Ознакомление дошкольников с натюрмортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 01:29, контрольная работа

Краткое описание

Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство, и в частности живопись.
В дошкольный период у ребенка формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего эстетического развития: единство в понимании красивого, доброго, правильного, целостное восприятие содержания и формы, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и в проявлении воображения.

Вложенные файлы: 1 файл

ДКР Юля.docx

— 5.53 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Анализ  использования художественных произведений в педагогическом процессе дошкольного  учреждения, эффективность условий, созданных для успешной организации  работы по ознакомлению детей с искусством (наличие художественного фонда, система в работе, разнообразие форм и методов работы, использование  произведений в оформлении интерьера  детского сада).

 

Художественные произведения в  учебном процессе детского сада используется для решения различных дидактических  задач. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальность, а также  позволяет художнику изобразить плод его фантазии, воображения. Кроме  того, это очень важно для развития эстетических вкусов ребенка, нравственных и эмоциональных оценок и представлений  об окружающем. Рассматривание картин помогает лучше понять и даже почувствовать  яркие эмоциональные переживания, учит сопереживать, формировать собственное  отношение к увиденному.

Помимо формирования художественных вкусов дошкольников, здесь присутствует важный познавательный момент – знакомство с произведениями знаменитых художников прошлого и современности, умение различать  жанры живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Большую роль здесь играют экскурсии  в мини-музеи  и музеи изобразительного искусства. Экскурсии организуются с участием специалиста, который  наиболее полно может раскрыть детям  художественный материал. При этом учитываются возрастные, психологические  и интеллектуальные возможности  группы дошкольников.

Реалистичность, простота и ясность  замысла художника, выразительность  художественных средств в единстве с доступным детям познавательным содержанием – основные требования, предъявляемые к картинам, используемым в обучении дошкольников. Кроме того, метод рассматривания картин позволяет  дать дошкольникам первое, самое общее  представление о приемах живописи классиков и современности. Обращается внимание детей на то, что в изобразительном  искусстве (графике, живописи) в наши дни постепенно устанавливаются новые стандарты, особенности современного стиля, условности изображения, подчас необычные, но своеобразные и яркие. Разглядывая понравившуюся картину, ребенок учится видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени, глубину изображения.

Развитие творческих способностей детей в процессе обучения – одна из важнейших задач ДОУ. Для реализации данной задачи в методическом кабинете, в соответствии с возрастными особенностями детей, размещены материалы по ознакомлению с произведениями искусства, материалы для детской изобразительной деятельности.

       

 

 В саду есть  различная литература, наглядные  материалы, пособия.

 

Методический материал, литература.

       «Программа воспитания  и обучения в детском саду»  

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

    Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения»

 

Комарова Т. С. Занятия  по изобразительной деятельности

во второй младшей  детского сада. Конспекты занятий. — 

М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

 

Комарова Т. С. Занятия  по изобразительной деятельности в

 средней группе  детского сада. Конспекты занятий.  — 

М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

 

Комарова Т. С. Занятия  по изобразительной деятельности

в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. —

М.: Мозаика-Синтез, 200S-2010.

 

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.

 

Народное искусство  в воспитании детей /

 Под ред. Т.  С. Комаровой. - М, 2005.

 

Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду

/ Под ред. М.  Б. Зацепиной . М., 2005.

и т.д.

                            

 

 

 

                                                                        

Литература по декоративно-прикладному  искусству

- Пластилинография для малышей. Г. Н. Давыдова  Издательство: Скрипторий 2003, 2008                                                                     

- Школа семи гномов. Издательство Мозаика –синтез.                                                                  

 

                                          

 

 

Статьи из журналов.

Дошкольное воспитание. Издательство:

ООО Издательский дом    «Воспитание школьника»                                                                

Журнал СПРАВОЧНИК СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ  ДОУ Издательский дом: МЦФЭР

Практический журнал для воспитателей ДОУ. , издатель Сфера.

Журнал ОБРУЧ Издательский дом: Линка-Пресс

.                                      

Наглядный материал, пособия.

В методическом кабинете собран  наглядный  материал, который используют на занятиях по изобразительной деятельности или для выставок и т. д.

 

 

 

                       

 

 

 Создан  своеобразный фонд, в который входят репродукции картин художников  А. Саврасова, И.Левитана.

                           

 

Имеются образцы народного творчества.

 

                              

 

 

Есть  репродукции   картин Васнецова («Аленушка», «Три богатыря»).

       

 

     В методическом кабинете есть предметы, игрушки, муляжи, скульптуры малых форм, народные игрушки, керамическая посуда. Их используют в качестве натуры в старших группах или рассматривают в начале занятия в младших группах.

Так же в  кабинете хранятся материалы, которые требуются нечасто, например  комплектов цветных восковых мелков, сангина, пастель. Есть запасные комплекты кистей, красок, карандашей и т.д.

 

 

 

 

Опыт работы.

Это конспекты открытых занятий, к  которым приложены детские работы, фотографии, консультации, доклады  на педагогических совещаниях, родительских собраниях, проводившихся в детском саду в соответствии с задачами  годового плана.                                  

К праздникам проводятся    различные выставки. В них участвуют как  работы,  сделанные самими детьми             

                                                                         

   так и работы, сделанные вместе  с родителями                                                            

           

            

          

 

             Воспитатели проводят предварительную работу с детьми в соответствии с перспективным планом педагога, ведут индивидуальную работу по закреплению навыков и умений через дидактические игры на развитие воображения, ориентировку на месте, закрепление цвета .

 

       

 

                  Благодаря всей работе дети знают различные виды и жанры изобразительного искусства, видят их особенности, понимают единство содержания, смысла и языка художественного образа; знают, о чём и как говорит искусство, его назначение и отношение к нему людей; соотносят увиденное с личным опытом, чувствами и представлениями о прекрасном,; используют выразительные средства для создания художественного образа; осваивают выразительные возможности художественных материалов, умеют ими пользоваться в свободной творческой деятельности; проявляют самостоятельность, инициативу, фантазию, творчество.

 

                           Заключение

Для эстетического воспитания детей  и для развития их изобразительных  способностей большое значение имеет  знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность  образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях  прикладного искусства вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни  и находить образные выражения своих  впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. Постепенно у детей развивается  художественный вкус.

Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у  детей доброты, справедливости, для  углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями. Изобразительная  деятельность дошкольников учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Сначала  у детей возникает интерес  к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества - желание получить результат, создать определенное изображение.

Основное значение изобразительной  деятельности заключается в том, что она является средством эстетического  воспитания.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия  для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят  в эстетические чувства, содействующие  формированию эстетического отношения  к действительности.

 

 

 

Список литературы

  1. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М., 2006
  2. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.:1997
  3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000
  4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: 2006
  5. Зубарева Н. М. Дети и изобразительное искусство. – М.: 1969
  6. Грибовская А. А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. – М., 2007
  7. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – Спб., 1999

 


Информация о работе Ознакомление дошкольников с натюрмортом