Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:44, реферат
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия.
Будучи сложным и многогранным, специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.
Обучение как способ организации педагогического процесса
Функции обучения
Методологические основы обучения
Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Логика учебного процесса и структура процесса усвоения
Виды обучения и их характеристика
Современные теории обучения (дидактические концепции)
Заключение
Список литературы
Заключение
Обучение наряду с воспитанием и развитием личности принадлежит к числу основных педагогических процессов. Эффективность управления процессом обучения определяется качеством дидактической подготовки педагога. Одной из основных задач дидактической подготовки учителя выступает выявление сущности процесса обучения.
Нами установлено, что
процесс обучения призван осуществлять
образовательную, воспитательную и
развивающие функции, которые находятся
в сложно переплетенных причинно-
Выявляя сущность процесса обучения, мы проанализировали его специфику, функции, виды организации и современные теории обучения.
Вместе с тем мы убедились. что процесс обучения относится к сложным, многофакторным социальным процессам и требует к себе постоянного пристального внимания.
Список литературы.
Сластенин В., Исаев И., Е. Н. Шиянов Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. Сластенин , И. Исаев , Е. Н. Шиянов.- М.: Школа- Пресс, 2000. – 512с.
Под ред. Пидкасистого П.И. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ П.И. Пидкасистый. — М.: Педагогическое общество России, 1998. - 3-31с.
Подласый И.П. Педагогика/ И.П. Подласый.- М.: 1999. -576с.