Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 20:26, реферат
Цель работы: выяснить какими нормативными документами должен руководствоваться учитель при организации научно-исследовательской деятельности учащегося.
Задачи:
o Дать определение научно-исследовательской работы учащегося,
o Рассмотреть формы и методы научного исследования,
o Выделить этапы научно-исследовательской работы учащегося,
o Найти и рассмотреть нормативные документы, регламентирующие научно-исследовательскую работу учащегося.
Введение 3
§ 1 Научно-исследовательской работы учащегося: понятия, этапы, формы 5
§ 2. Нормативные документы, регламентирующие научно-исследовательскую работу учащегося. 13
Заключение 22
Библиографический список 24
Третий этап – корректирующий: это формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение.
Четвёртый этап – контрольный.
Пятый – заключительный – подведение итогов и оформление результатов.
Задачи, сроки и план исследования должны соответствовать выбранным для исследования объекту, предмету и цели.
Не менее важным является и умение представить результаты своего исследования на публике, приведём несколько моделей защиты исследовательской работы:
“Классическая”. Устное выступление сосредоточено на принципиальных вопросах:
1.
тема исследования и ее
2.
круг использованных
3. новизна работы (изучение малоизвестных источников, движение новой версии, новые подходы к решению проблем и т. д.);
4. основные выводы по содержанию реферата.
“Индивидуальная”. Раскрываются личные аспекты работы над рефератом:
1.
обоснование выбора темы
2. способы работы над рефератом;
3.
оригинальные находки,
4. личная значимость проделанной работы;
5.
перспективы продолжения
“Творческая” защита предполагает:
1.
оформление стенда с
2.
демонстрацию слайдов,
3.
яркое, оригинальное
Работа учителя, организовывающего научно-исследовательскую работу учащегося не должна носить стихийный, бессистемный характер. Только продуманная, логически выстроенная система занятий, организующая исследовательскую деятельность учащихся, даст ожидаемые результаты. Ученик, вооружённый научными методами познания, сумеет обнаружить проблему и не только понять и изучить её, но и самостоятельно предложить нестандартное, креативное, оригинальное решение.
Исследовательская
деятельность учащихся представляется
как логически выстроенная, проверенная
на практике система работы учителя
и учеников, основанная на положении
о научно-исследовательской
Пример:
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ[2]
1. Общие положения
1.1. Научно-
1.2. Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
1.3.Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
2. Организация научно-исследовательской работы учащихся
2.1. Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования или иные работники.
2.2. Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с методическим объединением учителей (или кафедры).
2.3.
Научный руководитель
2.4. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.
2.5. Лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы различного уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.
3. Виды научно-исследовательской деятельности учащихся
Основными
видами научно-исследовательской
4.
Критерии научно-
4.1.
Актуальность выбранного
4.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
4.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
4.4. Владение автором специальным и научным аппаратом.
4.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
4.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.
4.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.
4.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.
Критерии
оценки научно-исследовательских
Например: Комплект контрольно измерительных материалов[5]
Таблица 1
Памятка комиссии
Номинация | Категории |
Характер
исследования проблемы
(max 5 баллов) |
|
Владение
терминологией в (max 5 баллов) |
|
Степень
самостоятельности в решении
проблемы
(max 5 баллов) |
|
Эрудированность автора в рассматриваемой области (max 5 баллов) |
|
Композиция работы (наличие структуры) (max 5 баллов) |
|
Свобода
изложения при защите работы
(max 5 баллов) |
|
Ответ
на вопросы аудитории
(max 5 баллов) |
|
Оценка показателей в баллах | «0» - показатель
не проявляется.
«1» - показатель проявляется очень слабо. «2» - показатель недостаточно выражен. «3» - показатель достаточно выражен. «4» - показатель ярко выражен. «5» - показатель выражен максимально полно |
Таблица 2
Протокол оценок учебно-исследовательских работ учащихся
Ф. И. О. учащегося, класс | Тема работы | Характер
исследования проблемы
(max 5 баллов) |
Владение терминологией в рассматриваемой области (max 5 баллов) | Степень
самостоятельности
в решении проблемы
(max 5 баллов) |
Эрудированность автора в рассматриваемой области (max 5 баллов) | Композиция работы (наличие структуры) (max 5 баллов) | Свобода
изложения при
защите работы
(max 5 баллов) |
Ответ
на вопросы аудитории
(max 5 баллов) |
Общая
оценка
(max 35 баллов) |
«____» ________________200_ г. | ______________________________ (Ф.И.О. члена комиссии) |
______________________
(подпись) |
Информация о работе Нормативное обеспечение исследовательской деятельности в современном образовании