Моя авторская школа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2014 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Может кто – нибудь и упрекнет меня в том, что я вижу в людях только плохое, не замечая в них прекрасного. Да, на селе есть много добрых людей, готовых прийти на помощь в любой ситуации, есть много умных и талантливых детей. Это все верно, и наша задача, в частности задача моей авторской школы, тоже, сделать так, чтобы таких людей стало как можно больше. Я считаю своим долгом помочь всем им, и детям и взрослым людям. Нужно ликвидировать плохую работу сельской школы, путем введения принципиально новой системы школьного образования и комплектации сельских школ квалифицированными учителями – воспитателями, способными взять на себя всю тяжесть этой работы.

Вложенные файлы: 1 файл

Авторская школа.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

Ведь недаром говорят: семья воспитывает человека, школа накладывает свой отпечаток на человека. И за этот отпечаток ответственные учителя, поэтому сейчас должен появится новый учитель – учитель XXI века, всесторонне развитый педагог. Именно таких учителей готовит ВМПЛ.

Здесь мы не только глубоко изучаем предмет, но и получаем начальные навыки работы со школьниками, мы (здесь сидящие) уже прошли две педагогические практики , а сейчас у большинства из нас закончилась наша основная практика в качестве помощников воспитателей в младших классах. Во время моей практики не всё прошло так гладко как думалось. Многое на деле оказалось сложнее, чем на бумаге, но именно тогда я понял, что профессия учитель – моя профессия. Именно на первой практике я задумался о том, чтобы создать свою авторскую школу, с новыми взглядами на обучение, т.к. обычная школьная система в настоящее время не способна оказывать конкуренцию программам авторских школ. В обычных школах у учащихся практически нет стремления к учению. Иными словами у детей нет заинтересованности. Школьная система, проще говоря, себя израсходовала.

Школа это важная система образования, её элемент, её производная. И вместе с тем школу должны рассматривать, как самостоятельную систему образования. “ Каждое время имеет, в сущности, ту школу, которую оно заслуживает” – утверждал В.В. Розанов. Он согласился бы, наверное, с нами сказав то же самое и о образование в целом. В наше время – время глубокое, сложное, время поверхностное, именно в это время стала падать уверенность в достаточности существующего образования. Оно стало формальным и поэтому не полноценным. Мы должны заново строить, созидать образование , исходя из социально-культурного окружения, имея ввиду новейшую историю России. На второй своей практике я полностью осознал, что нет в мире более гуманной профессии, чем профессия  учитель. Мы будущие учителя должны будем развивать, углублять в своих коллективах нашу педагогическую этику, утверждать гуманное воспитание, как важнейшую черту педагогической культуры каждого учителя. Это целая область нашего педагогического труда. Область почти не исследованная и во многих школах забытая, хотя о чуткости, о гуманности, заботливости – общих разговоров немало. Я знаю работу многих школ, многих учителей и это даёт мне право утверждать, что слова о чуткости часто лишь провозглашаются и не реализуются на практике, превращаются в демагогию. Можно ли говорить о чуткости, когда совершенно здоровый ребёнок из-за неуспеваемости по одному предмету, остаётся на второй год. Он не может показать себя в другой области знаний.

Я хочу, что бы в моей авторской школе этого, не было можно ли говорить о чуткости, когда, махнув на всё рукой, учитель натягивает ребёнку тройку, лишь не остался на второй год. И в том и в другом случае полное равнодушие к судьбе ребёнка, в отсутствии психологической работы педагогического коллектива. Ведь для многих и очень многих учителей, неуспевающий, отстающий ребёнок – это тайна за семью печатями. Без знаний души ребёнка, особенности его мышления, восприятия окружающего мира, слова о гуманности остаются пустым звуком, без знания души ученика нет педагогического, научного руководства школы. Прежде всего, я хотел бы создать такую школу, в которой не было бы всех этих недостатков, что  бы ученики и учителя не были бы друг другу врагами, а что бы педагог направлял ученика в жизнь знающим и умеющим. Я хочу создать школу, которая отличалась бы от сегодняшних школ: своим видом и формой обучения. Это будет школьный городок.

Прежде всего, меня волнует школьный интерьер. Интерьер школы – это материальная среда, которая обеспечивает наилучшие условия для воспитания молодого поколения для нашей страны с горманичным развитием духовных и физических сил. Качество обучения, производительность труда, эффективность отдыха состояние здоровья учащихся и педагогов во многом зависит от правильной с функциональной точки зрения организации внутреннего пространства школьного здания.       

