3) обязательное обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в
изучении отдельных вопросов темы и их устранение;
4) диагностика по окончании изучения темы или раздела.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ:
- ученик видит сразу весь объем материала, который необходимо знать по данной теме;
- даже в случае болезни ребенок видит пропущенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно;
- ребенок может планировать время работы над данной темой;
- у части учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, с тем, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем;
- к концу учебного года у ученика набирается полный набор учебно-методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам.
Интернет – технология основана на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.
Важным этапом в реализации Интернет технологии является наличие автоматизированного электронного сервиса, обеспечивающего возможность постоянного удаленного доступа к учебно - методическим материалам, получения текущей информации о процессе обучения, (off-
line) общения с преподавателями – консультантами и т.д.
Дальтон-технология основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества. Реализуется эта технология через систему индивидуальных творческих заданий (дальтон - задания), лабораторную работу (индивидуальная и коллективная учебно-познавательная самостоятельная деятельность), создание атмосферы доверия, ответственности,
успеха.
Исходные идеи:
- Принцип свободы
- Принцип самостоятельности
- Принцип сотрудничества
Принцип свободы
Свобода – это право выбора учеником предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы.
Принцип самостоятельности
Самостоятельность – это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения и ответственности за этот выбор.
Принцип сотрудничества
Сотрудничество – это выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащимся, родителям, учителю.
Формы реализации
- Идеи Дальтон-технологии реализуется через Дальтон-план, включающий:
- задания;
- лабораторию;
- «дом».
Задания составляют содержательную основу технологии
Требования к заданиям:
- Носят уровневый характер;
- Охватывают достаточный объем учебного материала;
- Четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения;
- Должны носить творческий характер, быть понятными и интересными ученику.
- Задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним;
- В задании даются указания, литература, сроки выполнения;
- Задания предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими;
- Предусматривается возможность для учета, самоконтроля и контроля;
- Содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение.
- Выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого ученика, но и дается проверочная работа для всех;
- Именно результаты этой работы и оцениваются.
Лаборатория
- Это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях
«Дом»
- Это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие группы консультантов
Формы реализации Дальтон – плана:
- классное учебное занятие;
- коллективный урок;
- лабораторное занятие;
- конференция.
Результаты Дальтон – технологии:
- Развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями;
- Снижение перегрузки учащихся за счет усвоения с интересом в условиях индивидуального темпа работы;
- Личностное развитие за счет обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых.
Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя.
Основные принципы:
1) отношение учителя к ученику как к равному;
2) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное “строительство” знания учеником с
помощью критического мышления к
изучаемой информации, самостоятельность решения творческих задач;
3) умение работать в команде;
4) критичность мышления;
5) выступление в роли лидера.
Сочетание индивидуальной и коллективной работы создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания.
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Одним из продуктивных путей реализации личностно-ориентированного обучения является обучение с использованием групповых форм, построенных по принципу сотрудничества и взаимной поддержки. Результатом такого обучения является снятие уровня тревожности и напряженности. Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» — «слышу» — «чувствую»
Желаю успеха!