Объект и предмет педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:07, реферат

Краткое описание

Педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания. Научные знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять педагогическим процессом развития личности. В свое время великий русский педагог К.Д.Ушинский предостерегал от эмпиризма в педагогике, справедливо отмечая, что недостаточно основываться только на личном, хотя бы и удачном, опыте воспитания.

Содержание

Введение
1. Педагогика как наука
2. Предмет и объект педагогика
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 28.45 Кб (Скачать файл)

 Итак, педагогическая  наука – это сгусток многовекового  опыта обучения и воспитания  подрастающих поколений. Педагогическая  наука – это результат многолетних  исследований закономерностей формирования  всесторонне и гармонически развитой  личности. Знание педагогической  науки помогает в каждом конкретном  случае избирать оптимальные  педагогические решения. 

 Давний спор о том,  что такое педагогика – наука  или искусство, разбивается о  практику. Испытание практикой подтверждает  многократно: без глубокого знания  науки воспитания не развивается  искусство воспитывать. Знание  закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического  процесса – основа учительского  мастерства.

 К усвоению педагогики  надо подходить как к научно  – познавательной деятельности, на базе которой может и  должно развиваться педагогическое  искусство как неотъемлемый элемент  педагогической деятельности. А  педагогом может быть далеко  не каждый. Это должен быть  человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что  это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь  сомнений необыкновенной требовательности  к себе, путь упорного, каждодневного  труда. 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Бордовская Н. В., Реан  Н. А. Педагогика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.: ил. - (Серия «Учебное  пособие»)

 

2. Естествознание. Электронный  Большой энциклопедический словарь. Mastersoft. ТОВ «Фортресс Паблишинг», 2004.

 

3. Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций. Учеб. пособие для  студентов пед. ин-тов. - М.: просвещение, 1984. - 496 с.

 

4. Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов,  обучающимся по педагогическим  специальностям / А. М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 479 с.

 

5. Педагогика. Учебное пособие  / Под. ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2006. - 432 с. (Основы  наук)

 

6. Подлысатый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб для студентов  высш. Учеб. Заведений: в 2 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.: ил.

 

7. http://www.ucheba.ru/referats/26889.html

 

8. http://www.edu-zone.net/show/176467.html

 

9. http://www.pedlib.ru/Books/1/0444/1_0444-72.shtml

 

10. http://www.twirpx.com/files/humanitarian/pedagogics/refs/

 

11. http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=49935CAD190F4D5C8390E82BF61F35C3

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Объект и предмет педагогики