 

Система воспитания как условие развития личности

 

Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого

ученика как неповторимой человеческой индивидуальнос-

ти, обеспечивание роста и совершенствования нравственных и твор-

ческих потенциалов этого человека,  через построение такой  общественной

практики, в условиях которой то, что у ребенка находится в зача-

точном состоянии или пока только составляет возможность, превра-

щается в действительность.  "Воспитывать - это значит направлять

развитие субъективного мира человека", с одной стороны, действуя

в  соответствии  с тем нравственным образцом,  идеалом,  который

воплощает требования общества к растущему человеку,  а с  другой

стороны,  преследуя  цель  максимального развития индивидуальных

особенностей каждого ребенка.

Как указывал Л.С.Выготский,  "учитель с научной точки зрения

- только организатор социальной  воспитательной среды,  регулятор

и контролер ее взаимодействия с каждым учеником".

Такой подход к построению процесса воспитания - как активно-

го целенаправленного формирования личности - согласуется с нашей

методологической установкой на оценку роли общества и места  ге-

нотипа растущего человека в становлении его личности.

Достижения современной науки,  в том числе труды отечествен-

ных философов  и психологов,  педагогов и физиологов,  юристов и

генетиков, свидетельствуют о том,  что только в социальной среде

в процессе  целенаправленного  воспитания происходит действенная

выработка программ социального поведения  человека,  формируется

человек как личность. Причем социальная обусловленность развития

личности носит конкретно-исторический характер.

Но социально-историческое формирование личности не представ-

ляет собой пассивного отражения общественных отношений.

Выступая субъектом и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные  общественные  действия,  сознательнопреобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности.

 Именно в процессе целенаправленно органи-

зуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяю-

щая его как развитую личность потребность в благе другого.

Показательно, что  накопительница психологического опыта-ли-

тература устами виднейших своих представителей многократно  про-

возглашала эту истину.  Так,  Л.Н.Толстой полагал, что признание

права "другого" непросто на участие в "борьбе за существование",

а на событие с самим собой и,  более того, утверждение собствен-

ной жизнью бытия этого "другого" становится осуществлением разу-

мения в межличностных отношениях и в итоге единственным критери-

ем нравственного прогресса.  "...Допустив только возможность за-

мены  стремления  к  своему благу стремлением к благу других су-

ществ,  - писал он в трактате "О жизни",  - человек не может  не

видеть  и того ,  что что это - то самое постепенное,  большее и

большее отречение его личности и перенесение  цели  деятельности

из себя в другие существа и есть все движение вперед человечест-

ва".

По сути дела,  весь пафос этой толстовской мысли сконцентри-

ровался на борьбе писателя с биологизацией жизнедеятельности че-

ловека,  с попыткой сведения сущностных сторон его бытия,  среди

которых одна из важнейших - это его нравственно-этическая сфера,

исключительно к биологическому существованию. Задолго до появле-

ния различных разновидностей фрейдизма и современных социобиоло-

гических  теорий  Л.Н.Толстой с гениальной прозорливостью увидал

всю опасность искажения общественной сущности человека.

На рубеже  XX столетия великий русский писатель поставил пе-

ред всем человечеством чрезвычайно простой и одновременно архис-

ложный вопрос: что же происходит с человеком в современном мире?

Почему простые и ясные основы его жизни (труд, забота о ближнем,

любовь к природе и бережное к ней отношение, сострадание к чело-

веку и др.) вдруг начинают терять для него  весь  свой  смысл  и

значение? Что же такое эта самая "цивилизованность" современного

человека, если благодаря ей он утрачивает целостность нравствен-

ного  сознания  и  начинает стремиться к самым варварским формам

саморазрушения, зачастую сам не замечая этого? При этом писатель

как  предчувствовал,  какие чудовищные формы примет в "массовом"

сознании обывателя XX  столетия  эта  "эмансипированная"  стихия

"животности".

Пытаясь разобраться во всем этом,  Л.Н.Толстой вскрыл проти-

воречия нравственного бытия человека современного общества, ука-

зав,  что главная причина утраты им веры и осмысленности своего

существования кроется в слепом эгоизме,  извратившем духовноцен-

ностную природу познания.

Отвергая представление о существовании человека исключитель-

но как биологического  существа,  всецело  подчиненного  диктату

инстинктов,  писатель  полностью не отрицал власть "природы" над

человеком, а также не возлагал все надежды по усовершенствованию

человеческого бытия на деятельность его разума.  Наоборот, писа-

тель подчеркивал неоднократно, что чрезмерная рационализация бы-

тия человека ни в коей мере не приблизит его к постижению смысла

жизни. Только способность личности возвышаться над своим естест-

вом и опираясь на него как на необходимое условие существования,

утверждать разумные,  истинно человеческие основания  бытия,  по

убеждению Л.Н.Толстого, есть единственный критерий осмысленности

ее жизни.

