Образовательная система в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 13:22, контрольная работа

Краткое описание

Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) [3]. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Так, согласно ст. 43 Конституции РФ «каждый имеет право на образование».

Содержание

1.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Образовательная система в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.2. Образование, как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс . . . . . . . . .4
1.3. Методы и формы организации образовательного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.4. Непрерывное образование. Его цели, содержание, структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.5. Единство образования и самообразования. . . . . . . . . . . . . . . .11

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Приведите примеры различных форм непрерывного образования, существующих у вас на предприятии. Проанализируйте эффективность их работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

Вложенные файлы: 1 файл

Педагогика тема 4.docx

— 35.14 Кб (Скачать файл)

 
   
  
  
  
  

ПЛАН:

1.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 
          1.1. Образовательная система в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 
1.2. Образование, как общечеловеческая ценность,                            социокультурный феномен и педагогический процесс . . . . . . . . .4 
1.3. Методы и формы организации образовательного                                 процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 
1.4. Непрерывное образование. Его цели,                                                      содержание, структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9  
1.5. Единство образования  и самообразования. . . . . . . . . . . . . . . .11  
  
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 
2.1. Приведите примеры различных                                                       форм непрерывного образования, существующих                                                    у вас на предприятии. Проанализируйте эффективность                                      их работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 
3. Список использованной  литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17                                                                       
  
  
 
 

Образовательная система РФ.

Первостепенная роль в  деле воспитания подрастающего поколения  всегда принадлежала системе образования. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в  интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных  государством образовательных уровней (образовательных цензов) [3]. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Так, согласно ст. 43 Конституции РФ «каждый имеет право на образование». 
Образование в России осуществляется в соответствии с законодательством  РФ и нормами международного права. Законодательство РФ в области образования  включает в себя Конституцию РФ, ФЗ «Об образовании», принимаемые  в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные  правовые акты субъектов РФ в области  образования. 
Принципами образования  в России являются: 

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и  свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 
единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.                          
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 
свобода и плюрализм в образовании; 
демократический государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Российское образование  представляет собой непрерывную  систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют  государственные, негосударственные, муниципальные образовательные  учреждения разных типов и видов:          
– дошкольные;  
- общеобразовательные;  
- учреждения для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей;  
- профессиональные (начальные,  средние специальные, высшие и  т.п.);  
- учреждения дополнительного  образования;  
- другие учреждения, предоставляющие  образовательные услуги. 
Образовательные учреждения могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Все они имеют право заключать  между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад-начальная школа, лицей-колледж-вуз) и учебно-научно-производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, по очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме обучения, а так же в форме семейного (домашнего) образования или экстерната. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Они направлены на решение задачи формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, создание основы выбора и освоения профессиональных образовательных программ. 

Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный  феномен и педагогический процесс.

