Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 08:25, курсовая работа
Основные задачи модернизации российского образования - повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь - значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта образования.
Введение
1. Государственный образовательный стандарт
2. Уровни государственного образовательного стандарта
3. Разработка проекта стандартов общего образования второго поколения носит широкомасштабный характер
Заключение
Список используемой литературы
6. Разработанные проекты
стандартов направляются в
7. Министерство образования и науки Российской Федерации:
а) размещает проекты стандартов в недельный срок со дня их получения на своем официальном сайте в сети Интернет, за исключением проектов стандартов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, для обсуждения с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием;
б) направляет проекты стандартов не позднее 7 дней с даты их получения на независимую экспертизу;
в) утверждает и вводит в действие стандарты;
г) вносит изменения в стандарты.
8. Независимая экспертиза
проектов стандартов
а) объединениями работодателей, организациями, осуществляющими деятельность в соответствующих отраслях экономики, - по проектам стандартов начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
б) институтами общественного участия в управлении образованием, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, - по проектам стандартов общего образования;
в) Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - по проектам стандартов среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования в части вопросов, касающихся подготовки граждан к военной службе.
9. По результатам независимой
экспертизы в Министерство
Форма экспертного заключения утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
10. Срок приема предложений,
поступающих от
11. Министерство образования
и науки Российской Федерации
с целью рассмотрения
12. Совет формируется на
представительской основе и
13. Проекты стандартов, экспертные
заключения и предложения,
14. Проекты стандартов, экспертные
заключения и предложения,
По результатам рассмотрения
совет принимает решение
Решение совета направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 3 дней с даты его принятия.
15. Министерство образования
и науки Российской Федерации
на основании рекомендаций
16. Проект стандарта, требующий
доработки, направляется
Доработанный проект стандарта направляется разработчиком в Министерство образования и науки Российской Федерации и рассматривается им в течение 5 дней с даты поступления.
По результатам рассмотрения проекта стандарта Министерство образования и науки Российской Федерации принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.
17. Решение об отклонении
проекта стандарта
18. Проекты стандартов
могут быть разработаны в
Заключение
Под стандартом образования
понимается система основных параметров,
принимаемых в качестве государственной
нормы образованности, отражающей общественный
идеал и учитывающей
Стандарт образования, с
одной стороны, отражает обязательства
государства перед своим
Федеральный и национально-региональный компоненты стандарта образования включают:
* описание содержания
образования на каждой из его
ступеней, которое государство
* требования к минимально необходимой такой подготовке учащихся в рамках указанного объема содержания;
* максимально допустимый
объем учебной нагрузки
Государственные образовательные
стандарты позволяют
Список используемой литературы
1. Интеграция мирового образования - реальность третьего тысячелетия. Лиферов А.П., М., 1997;
2. Образование: традиция
и инновация в условиях
3. Содержание образования. Леднев В.С., М., 2000;
4. http:// school. edu. ru.
5. http://www.promo.ru/