Обучение. Виды обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 17:46, контрольная работа

Краткое описание

Процесс этот, прежде всего двусторонний. С одной стороны, в нём выступает обучающий (педагог), который излагает программный материал и руководит этим процессом, а с другой - обучающиеся, для которых данный процесс принимает характер учения, овладения изучаемым материалом. Совместная их деятельность направлена на глубокое и прочное усвоение научных знаний, вырабатывание умений и навыков, применение их на практике, развитие творческих способностей, формирование материалистического мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.

Содержание

Введение
Обучение.
Традиционное обучение.
Дистанционное обучение.
Развивающее обучение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

педагогика реферат.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

5) систематическая  работа над развитием всех  учащихся.

 

Эти принципы были конкретизированы в программах и  способах обучения младших школьников грамматике и орфографии русского языка, чтению, математике, истории, природоведению, рисованию, музыке.

Занков сделал вывод, что имеется «фундаментальное превосходство школьников экспериментальных  классов над учащимися обычных  классов в общем развитии». Развивающий  эффект системы Занкова свидетельствовал о том, что традиционное начальное образование, культивирующее у детей основы эмпирического сознания и мышления, делает это недостаточно совершенно и полно.

Согласно Занкову, развивающее значение имеет само обучение: «Процесс обучения выступает  как причина, а процесс развития школьника — как следствие».

Эмпирическое  мышление - ориентация на внешние, чувственно воспринимаемые свойства. Обобщение, если оно выполняется на материале  многих задач, так же базируется на внешних признаках.

 

Он правильно  оценил значение внутренней связи зон ближайшего развития с психическим развитием детей, но в принципах его дидактической системы эта связь не отражена.

 

Коллектив Эльконина  выявил основные психологические новообразования  младшего школьного возраста — это  учебная деятельность и ее субъект, абстрактно-теоретическое мышление, произвольное управление поведением. Было установлено, что традиционное начальное образование не обеспечивает полноценного развития у младших школьников этих новообразований, не создает необходимых зон ближайшего развития, а лишь тренирует и закрепляет те психические функции, которые в своей основе возникают у детей еще в дошкольном возрасте (чувственное наблюдение, эмпирическое мышление, утилитарная память и др.). Была разработана система обучения младших школьников, создававшая зоны ближайшего развития, которые превращались со временем в требуемые новообразования.

 

Теоретическое мышление - способ ориентации, обеспечивающий выделение всеобщего для этого  класса задач отношения (это первый, аналитический уровень обобщения). Использование общего способа и способность выделить особенные формы этого всеобщего отношения, то есть существенных отношений, необходимых для построения подклассов задач предложенного класса (содержательная группировка решенных задач) - это рефлексивный уровень. Если дополнительно человек может предложить условия задачи нового подкласса решаемого класса, т.е. способен вывести особенное отношение из всеобщего, то он выходит на синтетический уровень обобщения.

 

В. В. Давыдовым  была разработана теория, раскрывавшая на современном логико-психологическом уровне содержание основных типов сознания и мышления и основных видов соответствующих им мыслительных действий.

 С позиций  коллектива Эльконина, в основе  психического развития младших школьников лежит формирование у них учебной деятельности в процессе усвоения ими теоретических знаний при помощи выполнения содержательного анализа, планирования, рефлексии (теория учебной деятельности и ее субъекта представлены в работах Давыдова, В. В. Репкина, Г. А. Цукерман, Эльконина, и др.).

 

Осуществление детьми учебной деятельности определяет развитие всей их познавательной и  личностной сферы. Развитие субъекта этой деятельности происходит в самом  процессе ее становления, когда ребенок  постепенно превращается в учащегося, изменяющего и совершенствующего самого себя. Приобретение ребенком потребности в учебной деятельности, соответствующих мотивов способствует укреплению желания учиться. Овладение учебными действиями формирует умение учиться. Именно желание и умение учиться характеризуют школьника как субъекта учебной деятельности.

 

Специалисты многих стран признают, что по уровню своей  перспективной научно-практической значимости гипотеза Выготского стоит  выше всех теорий, относящихся к  связи обучения и развития.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

«ПЕДАГОГИКА»  Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, «Издательство  Проспект», 2004.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

http://www.grandars.ru/college/psihologiya/obuchenie.html

http://www.childpsy.ru/lib/books/id/24692.php

http://www.p4c.ru/index.php?view=book&item=674&cat=0&full=yes

http://scholar.urc.ac.ru/ped_journal/numero4/pedag/polat.html

http://paidagogos.com/?p=105

http://www.univer5.ru/pedagogika/pedagogika/Page-46.html

http://museum.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13052&ob_no=13447

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Образование - часть  процесса формирования личности.

При  помощи  этого процесса общество передаёт знания,  навыки  от  одного человека  другим людям.

В процессе обучения ученику  навязываются  определённые культурные  ценности; процесс обучения направлен на  социализацию  личности,  но  иногда  обучение конфликтует с истинными интересами ученика.

Общей характеристике обучения  и более подробному рассмотрению наиболее привлекательного и бесконфликтного вида обучения (передачи знаний) и был посвящен данный реферат.


Информация о работе Обучение. Виды обучения