Признание образования в  качестве общечеловеческой ценности сегодня  ни у кого не вызывает сомнения. Это  подтверждается конституционно закрепленным в большинстве стран правом человека на образование. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, которые отличаются по принципам  организации. В них находит отражение  мировоззренческая обусловленность  исходных концептуальных позиций. Однако далеко не всегда эти исходные позиции формулируются с учетом аксиологических характеристик. Так, в педагогической литературе нередко утверждается, что образование основывается на фундаментальных потребностях человека. Человек якобы нуждается в образовании, так как его природа должна быть преобразована посредством образования. В традиционной педагогике широкое распространение получили представления о том, что в образовательном процессе реализуются, прежде всего, социальные установки. Общество нуждается в том, чтобы человек был воспитан. Более того, воспитан определенным образом в зависимости от принадлежности к тому или иному социальному слою. 
Любое общество существует лишь при условии, что его члены  следуют принятым в нем ценностям  и нормам поведения, обусловленным  конкретными природными и социально-историческими  условиями. Человек становится личностью  в процессе социализации, благодаря  которой он обретает способность  выполнять социальные функции. Некоторые  ученые понимают социализацию как пожизненный  процесс, связывая ее и с переменой  места жительства и коллектива, и  семейным положением, и с приходом старости. Такая социализация есть не что иное, как социальная адаптация. Однако социализация этим не исчерпывается. Она предполагает и развитие, и  самоопределение, и самореализацию личности. Причем такие задачи решаются как стихийно, так и целенаправленно, всем обществом, специально созданными для этого институтами и самим  человеком. Этот целенаправленно организованный процесс управления социализацией  и называется образованием, которое  представляет собой сложнейший социально-исторический феномен с множеством сторон и аспектов, исследованием которых, как уже отмечалось, занимается ряд наук. Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (спартанский воин). В таком понимании образование выступает как неотъемлемая сторона жизни всех обществ и всех без исключения индивидов. Поэтому оно есть, прежде всего, социальное явление, представляющее собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. 
Итак, образование как социальное явление - это относительно самостоятельная система, функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированная на овладение определенными знаниями (прежде всего научными), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых, в конечном счете, определяется социально-экономическим и политическим строем данного общества и уровнем его материально-технического развития. 
В данном случае понятие  «образовательный процесс» отождествляется  с понятием «педагогический процесс». Однако оба понятия являют собой  сущностное единство, но не выступают  тождественными. Образование, развитие человека может происходить позитивно  без участия или даже вопреки  участию педагога. Под образовательным процессом будем понимать совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленные на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом. Таким образом, внутри образовательного процесса можно выделить два компонента, каждый из которых является процессом: обучение и воспитание. 
   Эти процессы имеют как общее, так и особенное. Общность процессов обучения и воспитания в реальном образовательном процессе заключается в том, что процесс обучения осуществляет функцию воспитания, а процесс воспитания невозможен без обучения воспитуемых. Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее развитию. Специфика процессов обучения и воспитания заключается в следующем. Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире. В содержании воспитания преобладают нормы, правила, ценности, идеалы. Обучение влияет преимущественно на интеллект, воспитание - на поведение, потребностно-мотивационную сферу личности. Образовательный процесс отражает свойства, характерные как для обучения, так и для воспитания: 
    - двусторонность взаимодействия педагога и ученика; 
    - направленность всего процесса на всестороннее и гармоничное развитие личности; 
   - единство содержательной и процессуальной (технологической) сторон; 
   - взаимосвязь всех структурных элементов: цели - содержания образования   и средств достижения образовательных задач - результата образования; 
   - реализацию трех функций: развития, обучения и воспитания человека. 
Для педагогики роль стержневого  понятия выполняет педагогический процесс. Оно, с одной стороны, обозначает весь комплекс явлений, которые изучаются  педагогикой, а с другой - выражает сущность этих явлений.       Анализ понятия «педагогический процесс» поэтому выявляет существенные черты образования как педагогического процесса в отличие от других родственных ему явлений. [ 2 ] 
Методы  и формы организации образовательного процесса. 
Педагогика давно искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с группой или классом и  постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы.  
Методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся.  
     В педагогической  литературе нет единого мнения  относительно роли и определения  понятия "метод обучения". Так, Ю.К. Бабанский считает, что "методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования". Т.А. Ильина понимает под методом обучения "способ организации познавательной деятельности учащихся". В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, наиболее распространенными из которых являются: 
- по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:  
(лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой). 
- по источнику получения знаний:  
- словесные;                          - наглядные:  
 (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм; ) 
- практические:  
(практические задания;  тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.)  
- по степени активности познавательной деятельности учащихся:  
(объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично поисковый; исследовательский) 
- по логичности подхода:  
(индуктивный; дедуктивный;  аналитический; синтетический.)  
Близко к этой классификации  примыкает классификация методов  обучения, составленная по критерию степени  самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода. В этой классификации предложено выделить пять методов обучения: 

объяснительно-иллюстративный метод;  
репродуктивный метод;  
метод проблемного изложения;  
частично поисковый, или эвристический, метод;  
исследовательский метод.

В каждом из последующих  методов степень активности и  самостоятельности в деятельности обучаемых нарастает. 
Форма обучения (или педагогическая форма) - это устойчивая завершенная  организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. В педагогике все формы обучения по степени сложности подразделяются на: 
- простые;                  - составные;                     - комплексные.  
- Простые формы обучения построены на минимальном количестве методов и средств. К ним относятся:  
(беседа, экскурсия, викторина,  зачет, экзамен, лекция, консультация, диспут, культпоход, "бой эрудитов", шахматный турнир, концерт и т.п.) 
 - Составные формы обучения строятся на развитии простых форм обучения или на их разнообразных сочетаниях, это:  
(урок, конкурс профмастерства, праздничный вечер, трудовой десант, конференция, КВН.) 
- Комплексные формы обучения создаются как целенаправленная подборка (комплекс) простых и составных форм, к ним относятся: 
(дни открытых дверей, дни, посвященные выбранной профессии, дни защиты детей, недели театра, книги, музыки, спорта и т.д.)  

