Общий менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 00:13, реферат

Краткое описание

Цель изучения раздела:
Формирование понимания слушателем сущности менеджмента:
как сферы деятельности;
как профессии.

Вложенные файлы: 6 файлов

ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 1.17 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Сборка НЛП.doc

— 316.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Сказки и сказкотерапия.doc

— 469.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Статьи по НЛП ( 1 ).doc

— 210.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Статьи по НЛП ( 2 ).doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

Поэтому в процессе работы родилась новая формулировка НЛП: "НЛП - это способ научить человека по-настоящему верить, грамотно верить". Мы помогаем человеку, обучая его вере в то, во что ему необходимо верить в данный период жизни. А во что ему необходимо верить, он сам расскажет в процессе сбора информации, нужно только это услышать в его сумбурном сообщении, и уже соответственно создать ему верование, в котором он нуждается на данном этапе.

И еще один важный момент: метод обычно срабатывает настолько, насколько сам специалист, использующий его, верит, что он сработает. Поэтому наше лечение, наша работа настолько успешны, насколько в нас самих сильна вера в реальность этой субъективной реальности.

Субъективная реальность и бизнес-образование


(тезисы доклада)

Алексей Вовк 

Под бизнес-образованием я понимаю систему специального (профессионального) образования, которая дает человеку знание философии, методологии, технологии и конкретных способов ведения дела, формирует у него некоторые практические умения и навыки ведения дела в реальных условиях и закладывает основу дальнейшего индивидуального профессионального развития. Как и любая система образования, бизнес-образование с неизбежностью должно учитывать тот факт, что человеческая деятельность имеет смысл1 , определяемый соответствующим контекстом2 . В психологическом плане контекст - это законченное в смысловом отношении множество психического, определяющее смысл отдельных входящих в него элементов.

Под субъективной реальностью я понимаю индивидуальный целостный и структурированный контекст бытия субъекта. В этот интегральный контекст в качестве элементов включается все множество контекстов жизни и деятельности, в том числе Я-концепция, концепция мира (Не Я), система отношений (с собой, с миром, включая мир объектов и миром субъектов). К контексту "Я-концепция" можно отнести более частные: половой, видовой, расовый, национальный, родовой, семейный, профессиональный и другие контексты, а также индивидуально принятые цели и ценности. К контексту "концепция мира" можно отнести картину мира и описание мира, в том числе социально4 обусловленные цели и ценности.

Предварительные замечания позволяют сформулировать ряд тезисов темы "Субъективная реальность и бизнес-образование":

  1. Бизнес-образование как специальное (профессиональное) образование представляет собой процесс постановки, разворачивания, адаптации и "вживления" профессионального контекста в субъективную реальность с последующим запуском его самостоятельного совершенствования и развития. Для адаптации и "вживления" профессиональный контекст должен быть непротиворечиво встроен в "Я-концепцию", в целевую структуру и систему ценностей. В этом плане образование продолжает процесс социализации в конкретных профессиональных контекстах. Бизнес-образование с необходимостью должно учитывать тот факт, что профессия представляет собой способ бытия человека, а не способ его функционирования. Вопросы Смысла, морали, нравственности при достижении цели являются весьма актуальными при ведении дела. Этот тезис относится к философии ведения дела.
  2. Бизнес-образование, как и любое образование, представляет собой процесс введения человека в Культуру5 . Специальное образование есть введение в контекст отдельных аспектов Культуры, имеющих свой предмет. Вхождение в специальность есть вхождение в контекст предмета. (Не в последнюю очередь дисбаланс нашей системы экономических отношений связан с тем, что так называемые бизнесмены пост-советского периода не вошли в контекст бизнеса, а остались в привычной предметной области т.е. инженерами, учеными, партийными, советскими, комсомольскими, профсоюзными работниками, спортсменами, учителями, врачами, рабочими и т.д. То же можно сказать о преподавателях факультетов бизнеса, рекрутируемых из сотрудников кафедр политэкономии, научного коммунизма и научной организации труда и смежных дисциплин, порой не имеющих реального опыта работы по специальности. В процессе бизнес-образования происходит взаимодействие субъективной реальности обучающегося и обучающего. Не имеющий опыта не может передать конкретных "рабочих состояний".) Этот тезис касается методологии ведения дела.
  3. Бизнес-образование должно учитывать психологические аспекты профессионализации. В целом, профессионализация представляет собой устойчивое расширение перцептивных и когнитивных полей, с повышением дифференциальной чувствительности (выделении фигуры из фона) и формированием навыков целенаправленного взаимодействия в зоне профессионального применения. Этот тезис касается технологии ведения дела.
  4. Бизнес-образование должно располагать обширным арсеналом способов и методов ведения дела. Собственно, этот уровень бизнес-образования зачастую превалирует при подготовке будущих и переподготовке нынешних бизнесменов.

