Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 20:26, реферат
Цель работы: выяснить какими нормативными документами должен руководствоваться учитель при организации научно-исследовательской деятельности учащегося.
Задачи:
o Дать определение научно-исследовательской работы учащегося,
o Рассмотреть формы и методы научного исследования,
o Выделить этапы научно-исследовательской работы учащегося,
o Найти и рассмотреть нормативные документы, регламентирующие научно-исследовательскую работу учащегося.
Введение 3
§ 1 Научно-исследовательской работы учащегося: понятия, этапы, формы 5
§ 2. Нормативные документы, регламентирующие научно-исследовательскую работу учащегося. 13
Заключение 22
Библиографический список 24
Памятка: как писать исследовательскую работу.
Дорогой друг, ты стоишь на пороге удивительного и увлекательного мира науки, в котором есть свои законы и правила, они кажутся сложными и непостижимыми. Ты растерян и не знаешь с чего начать работу? Наша памятка поможет тебе совершить много новых и интересных открытий.
1. Установочная консультация.
На ней ты можешь узнать у педагога требования к оформлению работы, познакомиться с основными особенностями и сложностями работы в выбранном направлении, критериями оценивания исследовательских работ.
2. Выбор темы.
Определи для себя проблему и тематику будущей работы, выбери объект и предмет исследования.
Попробуй выдвинуть гипотезу, сформулировать цель и задачи работы.
Определи, какие методы и методики исследования ты будешь использовать в своей работе.
3. Консультация.
Покажи педагогу результаты твоей самостоятельной работы, если есть затруднения, попроси помощи. На этой консультации ты должен точно уяснить сущность научной проблемы, уточнить параметры темы.
Вместе
с руководителем составьте
Обрати внимание на рекомендации педагога относительно наиболее значимой по теме литературы, а так же советы относительно предполагаемой структуры работы.
4.Изучение литературы по теме:
Подбери литературу по изучаемой теме, познакомься с ее содержанием. При чтении литературы выдели основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.
Классифицируй выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников, пользуясь закладками, отметь наиболее существенные места или сделай выписки. Проанализируй собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.
5. Составление корпуса черновых материалов
Составь план работы.
Если работа предполагает наличие эксперимента, обрати внимание на своевременность его проведения! Экспериментальная часть работы должна логически вытекать из теоретической, и результаты практической части должны быть обработаны и приведены в работе в полном объёме.
Сформируй компактный текст со всеми важными смысловыми оттенками и сохранением логики исследовательской мысли. В тексте должны найти место изложение и систематизация всех изученных тобой материалы, а так же твоя концепция.
6. Консультация
На этом этапе руководитель работы проверит черновой вариант работы, обратит твоё внимание на ошибки, недочёты, и предложит пути их устранения.
Совместно с педагогом вы откорректируете тему, цели, задачи работы.
Не забудь уточнить у руководителя правила оформления работы: структура, оформление ссылок, приложения, списка литературы, форматирование текста.
7. Оформление чистового варианта работы.
Оформи работу. Прочитай текст и отредактируй его. Обрати внимание на наличие ошибок и опечаток, корректность цитирования первоисточников, правильность оформления ссылок, соблюдение языковых и литературных норм.
8. Консультация
Предоставь чистовой вариант работы руководителю работы для составления рецензии.
9.Публичная защита
Выбери стиль выступления, который должен сочетать принципы научности и доступности.
Структура доклада должна включать в себя – научное обоснование проблемы, историографию вопроса, собственную концепцию, заключение.
Основные положения твоего доклада представь в виде компьютерной презентации.
Жизнь человека – движение по пути познания. Каждый шаг обогащает нас, если благодаря новому опыту мы начинаем видеть то, что ранее не замечали и не понимали. Но вопросы к миру – прежде всего вопросы к себе. Важно, чтобы в процессе организации исследовательской деятельности учащихся сохранялась ситуация предзаданной неизвестности, благодаря чему совершенно по-особому начинает выстраиваться вся система взаимодействия участников образовательного процесса.
Основополагающим документом, регламентирующим порядок выполнения научно-исследовательских работы является «Положение о научно-исследовательской работе учащихся», утвержденное директором образовательного учреждения.
В некоторых школах существуют научные общества учащихся, проводятся ежегодные научно-практические конференции учащихся. Лучшие ученические исследования, по решению жюри конференции и педсовета, могут быть рассмотрены как форма сдачи экзамена по предмету, соответствующему профилю исследования, и направлены на городские, региональные и др. конференции.
Выполнение
детьми самостоятельных исследований
дает возможность удовлетворить
их индивидуальные потребности и
интересы, выявить их индивидуальные
возможности, т.е. максимально
Но, нужно иметь в виду, что самостоятельная исследовательская деятельность возможна лишь тогда, когда «… умственное развитие учащихся достигает такого уровня, что они в состоянии осуществлять все этапы поисковой деятельности».[3]
Исследовательская работа учащихся не носит универсального характера и применяется в сочетании с другими видами деятельности.
URL: http://21417s01.edusite.ru/
3. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М.: 1971. С.129
4. Соколовская Н. В. Научно-исследовательская деятельность учащихся// Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область) г. Мегион МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», 2008
URL: http://sokolovskaya.86mmc-
5. Харченко Е. В. Научно-исследовательская работа учащихся: понятия, этапы, формы//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,2010
URL: http://festival.1september.ru/
6. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М.: Сентябрь, 1998.
Информация о работе Нормативное обеспечение исследовательской деятельности в современном образовании