Непрерывное образование. Его цели, содержание, структура.

Непрерывное образование  – принцип организации образования, объединяющий все его ступени и виды (дошкольное, школьное, профессиональное и постпрофессиональное - повышение квалификации и переподготовка) в целостную систему, обеспечивающую возможность обновления и пополнения знаний и навыков на протяжении всей жизни человека - от раннего детства до старости. Соответственно этому принципу строится и содержание образования, обеспечивающее последовательность и преемственность усвоения знаний на разных этапах непрерывного образования. 
Одна из основных целей  непрерывного образования — расширение и диверсификация образовательных  услуг, дополняющих базовое школьное или вузовское обучение. Этим признается недостаточность или неспособность  базовой системы научить человека всему, что ему придется делать в  течение трудовой жизни. Непрерывное  образование приравнивается к образованию  взрослых, так как речь идет о  различных формах переподготовки, повышения  квалификации и культурного уровня людей, преодолевших обычный возраст  базового обучения. 
Одним из направлений стало  создание нетрадиционных учебных заведений: «университетов без стен», «школ  гибкого обучения» и т.п. 
Цели непрерывного образования  кадров на производстве. 
С позиции работодателя: 
-   организация и формирование персонала управления 
- овладение умением определять, понимать и решать возникающие проблемы 
-   воспроизводство и интеграция персонала 
-  адаптация и внедрение нововведений Поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации 
С позиции работника 
- приобретение профессиональных знаний вне сферы основной деятельности 
- приобретение знаний о «внешних» организациях, влияющих на работу фирмы 
- развитие способностей в области планирования и организации производства 
Планирование непрерывного обучения - одна из главных составных частей планирования человеческих ресурсов, которая включает в себя два этапа: первый - прогноз количественного и качественного состава занятых в организации на рассматриваемый период; второй - составление планов набора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. 
Уникальность социально-культурной, экономической ситуации России сегодняшнего дня состоит в том, что необходимость  преобразований в обществе ставит проблему развития человека в ранг приоритетных задач. 
Одним из способов решения  данной задачи может выступать реализация концепции непрерывного образования.  
Получение первоначального  профессионального образования  может чередоваться с трудом на основе полученных знаний. Затем трудовая деятельность может быть прервана и  продолжено обучение на более высоком  уровне. Учеба может также продолжаться без отрыва от производства. 
Непрерывное образование  предполагает многообразие и гибкость применяемых видов обучения, его  гуманизацию, демократизацию и индивидуализацию. Важная особенность непрерывного образования - его устремленность в будущее, на решение проблем развития общества на основе использования полученных профессиональных знаний до получения  высшей квалификации; переподготовку и переход к более сложной  и престижной профессии. 
Принципы непрерывного образования - это система базовых идей, которые необходимо реализовать в процессе конструирования системы образовательных учреждений, сопровождающих человека в различные периоды его жизни. К числу таковых относятся: 
  
-поступательность в формировании  и обогащении творческого потенциала  личности, 
-вертикальная и горизонтальная  целостность пожизненного образовательного  процесса; 
-интеграция учебной и  практической деятельности; 
-учет особенностей структуры  и содержания образовательных  потребностей человека на различных  стадиях его жизненного цикла; 
-содержательная преемственность  восходящих ступеней образовательной  лестницы; 
-единство профессионального,  общего и гуманитарного образования; 
-самообразование в периоды  между стадиями организованной  учебной деятельности.[4] 
  

Единство образования  и самообразования.

