Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 15:24, курсовая работа
Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Я. Корчак отмечает, что "ребенок в этом мире - иностранец; он не знает название городов, направлений улиц; ему необходим гид, который вежливо ответит на все его вопросы, уважайте его незнание". Поэтому ребенка нужно с младшего возраста обучать правильному общению, но в то же время, если он очень маленький, уважать его незнание.
Введение…………………………………………………………………………3
п.1 Сущность и виды общения………………………………………………...5
п.2 Особенности общения младших школьников……………………………11
п.3 Программа развития умений общения младших школьников………….19
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………...25
Тренинг общения направлен на развитие навыков позитивного стиля общения младшего щкольника. Например, упражнение «Наоборот». Дети делятся на две группы и становятся в шеренги напротив друг друга. Одна группа детей, предварительно сговорившись, выполняет движение, другая – пытается их повторить наоборот.
Ролевые игры направлены на формирование умений общаться друг с другом и с другими людьми.
Методы невербального общения направлены на сплочение коллектива, развитие умения слушать других, строить свои действия в соответствии с их поведением.
Список литературы
1.Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. - М.: МГУ, 1967.-321 с.
2. Галлигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи. М.: Просвещение, 2006.- 260 с.
3. Горянина В.А. Психология общения. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. - 416 с.
4.Каган М. С. Мир
общения: Проблема
5. Кравцов Г.Г. Принципы единства аффекта и интеллекта, как основа личностного подхода к обучению детей.// Вопросы психологии.- 1996.- №6.-с.53-56
6. Кравцова Е.Е. Психологические механизмы влияния семьи на психическое и личностное развитие ребенка // Психологические проблемы современной российской семьи/ под ред. В.К. Шабельникова и А.Г. Лидерса. – М.: Академия, 2003.- 297 с.
7. Крысько В.Г. Социальная психология. - М.: Омега-Л, 2006. – 167 с.
8. Кулиш О.Г. Образ благополучной и неблагополучной семьи у детей разного психологического возраста // Психологические проблемы современной российской семьи/ под ред. В.К. Шабельникова и А.Г. Лидерса. – М.: Академия, 2003.- 256с.
9. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Калинин.: Владос, 2007.- 309 с.
10. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Знание, 1976.- 321 с.
11. Немов Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 2007.- 357 с.
12. Общение и формирование личности школьника // под ред. А.А. Бодалева , Р.Л. Кричевского– М.: Педагогика, 2007.- 177 с.
13. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: "Советская энциклопедия", 1988.-640 с.
14 Панфёров В.Н. Общение как предмет социально-психологических исследований: дис… д-ра психол. наук.- Л.: Наука, 1983.- 286 с.
15. Петровский В.А. Психология надситуативной активности. - М.: Горбунок, 1992.- 278 с.
16. Психологический словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1988. — 494 с.
17. Психология личности и деятельности дошкольника/ под ред. А. В. Запорожца и Д. В. Эльконина. - М.: Просвещение, 1965.- 254 с.
18. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 329 с.
19. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - Томск.: Пеленг, 2005.- 385 с.
20. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М.: Логос, 2006.-167 с.
21. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М.: Владос, 1995.- 355 с.
22. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: ООО "Аудиокнига", 1978.- 190 с.
Информация о работе Обучение младших школьников основам общения