Направления воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:22, реферат

Краткое описание

Содержательная сторона воспитательной деятельности обусловлена его целями и задачами. С этой точки зрения воспитание классифицируется по разным основаниям:
в зависимости от того или иного содержательного аспекта наиболее обобщенно выделяются три аспекта: умственное, трудовое и физическое воспитание. По тому же основанию, но в более конкретизированном виде в качестве отдельных направлений рассматривают политическое, правовое, нравственное, экологическое, эстетическое и другие направления;
по институциональному критерию — семейное, дошкольное, школьное, внешкольное, воспитание по месту жительства;
по стилю взаимоотношений — демократическое и авторитарное воспитание.

Вложенные файлы: 1 файл

направления воспитания.docx

— 48.76 Кб (Скачать файл)

Формы и средства реализации:

  • уроки гуманитарного цикла;
  • школьное и классное самоуправление;
  • самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
  • организация и проведение тематических вечеров, бесед;
  • организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Критерии оценки:

  • результаты тестирования «Размышляем о жизненном опыте» с целью выявления нравственной воспитанности. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Результаты работы по определению общественной активности учащихся. Результаты анкеты «Я и смысл моей жизни».

Правовое воспитание:

Цели и задачи:

  • содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
  • формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  • ориентации на гуманистические и демократические ценности.

Формы и средства реализации:

  • уроки экономики, права;
  • изучение правил поведения в школе и общественных местах;
  • лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);
  • встречи с представителями суда и прокураторы;
  • общешкольные мероприятия;
  • работа Совета профилактики;
  • работа Президентского Совета лицея.

Критерии оценки:

  • сформированность национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах.

Патриотическое воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Формы и средства реализации:

  • работа в школьных музеях;
  • месячник военно-патриотического воспитания;
  • игра «Зарница»;
  • встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;
  • совместная работа с военным комиссариатом;
  • военно-полевые сборы;
  • военно-спортивные соревнования;
  • участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях;
  • классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
  • экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Критерии оценки:

  • любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.

Формирование здорового  образа жизни:

Цели и задачи:

  • воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
  • приобщение к занятиям физкультурой;
  • воспитание силы, воли, выносливости;
  • привитие любви к спорту;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  • создание условий для физического развития учащихся.

Формы и средства реализации:

  • организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
  • организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта;
  • уроки физкультуры, хореографии, спецгруппы, индивидуальные занятия;
  • организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий , участие в городских и районных мероприятиях;
  • Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта;
  • встреча с интересными людьми ( спортсменами, врачами и т.п.);
  • экскурсии.

Критерии оценки:

  • спортивные нормативы на уроках физкультуры;
  • показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;
  • число занимающихся в спортивных клубах и секциях;
  • общее психофизиологическое состояние детей;
  • результаты медицинских осмотров.

Моральное воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
  • подготовка к семейной жизни;
  • воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям;
  • формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.

Формы и средства реализации:

  • обеспечение комфортных условий для развития ребенка;
  • индивидуальная работа с детьми и родителями;
  • психологическая поддержка семей;
  • семейные праздники;
  • родительский всеобуч, конференции, диспуты;
  • благотворительные акции;
  • родительские собрания.

Критерии оценки:

  • отсутствие недоброжелательной атмосферы в семье и классном коллективе;
  • сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;
  • отсутствие учащихся на учете в наркологическом диспансере;
  • отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь.

Художественно-эстетическое воспитание:

Цели и задачи:

  • художественно-эстетическ<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Franklin Gothic Medium', 'Arial'; font-size: 14pt; font-style: italic

Информация о работе Направления воспитания