Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:37, реферат
В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику. Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная), от размеров организации, от сферы ее деятельности, от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации и. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основные функции: 1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; 2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними;
Введение……………………………………………………………………………...…3
1. Сущность организационного поведения………………………………………..….5
1.1 Введение в организационное поведение……………………………………..…...5
1.2 Предмет, цели, задачи и методы дисциплины…………………………………....6
1.3 Подходы к изучению организационного поведения…………..............................7
1.4 Модели организационного поведения…………………………………………….9
2. Лидерство…………………………………………………………………………...12
2.1 Основные понятия и характеристика лидерства……………..............................12
2.2 Власть, лидерство и менеджмент……………………………...............................14
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Сущность организационного поведения………………………………………..….5
1.1 Введение в организационное поведение……………………………………..…...5
1.2 Предмет, цели, задачи и методы дисциплины…………………………………....6
1.3 Подходы к изучению организационного
поведения………….................
1.4 Модели организационного поведения…………………………………………….9
2. Лидерство………………………………………………………
2.1 Основные понятия и характеристика
лидерства……………................
2.2 Власть, лидерство и менеджмент…………………………….........
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику. Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная), от размеров организации, от сферы ее деятельности, от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации и. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основные функции: 1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; 2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними; 3) руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей; 4) контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.
Поэтому управление организацией – это, прежде всего, управление людьми. Именно искусство управления поведением людей становится в современном обществе решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и организаций, стабильность их развития. Также изучение управления человеческими ресурсами и использование результатов исследований становится одним из путей усовершенствования государственной системы. По своим свойствам человеческий ресурс существенно отличается от любых других используемых организациями ресурсов, и, следовательно, требует особых методов управления. Поэтому научные основы организационного поведения и их применение на практике путем управления персоналом организаций превращаются в важное направление в области менеджмента.
Актуальность темы обусловлена необходимостью постоянного изучения и обобщения материалов исследований в области организационного поведения в условиях реформирования государственных структур, изменениях в общественно-политических, коммерческих организациях для выработки наиболее оптимальной модели поведения в организации.
Практическая значимость работы продиктована потребностью знания руководителями всех уровней основ организационного поведения для своевременного и грамотного координирования процессов поведения, возникающих при управлении в организации.
Цель работы состоит в исследовании сущности и основных категорий организационного поведения.
Задачи работы: определить внутреннюю структуру дисциплины «организационное поведение»; выявить основные проблемы, изучаемые в рамках данного предмета; рассмотреть подходы к изучению дисциплины, раскрыть основные модели поведения в организациях; изучить лидерство.
1 Сущность организационного поведения.
1.1
Введение в организационное
Организационное
поведение – это наука, изучающая
поведение людей (индивидов и
групп) в организациях, с целью
практического использования
Появление понятия обычно связывают с докладом Р. Гордона и Д. Хауэла в 1959г., в котором авторы на основе анализа результатов опросов студентов и преподавателей бизнес-школ пришли к выводу, что будущим менеджерам-практикам недостаточно изучения психологии и, поэтому, необходимо создание такой учебной дисциплины, которая охватывала бы широкий спектр вопросов, касающихся поведения людей и групп в организациях. Эта дисциплина должна была аккумулировать опыт практического менеджмента, управленческого консультирования и в научном плане основываться на концепциях и теориях не только психологии, но и социологии, теории организаций и других областей знания. Основанием для объединения их в дисциплину «организационное поведение» также стал повышенный и избирательный интерес специалистов к проявлениям качеств человеческой деятельности на всех уровнях организации. Поэтому, если речь идет об органических или гуманитарных моделях функционирования организации, оправданно предположить, что они появились под влиянием рассматриваемой дисциплины. Многие достаточно распространенные в настоящее время макроконцепции менеджмента: обучающейся, адаптивной, креативной организации составляют важные разделы дисциплины организационного поведения.
Структура дисциплины
«организационное поведение»
1.2 Предмет, цели, задачи и методы дисциплины
Предметом организационного
поведения является
Объекты изучения организационного поведения: 1) поведение индивидов в организации; 2) проблемы межличностных отношений при взаимодействии двух индивидов (коллег или пары «начальник – подчиненный»); 3) динамика отношений внутри малых групп (как формальных, так и неформальных); 4) возникающие межгрупповые отношения; 5) организации как целостные системы, основу которых образуют внутриорганизационные отношения.
Целями организационного
поведения являются: 1) систематизированное
описание поведения людей в
различных возникающих в
Организационное
поведение изучает поведение
людей в организации и
В основу организационного
поведения положено
Поэтому при
изучении организационного
Исследование
– это процесс сбора и
1.3 Подходы к изучению организационного поведения.
Организационное
поведение объединяет
При биологическом
подходе делается акцент на
зависимости поведения от
Более подробно можно остановиться на когнитивном и бихевиористском подходах, а также подходе социального научения, теоретические элементы которых можно использовать для создания общей модели организационного поведения.
Когнитивный подход
оценивает человека по более
«высоким» критериям, чем другие
подходы. Когнитивный подход делает
акцент на позитивных и
Поведенческий
подход ориентирован не на
анализ причин, а на анализ
результатов. Так, Дж. Б. Уотсон определял
поведение как результат ввода
информации через человеческие
органы слуха, обоняния, осязания . Один
из основных тезисов
Так же подчёркивается важность изучения наблюдаемых форм поведения.
С точки зрения бихевиоризма человеческое поведение объясняется при помощи принципа «стимул - реакция». Стимул вызывает реакцию. Считается, что обучение происходит тогда, когда возникает эта связь.
Другими словами, данный подход помогает объяснить физические рефлексы.
Так с помощью
эксперимента по оперантному
обуславливанию с чётко
Бихевиористский
подход опирается на