Самообразование это  - образование, получаемое вне стен образовательных  учреждений, с помощью самостоятельного изучения материала.  
Преуспеть в современном  мире без самообразования невозможно, также невозможно без него  и  формирование правильного мировосприятия, и ориентации в нашем постоянно  изменяющемся далеко несовершенном  мире, ибо надо знать и существующие альтернативные течения, науки, предметы, не затрагиваемые современной политизированной системой образования. 
Человек в  современном  мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку  зрения, уважая при этом мнение других людей, а для этого необходимо систематически и непрерывно пополнять  и обновлять свои знания. Самообразование  становится сегодня актуальной проблемой, как для ученика, так и для  учителя. Учитель  должен превратиться из информатора в организатора учения.   
Необходимо помнить, что  школьные знания – это только фундамент  науки, который не может предоставить ученикам знаний, необходимых им в  практической деятельности.  
Если кто-либо из учащихся думает, что ему хватит знаний, полученных в образовательном учреждении, и  больше не нужно их улучшать, то стоит  сказать, что он сильно ошибается. 
Самообразование - это система  внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное  развитие. Самообразование является мощным фактором, восполняющим и обогащающим  образование, организованное обществом. 
Современная педагогика считает  формирование умений и навыков самообразования  высшим этапом обучения и одним из необходимых условий осуществления  непрерывного образования. 
Самообучение является аналогом обучения. Самообучение – это процесс  непосредственного получения человеком  опыта поколений посредством  собственных устремлений и самим  выбранных средств. Здесь огромную роль играет внутренний мир человека: не только сознание, но и бессознательный  фактор, интуиция, а также умение учиться не только учителя, но с помощью  книг, у других людей, у природы. Самообучение основывается на потребности в знаниях. 
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 
 
