Новые педагогические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:09, творческая работа

Краткое описание

Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности

Педагогическая технология ̶ это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)




В структуру педагогической технологии входят:

организация учебного процесса;
методы и формы учебной деятельности учащихся;
деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
диагностика учебного процесса.

Вложенные файлы: 1 файл

92382.ppt

— 174.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Новые педагогические технологии

 

 

 

 

Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности

 

Педагогическая технология ̶  это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)

 

 

 

 

В структуру педагогической технологии входят:

 

  • организация учебного процесса;
  • методы и формы учебной деятельности учащихся;
  • деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
  • диагностика учебного процесса.

 

 

 

 

 
Классификация  
педагогических технологий 

 

  • Традиционные технологии
  • Инновационные технологии

 

 

 

 

Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:

 

  •  Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;
  • Альтернативные технологии;
  • Природосообразные технологии;
  • Технологии развивающего обучения.

 

 

 

 

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

 

  •  Игровые технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов);
  • Технология уровневой дифференциации;
  • Технология индивидуализации обучения

 (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков);

  • Технология программированного обучения;
  • Информационные технологии обучения;
  • Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования);
  • Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ).

 

 

 

 

Альтернативные технологии

 

  • Технология свободного труда (С.Френе);
  • Технология проектного обучения;
  • Технология мастерских;
  • Дальтон-технология;
  • Кейс-технология;
  • Интернет-технология.

 

 

 

 

Природосообразные технологии

 

  • Здоровьесберегающая технология;
  • Технология обучения одарённых детей

 

 

 

 

Технологии развивающего обучения

 

 

  • Технология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);
  • Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская);
  • Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);
  • Технология критического мышления.

 

 

 

 

 

Главные методы данного обучения – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды деятельности учащихся – слушание и запоминание.

 

Преимущества: экономит время, сберегает силы учителей и учащихся, облегчает последним понимание сложных знаний, обеспечивает достаточно эффективное управление процессом.

 

Недостатки: преподнесение “готовых” знаний и освобождение учащихся от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить при их освоении, а также незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

 

 

 

 

Сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся  систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они научаются самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности.

 

 

 

 

не всегда можно применять  из-за характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся,  квалификации  учителя.

 

развивает мыслительные  способности,

вызывает интерес к  учению, пробуждает творческие силы.

 

Недостатки

 

Достоинства

 

Методически правильно созданная проблемная ситуация обеспечивает возникновение у них познавательного интереса, раскрывает противоречие между познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения с помощью ранее приобретенного запаса знаний и способов действия, помогает определить основную проблему, осмыслить ее и найти выход из затруднения.

 

 

 

 

Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процессе общих качеств.

 

 

 

 

Достоинства:

  • Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
  • Исключаются не оправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднения детей;

3. У педагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;

4. Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания;

5. Появляется возможность более  эффективно работать с трудными учащимися; 

6. Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах; 

7. В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.

 

 

 

 

  Недостатки:

1. Деление детей по уровню развития не гуманно; 

2. Высвечивается социально-экономическое неравенство; 

3. Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с  ними; 

4. Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства;

5. Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах. 

     

 

 

 

 

Индивидуализация обучения – форма, модель организации учебного процесса, при которой: педагог взаимодействует лишь с одним учеником; а один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения.

Индивидуальный подход позволяет ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним и в процессе обучения.

 

не формируется чувство  коллективизма, взаимопомощи.

 

позволяет полностью адаптировать  содержание, методы и темпы учебной  деятельности ребенка к его  особенностям;

следить за его продвижением  от незнания к знанию.

 

Недостатки

 

Достоинства

 

 

 

 

     

     Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер.

Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования.

Информационные технологии включают гипертекст и мультимедиа, программируемое тестирование и контроль, имитационное обучение, демонстрации.

 

 

 

 

требует большого времени  педагога для подготовки;

необходима соответствующая  квалификация для работы на  ПК;

подготовленность учащихся  к использованию ИТ.

 

наглядность учебного  материала;

возможность моделирования  процессов и явлений, которые  нельзя в реальности получить;

объективность контроля;

демонстрация динамических  процессов, явлений;

возможность самостоятельно  учащимся выбирать скорость обучения;

углубление межпредметных  связей за счет интеграции  информационной и предметной  подготовки

 

Недостатки

 

Достоинства

 

 

 

 

Особенности программированного обучения, которое тесно связано с информационными технологиями (часто учащиеся самостоятельно осваивают учебный материал с помощью компьютера) заключаются в следующем:

  • учебный материал разделяется на отдельные   порции;
  • учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению;

3. каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и  т.д.); 

4. при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения; 

 

 

 

 

 

5. при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения;

6. каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном для него темпе; 

7. результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируется, они становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь).

 

Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («слайдов», «файлов», «шагов»), подаваемых в определённой логической последовательности.

 

 

 

 

Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации 

 

     I модуль - устное изложение учителем основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий; 
    II модуль - самостоятельные и практические работы. Ученики работают с различными источниками информации, отрабатывают материал темы. На этом этапе проводятся уроки-практикумы, семинары, игры; 
     III модуль - повторение и обобщение материала темы; 
     IV модуль- контроль знаний учащихся по всей теме.

 

 

 

 

Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых.

Но исторически одна из первых ее задач — обучение.

 

 

 

 

терапевтическая

 

ИГРА

 

Эмоциональная

 

диагностическая

 

релаксационная

 

коммуникативная

 

самореализация

 

социокультурная

 

сюжет

 

правила

 

участники

 

хронотоп

 

реквизит

 

Итог игры

 

Функциональность и структура игровой технологии

 

 

 

 

Кейс-технология основана на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации. Применяются телекоммуникационные средства для обеспечения контактов обучающихся с преподавателем и членами учебной группы, а также для обеспечения их дополнительными информационными ресурсами. Существенная роль отводится организации очных занятий (консультаций) в составе группы обучающихся и индивидуально, проводимых специально подготовленным преподавателем – консультации.

 

 

 

 

Основными этапами кейс-технологии на уроках :

1) подготовка и предоставление учителем учебно-методического материала по изучаемой теме каждому ученику;

2) планомерная и последовательная работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации;

Информация о работе Новые педагогические технологии