Формы и средства реализации:
- уроки гуманитарного цикла;
- школьное и классное самоуправление;
- самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
- организация и проведение тематических вечеров, бесед;
- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Критерии оценки:
- результаты тестирования «Размышляем о жизненном опыте» с целью выявления нравственной воспитанности. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Результаты работы по определению общественной активности учащихся. Результаты анкеты «Я и смысл моей жизни».
Правовое воспитание:
Цели и задачи:
- содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
- формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентации на гуманистические и демократические ценности.
Формы и средства реализации:
- уроки экономики, права;
- изучение правил поведения в школе и общественных местах;
- лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);
- встречи с представителями суда и прокураторы;
- общешкольные мероприятия;
- работа Совета профилактики;
- работа Президентского Совета лицея.
Критерии оценки:
- сформированность национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах.
Патриотическое воспитание:
Цели и задачи:
- формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Формы и средства реализации:
- работа в школьных музеях;
- месячник военно-патриотического воспитания;
- игра «Зарница»;
- встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;
- совместная работа с военным комиссариатом;
- военно-полевые сборы;
- военно-спортивные соревнования;
- участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях;
- классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
- экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.
Критерии оценки:
- любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.
Формирование здорового
образа жизни:
Цели и задачи:
- воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
- приобщение к занятиям физкультурой;
- воспитание силы, воли, выносливости;
- привитие любви к спорту;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- создание условий для физического развития учащихся.
Формы и средства реализации:
- организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
- организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта;
- уроки физкультуры, хореографии, спецгруппы, индивидуальные занятия;
- организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий , участие в городских и районных мероприятиях;
- Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта;
- встреча с интересными людьми ( спортсменами, врачами и т.п.);
- экскурсии.
Критерии оценки:
- спортивные нормативы на уроках физкультуры;
- показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;
- число занимающихся в спортивных клубах и секциях;
- общее психофизиологическое состояние детей;
- результаты медицинских осмотров.
Моральное воспитание:
Цели и задачи:
- формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
- подготовка к семейной жизни;
- воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям;
- формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.
Формы и средства реализации:
- обеспечение комфортных условий для развития ребенка;
- индивидуальная работа с детьми и родителями;
- психологическая поддержка семей;
- семейные праздники;
- родительский всеобуч, конференции, диспуты;
- благотворительные акции;
- родительские собрания.
Критерии оценки:
- отсутствие недоброжелательной атмосферы в семье и классном коллективе;
- сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;
- отсутствие учащихся на учете в наркологическом диспансере;
- отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь.
Художественно-эстетическое
воспитание:
Цели и задачи:
- художественно-эстетическ<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Franklin Gothic Medium', 'Arial';
font-size: 14pt; font-style: italic