Приведите примеры  различных форм непрерывного образования, существующих у вас на предприятии. Проанализируйте эффективность их работы. 
Как уже было сказано, целями непрерывного образования кадров на производстве являются: организация  и формирование персонала управления; овладение умением определять, понимать и решать возникающие проблемы; воспроизводство  и интеграция персонала; адаптация  и внедрение нововведений; поддержание  на соответствующем уровне и повышение  профессиональной квалификации. 
Планирование непрерывного обучения - одна из главных составных  частей планирования человеческих ресурсов, которая включает в себя два этапа: первый - прогноз количественного  и качественного состава занятых  в организации на рассматриваемый  период; второй - составление планов набора, подготовки, переподготовки и  повышения квалификации кадров.  
Рассмотрим в качестве примера систему непрерывного образования  на предприятии г. Междуреченска - Центральной  обогатительной фабрике «Кузбасская». ЦОФ «Кузбасская» принимает на обогащение угли шахты «Распадская» и угольной компании «Южный Кузбасс». Концентрат фабрики поступает на металлургические предприятия Кузбасса, Урала, стран  СНГ и дальнего зарубежья.  
Из числа работающих в  ОАО ЦОФ «Кузбасская» 272 человека имеет высшее среднее специальное  образование, в том числе 183 человек  трудятся на рабочих должностях. Это  обеспечивает внутренний резерв для  выдвижения на должности специалистов и руководителей, и средством  для этого тоже является одна из форм непрерывного образования. Среди  руководителей и специалистов со средним специальным и высшим образованием лица от 20 до 40 лет составляют 56.6%. Удельный вес дипломированных  работников в общей численности  трудящихся составляет 34,12%. Удельный вес  дипломированных специалистов от общей  численности руководителей и  специалистов составляет 98,7% (данные на 3 квартал 2011 года). 
За 3 квартал 2011 г. повысили свою квалификацию 20 руководителей и  специалистов. Обучение осуществлялось в ИПК г. Москвы, г. Кемерово, УКК  г. Междуреченска. Подготовка рабочих  кадров (в учебно-курсовом комбинате): прошли профессиональную подготовку в 2011 году 12 человек, что меньше на 6 человек, чем в 2010 году, что подчеркивает необходимость совершенствования непрерывного образования на предприятии. 
 Итак, на предприятии  существуют такие варианты форм  непрерывного образования, как: 
- узкоспециализированная  подготовка кадров, ориентированная  на краткосрочную перспективу  и имеющая отношение к соответствующим  рабочим местам. 
- подготовка квалифицированных  кадров широкого профиля, ориентированная  на повышении внутрипроизводственной  мобильности работника, степени  его готовности и способности  к перемене труда, освоению  новых сфер. 
- подготовка квалифицированных  кадров ориентированная на личность  работника и призванная стимулировать  развитие человеческих качеств  и зрелости работника. 
В практике сложились две  формы обучения персонала: на рабочем  месте (внутрипроизводственная) и вне  его (внепроизводственная). 
Обучение на рабочем месте  осуществляется в процессе работы. Эта форма подготовки является более  дешевой и оперативной, характеризуется  тесной связью с повседневной работой  и облегчает вхождение в учебный  процесс работников, не привыкших  к обучению в аудиториях. Обучение на рабочем месте подразумевает  наблюдение за опытным начальником  или коллегой, когда они выполняют  определенную работу или решают какую-либо задачу. 
Преимущество обучения на рабочем месте: оно дешево, легко  удовлетворить потребности обучаемого, работник получает опыт «из рук в  руки». Однако этот метод имеет недостатки: многие из имеющих более высокую квалификацию коллеги, могут не обладать достаточным опытом в обучении; могут не иметь для этого достаточно авторитета и ответственности; работники могут возмутиться, что их будут учить их коллеги.  
Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано  с дополнительными финансовыми  затратами и отвлечением работника  от его служебных обязанностей. Методы профессиональной подготовки вне рабочего места предназначены, прежде всего, для получения теоретических  знаний и для обучения решению проблем, принятию решений, согласованному поведению. 
Преимущество: занятие проводятся опытными экспертами; используются современное  оборудование и информация; работники  получают заряд свежих идей и информации. Недостатки: это может быть дорого; курсы могут быть оторванными  от практики по специфике предприятия, и перенасыщены теорией; работники  могут быть не настроены проходить обучение в свое свободное время. 
Выпускники высших учебных  заведений и колледжей проходят в ОАО «ЦОФ Кузбасская» программу профессиональной адаптации к требованиям производства – одну из форм непрерывного обучения. Стадии этого процесса включают в себя: 
набор работников - выпускник  нанимается на предприятие;  
обучение перед началом  работы - выпускник обеспечивается соответствующей информацией перед  прибытием к месту работы;  
ориентацию - нанятый на работу представляется коллективу;  
обучающую подготовку - в  ее процессе выпускник изучает особенности  работы на предприятии;  
адаптацию - выпускник адаптируется к условиям труда;  
назначение - принятый на работу получает свою первую постоянную должность;  
оценку - оценивается весь процесс вхождения в должность. 
 Вся эта сложная  система направлена на то, чтобы  добиться максимального соответствия  подготовки выпускников своим  местам на предприятии. Наибольшее  внимание уделяется обучающей  подготовке, в ходе которой молодой  специалист посещает семинары, на  которых детально изучает особенности  производственного процесса на  предприятиях углеобогатительной  отрасли.  
 В настоящее время  в проекте - разработка тренинга  профессиональных навыков, которая  будет использоваться для: пополнения  недостающих знаний;  исправления  недостатков в выполнении работником  должностных обязанностей; доведения до автоматизма навыков работы в кризисных ситуациях; закрепления навыков работы при исполнении особо важных для предприятия функций. 
Оценить эффективность отдельной  программы достаточно сложно, поскольку  далеко не всегда удается определить ее влияние на конечные результаты деятельности всего предприятия. В  таком случае эффективность может  оцениваться по степени достижения стоявших перед программой целей.  
Сразу следует отметить, что в ОАО ЦОФ Кузбасская»  трудовая деятельность для всех сотрудников  начинается с низкой ступени, практически  невозможно быть принятым на работу сразу  в качестве, предположим, менеджера  среднего звена. Занять руководящую  должность на предприятии можно, только пройдя поэтапно все ступени  иерархии, не пропустив ни одной, или  же показать в работе наилучшие результаты. 
 По истечении процесса  первичной подготовки инструктор  заполняет на обученных специалистов  контрольный лист наблюдений  – перечень требований к теоретическим  знаниям и практическим навыкам.  Напротив каждого из требований  инструктор выставляет оценку.  
 По окончании первичной  подготовки обученный работник  приступает к работе в одном  из подразделений предприятия.  За ним ведется непрерывное  наблюдение руководителей младшего  менеджерского состава. Опытный  работник проходит перемещение  по подразделениям постоянно,  дабы не терять профессиональных  навыков.  
 Дальнейшее непрерывное  обучение происходит при использовании  разнообразных методов и их  комбинаций. Содержание программ  определяется целью обучения  и уровнем, на который претендует  обучаемый. Естественно, что чем  выше ступень обучающегося, тем  больше информации он получает  во время обучения.  
 Некоторые программы  обучения создаются не для  выработки конкретных профессиональных  навыков, а для формирования  определенного типа мышления  и поведения (характерно для  программ, направленных на профессиональное  развитие персонала, например  молодых сотрудников предприятия). Эффективность такой программы  довольно сложно измерить напрямую, поскольку ее результаты рассчитаны  на долговременный период и  связаны с поведение и сознанием людей, которые не поддаются точной оценке.  
 В любом случае критерии  оценки должны быть установлены  до обучения и доведены до  сведения обучающихся, обучающих  и управляющих процессом профессионального  обучения. После завершения обучения  и проведения его оценки результаты  сообщаются в отдел   
и т.д.................


Информация о работе Образовательная система в РФ