Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:49, реферат

Краткое описание

К умственно отсталым относят лиц со стойким, необратимым нарушением познавательной сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный характер.
Характерная особенность дефекта при умственной отсталости – нарушение высших психических функций — отражения и регуляции поведения и деятельности. Это выражается в нарушении познавательных процессов (ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, внимания), страдают эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

Образование лиц с нарушением умственного развития.docx

— 34.39 Кб (Скачать файл)

В специальной (коррекционной) школе VIII вида преподаются как общеобразовательные  предметы (русский язык, чтение, математика, география, история, естествознание, физкультура, рисование, музыка, черчение), так и  специальные (коррекционные).

Специфической формой организации  учебных занятий являются индивидуальные и групповые логопедические занятия, ЛФК и занятия по развитию психомоторики  и сенсорных процессов. Важное место в специальных школах придается трудовому обучению. Оно уже с IV класса носит профессиональный характер.

Большое место в специальной (коррекционной) школе VIII вида отводится воспитательной работе, целью которой является социализация воспитанников, а основными задачами — выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим. Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности. 

Умственно отсталый ребенок в группе или в классе нормально развивающихся детей  требует особого к себе отношения. Однако воспитатель или учитель массового учреждения не должен этого подчеркивать перед остальными детьми. Педагогу следует помочь ребенку освоиться в коллективе сверстников, постараться подружить его с детьми. Важно выбрать для него такое место в классе, чтобы в случае затруднений ему легко было оказывать помощь. Ребенок должен посильно участвовать в работе класса (группы), не задерживая темп ведения урока, занятия. Нельзя допускать, чтобы что-либо важное осталось не понято, так как это может привести к недопониманию учебного материала в дальнейшем. 

Педагог общеобразовательного учреждения должен учитывать при  обучении умственно отсталого ребенка  особенности его познавательной деятельности. Новый учебный материал, необходимый для усвоения, нужно  делить на маленькие порции и представлять для усвоения в наглядно-практических, деятельностных условиях, закрепление проводить на большом количестве тренировочных упражнений, многократно повторять усвоенное на разнообразном материале. 

Обучение умственно отсталого  дошкольника и школьника в  массовом учреждении требует повседневного  участия родителей, так как основную часть коррекционной работы проводят именно они. Ребенку необходима регулярная специализированная помощь олигофренопедагога, а родителям и учителю — его консультации.

 


Информация о работе Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью)