местности являются женщины. Сельская школа ждёт педагогов мужчин, что бы они воспитывали хозяев земли. Профессия учителя всегда имела большое значение в жизни людей любой страны. И пусть учителя там говорят на другом языке, суть везде остаётся одной и той же : обучать молодое поколение, и готовить себе достойную замену. Но в наше время учить и воспитывать так, как делалось раньше нельзя. В наши дни и в век грядущий, происходит сложная перестройка между человеком и окружающим его миром.