Образование СССР

В ходе гражданской войны сложились 2 формы национальной государственности: 1-я, федерация основанная на автономии, и 2-я, федерация основанная на конфедерации. Другая форма федерации начала складываться на основе сплочения других наций. Объединение начало происходить сперва на военной основе. В зародыше это была форма конфедерации. Но на практике же, эта конфедерация была под диктатом СССР. Сохранялась единая Коммунистическая партия, оставалась четкая централизация, через коммунистическую партию происходило полное подчинение.

Решающим политическим условия объединения было

единство их политического строя - в результате революции

во всех республиках была установлена диктатура  пролетариата. Переход к нэпу усилил объективную потребность к объединению республик.  Сталин в это время был Наркомом по делам национальностей, и он был сторонником объединения на основе автономий, т.к.  при этом была возможность полного контролирования всей территории.  На 10-ом съезде партии Сталин выступил с докладом. Он говорил о потребности преодолеть социально - культурное и экономическое неравенство народов. Он считал, что шовинизм и местный национализм представляет собой одинаковую опасность для коммунистического интернационализма. Доклад сильно критиковался. На этом же 10 - м съезде, Сталин предложил покончить с национальным вопросом навсегда и предложил административный передел России.

Изменение границ происходило не очень гладко. При рассмотрении вопросов экономического районирования страны , национальные вопросы в расчет не брались. Часть партийных деятелей, в том числе и И.В.Сталин , изначально считали создание независимых национальных республик решением чисто временных, политических задач.

В образовании СССР большую роль сыграла ЗСФСР. Для всех

россиян было важно хозяйственное объединение всех трёх закавказских республик. Это объединение вызвало горячий спор. Основной вопрос спора был - принципы нэпа и создание (объединение) государств.Спор был еще и в том, что применимы ли принципы нэпа к объединению всех республик. Нэп требовал воссоздания государственного единства на основе конфедерации.Было организованно единое управление железными дорогами Закавказья.

Но большевики недооценили национальный вопрос. Началась

политика форсированного сближения, объединения национальностей. В июле 1922 года был предложен проект ФСССРЗ. При этом

основные полномочия оставались в руках республик.Это был союз на основе конфедераций.Этим был очень недоволен Орджоникидзе. Сталин как и Орджоникидзе был сторонником жесткой централизации.

В конце августа Сталин предложил проект, в котором предлагал

"...приспособить форму  взаимоотношений между центрами  и окраинами к фактическим взаимоотношениям, в силу которых окраины во всем безусловно должны подчиняться центру...".

Но поддержка сталинского проекта была весьма относительной.Только ЦК Армении и Азербайджана высказались за него без особых оговорок. ЦК КП Белоруссии отдавал предпочтение сохранению договорных отношений. ЦК КП Грузии 15 сентября вообще отверг сталинский план.

Из - за этого ( и не только ) в октябре 1922 года произошел так называемый "грузинский инцидент", когда ЦК КП Грузии коллективно подал в отставку.

Большевики редко считались с национальным вопросом и мнением людей , не согласных с генеральным курсом партии. В результате на не очень добровольной основе СССР стал состоять из 6-ти республик - РСФСР,УССР,БССР и ЗСФСР.

Каждая  наука  в  одном  и  том  же  объекте  изучения  выделяет  свой  предмет  исследования – ту  или  иную  форму  бытия  объективного  мира, ту  или  иную  сторону  процесса  развития  природы  и  общества. Воспитание  как  сложное, объективно  существующее  явление  изучается  многими  науками. Исторический  материализм, например, рассматривает  воспитание  как  частный  момент  развития  общества, его  производительных  сил  и  производственных  отношений; история – как частный  момент  истории  классовой  борьбы  и  классовой  политики; психология – в  связи  с  изучением  становления  личности  развивающегося  человека. Самостоятельность  любой  науки  определяется,  прежде  всего,  наличием  особого, собственного  предмета  исследования, наличием  такого  предмета, который  специально  не исследуется  никакой  другой  научной  дисциплиной.

В  общей  системе  наук, в  общей  системе  «вещей  и  знаний»  педагогика  выступает  как  единственная  наука, имеющая  своим  предметом  воспитание  человека.

 Изучение  всякой  науки  начинается  с  уяснения  таких  вопросов: как  возникла  и  развивалась  эта  наука  и  какие  специфические  проблемы  она  исследует?

В  самом  деле, каждая  наука  имеет  свою  историю  и  достаточно  определённый  аспект  природных  или  общественных  явлений, изучением  которых  она  занимается  и  знание  которых  имеет  большое  значение  для  осмысления  её  теоретических  основ.

Информация о работе Моя авторская школа