Наблюдения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:46, реферат

Краткое описание

Наблюдение – метод чувственного познания природы. Обеспечивает непосредственный контакт с природой, живыми объектами, окружающей средой. В зависимости от познавательных задач воспитатель использует различные виды наблюдения. В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характер движения, издаваемые звуки и т. д. Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используется более сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. Наблюдение может быть организовано и для того, чтобы по каким-то отдельным признакам определить состояние предмета (например, по цвету земли в цветочных горшках определить необходимость поливки, по поведению рыб в аквариуме — необходимость частичной смены воды) или восстановить картину целого (по следам на снегу определить, кто прошел или проехал, по цвету ягод — спелые они или нет). Этот вид наблюдения предполагает наличие у детей и некоторых знаний, умения анализировать явление, сопоставлять отдельные данные, делать несложные умозаключения.

Вложенные файлы: 1 файл

Наблюдения.docx

— 20.45 Кб (Скачать файл)

 Для труда  в огороде и цветнике детей  организуют в зависимости от  цели. Одни задания они могут выполнять всей группой (посадку, посев, сбор урожая), другие (подготовка земли, поливка растений, рыхление, срезка сухих листьев, сбор семян и т. п.) лучше выполнять с подгруппой детей. В старших группах возможна организация дежурств по участку весной и летом.

 Дети старшей  и подготовительной к школе  групп наблюдения на прогулках  отражают в календаре природы,  где зарисовывают яркие сезонные  изменения в неживой природе,  в жизни животных, растений, отражают  труд людей.

 Начиная со  второй младшей группы проводят целевые прогулки (с выходом за пределы участка детского сада — к водоему, на луг, на пастбище и т. п.). На этих прогулках малышей знакомят с яркими природными явлениями (гнездование грачей, ледоход).

 Наблюдения  в уголке природы. Работу по  ознакомлению дошкольников с  природой в детском саду проводят  ежедневно. Форма организации  детей разная (в зависимости от  возраста и содержания работы). Изредка к труду и наблюдениям  привлекают всех детей, однако  чаще труд и наблюдения осуществляют  в таких формах, как поручения  и дежурства. К выполнению отдельных  трудовых поручений привлекают  детей младшей группы. Постоянные  дежурства в составе 2—3 человек  вводятся со старшей группы.  
 
 

        Версия для печати                  П

Информация о работе Наблюдения