Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:29, курсовая работа
В отечественной педагогике в настоящее время активно обсуждается вопрос определения образовательного результата деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с введением федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Согласно указанным нормативно -правовым документам, предлагается новая модель организации образовательного процесса, провозглашается идея деятельностного подхода к формированию личности ребенка.
Введение (актуальность проблемы)
1. Теоретические аспекты организации самостоятельной деятельности дошкольников.
1.1. Характеристика самостоятельной деятельности дошкольников как условия реализации принципа интеграции образовательных областей ФГТ.
1.2. Предметная развивающая среда как условие активизации детской самостоятельности.
1.3. Организация самостоятельной деятельности ребенка в бытовой, познавательной, игровой, трудовой деятельности.
2. Опыт работы МКДОУ ЦРР - Д/С№2 по организации самостоятельной деятельности дошкольников в разных видах деятельности.
2.1. Анализ проблемной ситуации.
2.2. Планирование работы по организации самостоятельной деятельности дошкольников.
2.3. Создание развивающей среды в ДОУ в целях продуктивной организации самостоятельной деятельности дошкольников.
2.4. Методическая работа с кадрами по организации самостоятельной деятельности дошкольников.
2.5. Влияние работы по организации самостоятельной деятельности дошкольников на формирование интегративных качеств дошкольников (мониторинг).
Заключение
Список литературы
Осуществление образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста предполагает рациональную организацию предметно-пространственной среды, отличающейся доступностью и функциональностью материалов и пособий, предназначенных для детей, обеспечение условий для самореализации детей с разным уровнем развития. Это, как справедливо подчеркивает зав. лабораторией «Игры и игрушки» ФИРО кандидат психологических наук Н.А.Короткова, особенно важно для поддержки содержательной самостоятельной деятельности дошкольников.
В качестве перспективных направлений в работе детского сада можно определить следующее:
- активное построение
-внедрение технологии проектов в организацию воспитательно-образовательной работы с детьми с целью формирования самостоятельности дошкольников в процессе их деятельности и условий их успешной реализации, а также оснащения индивидуальной среды с учетом интересов ребенка (музеи, центры экспериментирования и др.);
- мониторинг уровня развития воспитанников на протяжении всего периода пребывания детей в детском саду в целях обеспечения личностно-ориентированного подхода и формирования детской самостоятельности;
- расширение сотрудничества
- укрепление взаимодействия с родителями (с целью привлечения родителей как единомышленников в целях обогащения предметно-развивающей среды);
- укрепление материально-
Список литературы: