Новые педагогические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:09, творческая работа

Краткое описание

Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности

Педагогическая технология ̶ это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)




В структуру педагогической технологии входят:

организация учебного процесса;
методы и формы учебной деятельности учащихся;
деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
диагностика учебного процесса.

Вложенные файлы: 1 файл

92382.ppt

— 174.50 Кб (Скачать файл)

3) обязательное обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в  изучении отдельных вопросов темы и их устранение;

4) диагностика по окончании изучения темы или раздела.

 

 

 

 

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ:

  • ученик видит сразу весь объем материала, который необходимо знать по данной теме;
  • даже в случае болезни ребенок видит пропущенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно;
  • ребенок может планировать время работы над данной темой;
  • у части учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, с тем, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем;
  • к концу учебного года у ученика набирается полный набор учебно-методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам.

 

 

 

 

Интернет – технология основана на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.

Важным этапом в реализации Интернет технологии является наличие автоматизированного электронного сервиса, обеспечивающего возможность постоянного удаленного доступа к учебно - методическим материалам, получения текущей информации о процессе обучения, (off- line) общения с преподавателями – консультантами и т.д.

 

 

 

 

Дальтон-технология основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества. Реализуется эта технология через систему индивидуальных творческих заданий (дальтон - задания), лабораторную работу (индивидуальная и коллективная учебно-познавательная  самостоятельная деятельность), создание атмосферы доверия, ответственности,

успеха.

 

 

 

 

Исходные идеи:

 

  • Принцип свободы
  • Принцип самостоятельности
  • Принцип сотрудничества

 

 

 

 

Принцип свободы

 

Свобода – это право выбора учеником предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы.

 

 

 

 

Принцип самостоятельности

 

Самостоятельность – это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения и ответственности за этот выбор.

 

 

 

 

Принцип сотрудничества

 

Сотрудничество – это выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащимся, родителям, учителю.

 

 

 

 

Формы реализации

 

  • Идеи Дальтон-технологии реализуется через Дальтон-план, включающий:
  • задания;
  • лабораторию;
  • «дом».

 

 

 

 

Задания составляют содержательную основу технологии

 

Требования к заданиям:

  • Носят уровневый характер;
  • Охватывают достаточный объем учебного материала;
  • Четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения;
  • Должны носить творческий характер, быть понятными и интересными ученику.

 

 

 

 

  • Задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним;
  • В задании даются указания, литература, сроки выполнения;
  • Задания предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими;
  • Предусматривается возможность для учета, самоконтроля и контроля;
  • Содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение.

 

 

 

 

 

 

  • Выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого ученика, но и дается проверочная работа для всех;
  • Именно результаты этой работы и оцениваются.

 

 

 

 

Лаборатория 

 

  • Это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях

 

 

 

 

«Дом» 

 

  • Это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие группы консультантов

 

 

 

 

Формы реализации Дальтон – плана:

 

  • классное учебное занятие;
  • коллективный урок;
  • лабораторное занятие;
  • конференция.

 

 

 

 

 

Результаты Дальтон – технологии:

 

  • Развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями;
  • Снижение перегрузки учащихся за счет усвоения с интересом в условиях индивидуального темпа работы;
  • Личностное развитие за счет обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых.

 

 

 

 

Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя.

 

 

 

 

Основные принципы:

1) отношение учителя к ученику как к равному; 

2) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное “строительство” знания учеником с  помощью критического мышления к  изучаемой информации, самостоятельность решения творческих задач; 

3) умение работать в команде; 

4) критичность мышления; 

5) выступление в роли лидера. 

Сочетание индивидуальной и коллективной работы создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания.

 

 

 

 

Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Одним из продуктивных путей реализации личностно-ориентированного обучения является обучение с использованием групповых форм, построенных по принципу сотрудничества и взаимной поддержки. Результатом такого обучения является снятие уровня тревожности и напряженности. Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» — «слышу» — «чувствую»

 

 

 

 

Желаю успеха!

 

 


Информация о работе Новые педагогические технологии