Выделенные тезисы в какой-то мере могут лежать в основе определения качественного уровня программ бизнес-образования. Если в программах представлен только п. 4, то такое бизнес-образование находится на уровне бизнес-ПТУ (выпускник такого заведения - бизнесренок - т.е., "октябренок от бизнеса"); если представлены п.п. 3 и 4 - это бизнес-образование на уровне бизнес-техникума (выпускник - юный друг бизнесмена); если представлены п.п. 2, 3, 4 - это бизнес-образование на уровне бакалавра (выпускник - помощник бизнесмена); если представлены и реализованы все четыре пункта - это высшее специальное образование (выпускник - бизнесмен). Если в программе не полностью представлен и не реализован п. 4 - это образование не может считаться специальным бизнес-образованием.

В заключение необходимо подчеркнуть, что бизнес-образование может быть направлено на развитие и структурирование субъективной реальности человека посредством актуализации смыслов жизни в профессиональной деятельности.  
 
Смысл - качество, приписываемое чему-либо и придающее ему определенную ценность. …Локус (место) смысла - в психическом и только психика способна выделять смысл опыта. 
Контекст - законченный в смысловом отношении отрывок письменной речи (текста), точно определяющий смысл отдельного входящего в него слова или фразы. 
Множество можно задать: 1) перечислением всех входящих в него элементов; 2) указанием свойства, определяющего, какие элементы должны быть включены в данное множество. Для множеств, содержащих достаточно большое количество элементов первый способ задания не всегда возможен. Контекст как множество может задаваться либо перечислением элементов, либо каким-либо свойством. Со свойством может быть связано название контекста. Контекст как множество имеет или четкие или нечеткие границы.

 
При определенных условиях социально обусловленные цели и ценности становятся разделяемыми субъектом индивидуальными целями и ценностями.

Нельзя не заметить аналогию (отнюдь не тождество) отношений Субъект - Субъективная реальность и Общество - Культура, т.е. Культура - есть частично материализованная субъективная реальность Общества.

К вопросу об осознании контекста


Алексей Игоревич Вовк - психолог, специалист по психологическому и системному консультированию, доктор философии, академик IASC, научный руководитель ALEV Group (группа исследования психики)

Контекст [лат. contextus тесная связь, соединение] - законченный в смысловом отношении отрывок письменной речи (текста), точно определяющий смысл отдельного входящего в него слова или фразы .

Смысл [Meaning; Sinn] - качество, приписываемое чему-либо и придающее ему определенную ценность. …Локус (место) смысла - в психическом и только психика способна выделять смысл опыта .

В психологическом плане контекст - это законченное в смысловом отношении множество психического, определяющее смысл отдельных входящих в него элементов. Множество можно задать:

1) перечислением всех входящих  в него элементов;

2) указанием свойства, определяющего, какие элементы должны быть  включены в данное множество . Для множеств, содержащих достаточно большое количество элементов первый способ задания не всегда возможен. Контекст как множество может задаваться либо перечислением элементов, либо каким-либо свойством. Со свойством может быть связано название контекста. Контекст как множество имеет или четкие или нечеткие границы.

Социализация представляет собой вхождение человека в контексты жизни. В процессе социализации формируется базовые контексты: "Я-концепция", "Не-Я-концепция" и структура взаимодействия "Я" с "Не- Я".

В Я-концепцию входят все описания себя (описания Я), включая оценочное. Я-концепция дает хотя бы частичный ответ на вопросы: "кто Я?", "каков Я?". Не-Я-концепция дает описание мира, в котором живет человек. Не-Я-концепция дает ответ на вопрос: "что такое этот мир?", "каков мир?". Структура взаимодействия "Я" с "Не-Я" определяет функцию связи человека с миром, включая физический и социальный планы, отвечает на вопрос: "что делать?", "каким образом реагировать?"

