Образование в Афинах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 04:35, доклад

Краткое описание

Воспитанию и обучению детей и юношества в Афинах придавалось большое значение. Афиняне стремились при этом к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического развития человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. Но в рабовладельческом обществе физический труд считался обязанностью лишь рабов.

Вложенные файлы: 1 файл

Образование в афинах.docx

— 12.46 Кб (Скачать файл)

Воспитанию и обучению детей  и юношества в Афинах придавалось  большое значение. Афиняне стремились при этом к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и  физического развития человека, поскольку  считали идеальным того, кто прекрасен  и в физическом, и в нравственном отношении. Но в рабовладельческом  обществе физический труд считался обязанностью лишь рабов. Общая направленность афинской воспитательной системы - презрение  к физическому труду и рабам.

Цель воспитания и образования  в афинском обществе определялось многозначным греческим понятием - калокагатия - совокупность "добродетелей", куда включалась красота внутренняя (готовность к исполнению гражданских обязанностей) и внешняя (культура тела). Правом обладания этими добродетелями имели только свободные граждане Афин, прежде всего - мужчины.

До 7 лет все дети воспитывались  в семье, часто с помощью кормилиц. Заботясь об умственном воспитании маленьких  граждан, им рассказывали сказки, читали литературные произведения, играли с  ними. Жизнь афинян постоянно сопровождала музыка, одним из любимых музыкальных  инструментов была флейта, на ней играли, читая стихи. С малых лет детей  водили на общественные торжества и  праздники, спортивные состязания.

С 7 лет мальчики посещали различные  школы. До 13-14 лет - они учились в  школе грамматиста и кифариста (одновременно или сначала в школе грамматиста, затем кифариста). В школе грамматиста учителя дидаскалы обучали детей чтению, письму, счету. Счету учили при помощи пальцев, использовали также и камешки, и специальную счетную доску, напоминающую счеты. Писали дети на вощеных досках тонкими палочками (стилем). В школе кифариста мальчики получали литературное образование, здесь специально занимались их эстетическим воспитанием - учили петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. В 13-14 лет подростки переходили в палестру, где занимались физическими упражнениями, овладевали пятиборьем (бег, борьба, метание копья и диска, плавание). Наиболее уважаемые граждане вели с учениками беседы на политические и нравственные темы.

Богатые рабовладельцы Афин отдавали своих детей в гимнасии (позже - гимназии), где они изучали философию, литературу, готовились к управлению государством. В 18 лет, как и в Спарте, юноши переходили в эфебию, где в течение двух лет продолжалась их военно-физическая подготовка.

Процесс воспитания в Афинах был  пронизан принципом

соревновательности - агонистика - личное превосходство (индивидуализм).

Женщина в Афинах (по Еврипиду) - вещь для присмотра за хозяйством, с  запретом выходить из дому без сопровождения  рабыни. В домах состоятельных  граждан имелись специальные  женские отделения, куда вход посторонним  был запрещен -гинекея. Стыд - вот главная добродетель женщины в афинском обществе.

 


Информация о работе Образование в Афинах