Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 01:29, контрольная работа
Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство, и в частности живопись.
В дошкольный период у ребенка формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего эстетического развития: единство в понимании красивого, доброго, правильного, целостное восприятие содержания и формы, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и в проявлении воображения.
Анализ
использования художественных произведений
в педагогическом процессе дошкольного
учреждения, эффективность условий,
созданных для успешной организации
работы по ознакомлению детей с искусством
(наличие художественного
Художественные произведения в
учебном процессе детского сада используется
для решения различных
Помимо формирования художественных вкусов дошкольников, здесь присутствует важный познавательный момент – знакомство с произведениями знаменитых художников прошлого и современности, умение различать жанры живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Большую роль здесь играют экскурсии в мини-музеи и музеи изобразительного искусства. Экскурсии организуются с участием специалиста, который наиболее полно может раскрыть детям художественный материал. При этом учитываются возрастные, психологические и интеллектуальные возможности группы дошкольников.
Реалистичность, простота и ясность
замысла художника, выразительность
художественных средств в единстве
с доступным детям
Развитие творческих способностей детей в процессе обучения – одна из важнейших задач ДОУ. Для реализации данной задачи в методическом кабинете, в соответствии с возрастными особенностями детей, размещены материалы по ознакомлению с произведениями искусства, материалы для детской изобразительной деятельности.
В саду есть различная литература, наглядные материалы, пособия.
Методический материал, литература.
«Программа воспитания и обучения в детском саду»
ОТ РОЖДЕНИЯ
ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная
программа дошкольного
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения»
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности
во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. —
М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в
средней группе детского сада. Конспекты занятий. —
М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности
в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. —
М.: Мозаика-Синтез, 200S-2010.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
Народное искусство в воспитании детей /
Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.
Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду
/ Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.
и т.д.
Литература по декоративно-прикладному искусству
- Пластилинография для малышей. Г. Н. Давыдова Издательство: Скрипторий 2003, 2008
- Школа семи гномов. Издательство Мозаика
–синтез.
Статьи из журналов.
Дошкольное воспитание. Издательство:
ООО Издательский дом «Воспитание
школьника»
Журнал СПРАВОЧНИК СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ Издательский дом: МЦФЭР
Практический журнал для воспитателей ДОУ. , издатель Сфера.
Журнал ОБРУЧ Издательский дом: Линка-Пресс
.
Наглядный материал, пособия.
В методическом кабинете собран наглядный материал, который используют на занятиях по изобразительной деятельности или для выставок и т. д.
Создан своеобразный фонд, в который входят репродукции картин художников А. Саврасова, И.Левитана.
Имеются образцы народного творчества.
Есть репродукции картин Васнецова («Аленушка», «Три богатыря»).
В методическом кабинете есть предметы, игрушки, муляжи, скульптуры малых форм, народные игрушки, керамическая посуда. Их используют в качестве натуры в старших группах или рассматривают в начале занятия в младших группах.
Так же в кабинете хранятся материалы, которые требуются нечасто, например комплектов цветных восковых мелков, сангина, пастель. Есть запасные комплекты кистей, красок, карандашей и т.д.
Опыт работы.
Это конспекты открытых занятий, к
которым приложены детские
К праздникам проводятся различные выставки. В них участвуют как работы, сделанные самими детьми
так и работы, сделанные вместе
с родителями
Воспитатели проводят предварительную работу с детьми в соответствии с перспективным планом педагога, ведут индивидуальную работу по закреплению навыков и умений через дидактические игры на развитие воображения, ориентировку на месте, закрепление цвета .
Благодаря всей работе дети знают различные виды и жанры изобразительного искусства, видят их особенности, понимают единство содержания, смысла и языка художественного образа; знают, о чём и как говорит искусство, его назначение и отношение к нему людей; соотносят увиденное с личным опытом, чувствами и представлениями о прекрасном,; используют выразительные средства для создания художественного образа; осваивают выразительные возможности художественных материалов, умеют ими пользоваться в свободной творческой деятельности; проявляют самостоятельность, инициативу, фантазию, творчество.
Заключение
Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. Постепенно у детей развивается художественный вкус.
Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями. Изобразительная деятельность дошкольников учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества - желание получить результат, создать определенное изображение.
Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания.
В процессе изобразительной деятельности
создаются благоприятные
Список литературы