В рамках данной статьи автор хочет рассмотреть динамику осознания людьми отдельных контекстов внутри Я-концепции. Выдвигается тезис: осознание контекста максимально в зоне его границы.

Границы актуализируются:

1) при вхождении в контекст 

2) при выходе из контекста 

3) в ситуации кризиса 

В качестве иллюстраций будут приводиться фрагменты работы автора с участниками семинара "Стратегии и контексты".

В данной работе не ставилась задача всестороннего исследования формирования и функционирования психического и построения концепции личности.

Исходя из определения данного выше, Я-концепция, как контекст, состоит из множества элементов. Общим свойством всех элементов Я-концепции является принадлежность их к описаниям Я. Описание может иметь форму: "Я - это …". В данной конструкции описания используются любые части речи. Очевидно, что каждое определение является контекстом, частным по отношению к Я-концепции, но общим по отношению к нижележащим. К примеру: контекст "человек" является частным по отношению к Я-концепции, но общим в отношении к расовому контексту, в свою очередь расовый контекст будет частным по отношению к контексту "человек", но общим по отношению к национальному контексту. Количество выявленных контекстов свидетельствует об объеме представлений у данного человека о себе и может быть предварительным показателем осознанности конструкции Я-концепции1 .

Предварительно можно выделить следующие контексты Я, включающие:

  1. Описания Я как тела. Я - это тело или часть тела. Я - это голова, грудь, сердце, мозг, рука и т.д. - упоминание частей тела, твердых и мягких тканей.
  2. Описания Я как состояний и эмоций. Я - это моя тревога, радость, переживание, страхи и т.д.
  3. Описание Я как мыслей. Я - это идеи, сомнения, проекты…
  4. Описание Я как действий, поступков. Я - это достижения, мое дело.
  5. Описание Я как ценностей Я - это честность, человеколюбие, преданность…
  6. Описание Я как Предназначения.

В этой статье мы ограничимся предварительным обсуждением осознания связи контекстов с пространством физического тела.

Довольно часто при работе с людьми приходится сталкиваться, и, соответственно, обсуждать вопрос о локализации Я в теле. Поместить себя в тело, или, если сказать по-другому, совместить контур Я и контур физического тела для нормального, или условно нормального человека, оказывается, достаточно сложно. Хотя каждое из описаний Я связано с телом так, что можно обнаружить его соматическую проекцию. Скажем, "Я - замечательная" - правое плечо, глаз, ухо, кончик носа; "я - дура" - левая ягодица. При работе с пациентами есть простой способ идентифицировать эти проекции - нарисовать контур своего тела и цифрами обозначить, как на карте, где какое описание или определение себя локализовано, работает очень здорово.

Разумеется, может быть и такой вариант: "Я - все тело". И здесь следующий шаг - выяснить у человека, что такое, с его точки зрения, "все тело", входят ли в этот объем руки, ноги, голова. При более детальном опросе выясняются любопытные вещи. Первое, у многих людей - голова - не часть тела. Во время одной из работ в тюменском университете один студент вполне серьезно спросил: "А голова - это часть тела?" На ответ: "Да", он говорит: "А чем Вы докажете?". Второе, лицо - это не часть головы, тем более, лицо никакого отношения не имеет к черепу. Очень многие пациенты на прямой вопрос "Были у Вас черепно-мозговые травмы?", отвечают: "Нет", имея в виду под черепно-мозговыми травмами травмы волосистой части головы. На уточняющий вопрос: "По голове били?", он говорит: "Нет", "а по лицу?", он говорит: "Лопатой".

Это удивительная способность людей представлять свое тело организованным из разных не связанных друг с другом частей.

И одна из главных причин этого заключается в следующем - у человека в постпубертатном возрасте не складывается целостной схемы тела. В результате отсутствия целостного представления о собственном теле возникают парадоксальные ситуации. Спрашиваешь женщину на терапевтическом приеме: "Ты замужем?", она говорит: "Да", - "Какой частью? Какая часть тебя замужем?". Она говорит: "Голова, плечи, руки", - "А остальное?" Она говорит: "А остального брак не касается". Понятно, когда у женщины значительная часть тела замуж не вышла можно с большой вероятностью ожидать появление невротических или психосоматических проблем.

В рамках рассмотрения имеет смысл упомянуть элементы (объекты), входящие в Я-концепцию, но находящиеся вне тела. К ним относятся одушевленные (дети, родители, родственники, друзья, домашние животные) и неодушевленные объекты (личные вещи, посуда, мебель и т.д.). С каждым таким объектом у человека формируется отношение.

Фрагмент 1 "Соматические проекции контекстов"

Участница 1: Алексей, а если вот ни объектов, ни предметов нет, а есть функции?

А.Вовк: Это один из способов описания. "Я должна ухаживать за своими детьми" - это говорит о том, что данная функция плюс дети входят в Я-концепцию.

Участница 1: То есть функции олицетворяют?

А.Вовк: Да. Человека, объект или ситуацию, к которым направлено данное действие. При это ты же можешь использовать еще модальные операторы, сказать: "Я должна".

Участница 1: Да, тут обязанности дальше идут.

А.Вовк: То есть, мало того, что ты присваиваешь, ты делаешь некое действие по отношению к данному субъекту. А дальше там есть очень любопытный механизм, я не говорю о том, что у тебя конкретно этот механизм может работать, но с ним можно встретиться. Ты выбираешь себе объект, включаешь его в Я - концепцию, дальше выстраиваешь целую систему действий, которая дает знать этому объекту, что он часть тебя, то есть начинаешь или заботиться о нем или воспитывать и так далее. И - требуешь за это благодарности.

Участница 1: Ну, у меня функции как-то вот с работой связаны. Ну, я зарплату получаю, это да…

А.Вовк: Если ты ограничиваешься зарплатой…. А с детьми там ситуация несколько другая. Ты говоришь этим детям "Я вас вырастила, вы мне по гроб жизни обязаны!" Дети делают, конечно, очень подлые вещи, они спрашивают у родителей "А кто тебя просил меня рожать?" Тут бедный родитель говорит "Заткнись! Ты мне стакан воды перед смертью не подашь!" - то есть ловят через чувство вины, и человек попался.

Очень хороший вопрос на неврологическом осмотре - "Вы болеете за… (кого-либо, что-либо, например, за своих детей, за дело)?" - Человек тебе говорит "Да". - Ты задаешь следующий вопрос - "Чем?" - И человек тебе рассказывает о соматической проекции того или иного контекста.

Участница 1: Оказывается, функции и обязанности на плечах повисли.

А.Вовк: Вполне возможен остеохондроз.

Участница 1: Так у меня он и есть.

А.Вовк: Я понимаю, что, не смотря на всю точность, такая диагностика имеет мало отношения к клинической диагностике, но в качестве фиксации образного содержания болезни она не бессмысленна.

Может ли данный конкретный человек проследить (это не значит, что это все могут сделать, это не значит, что это у всех сработает) связь своих заболеваний, в частности, хронических, с этими проекциями внешних объектов в собственное тело? Может ли найти эту связь? То, что она есть, это правда. Важным моментом является, отслеживаешь ты ее или нет. При этом важно иметь в виду следующее - если внешний объект вызывает у тебя внутренние искажения, и ты этот внешний объект убираешь просто из поля внимания, разводишься, например, при этом, не трансформируя у себя состояние внутри, через какое-то время ты найдешь себе человека ровно под твое искривление. И история повторится. Вам, наверное, случалось встречаться с историями, которые повторялись, и не раз. На очень простых примерах, это истории с друзьями. С друзьями повторяются одни и те же истории - были "не разлей вода", а потом оказалось, что он - "негодяй последний, и я опять остался один". Учительница Н., работающая в одной из школ, которую мы консультировали, прямо так и сказала, причем, не отдавая себе отчета: "Ну, вот, и здесь у меня повторилась та же самая история, которая у меня повторяется на протяжении последних двадцати лет". Вот это да! То есть, человек на самом деле описывал, что он наступает на грабли, и грабли бьют его по лбу, но при этом он выводов никаких не делает.

Тренировка памяти.doc

— 237.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Общий менеджмент