Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:37, реферат
В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику. Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная), от размеров организации, от сферы ее деятельности, от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации и. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основные функции: 1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; 2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними;
Введение……………………………………………………………………………...…3
1. Сущность организационного поведения………………………………………..….5
1.1 Введение в организационное поведение……………………………………..…...5
1.2 Предмет, цели, задачи и методы дисциплины…………………………………....6
1.3 Подходы к изучению организационного поведения…………..............................7
1.4 Модели организационного поведения…………………………………………….9
2. Лидерство…………………………………………………………………………...12
2.1 Основные понятия и характеристика лидерства……………..............................12
2.2 Власть, лидерство и менеджмент……………………………...............................14
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………
Лидерство в организации - процесс, связанный с деятельностью лидера - авторитетного члена группы, обладающего юридической или (и) фактической властью в группе, организации.
Лидерство представляет собой только одну сторону поведения менеджера. Термин «управление» обычно включает понятия об анализе, мотивации, планировании, организации и подборе сотрудников, контроле и регулировании. Выполнение некоторых из вышеуказанных функций требует непосредственного воздействия на людей.
Менеджер может быть лидером только в той группе, с которой он работает. В то же время руководитель не всегда является лидером в принятии решений.
Ниже приведены характеристики лидера, отличающие его от менеджера:
- лидеры делают правильные вещи, а не просто правильно их делают;
- лидеры обладают масштабным мышлением;
- лидеры используют интуицию и индивидуальный подход в работе с другими людьми;
- лидеры поощряют, а не надзирают, вселяют энтузиазм, а не судят или ограничивают;
- лидеры смотрят выше и видят дальше каждого из всех членов организации;
- лидеры оказывают влияние на всех, работающих в организации и добиваются лояльности с их стороны;
- лидеры достигают влияния
на последователей вне
- лидеры уделяют особое
внимание непостижимым для
- лидеры обладают политическим
мастерством справляться с
- лидеры мыслят в терминах обновления.
Таблица 2 – Характеристики лидера и менеджера.
Лидерство - не
есть менеджмент. Классический менеджмент
имеет дело с такими явлениями
как производительность, системность,
контроль, нормативность. Главная задача
процесса классического
Современные большие,
хорошо структурированные
Роль менеджера ярко выражена, хотя некоторые люди могут выступать лидерами, и, не являясь руководителями. Лидерство отличается от классического менеджмента. Менеджмент - одно. Лидерство - совершенно другое.
Лидерство является
важным элементом управления, но
лидерство является особым
Итак, лидерство
- это неотъемлемый элемент
Значимость лидерства
для руководства организацией
поднимает вопрос о влиянии
на данное явление. Лидерством
необходимо управлять (насколько
это возможно), т.е. выделять лидеров,
развивать конструктивных и
Важная роль отводится лидеру в создании и управлении организационной культурой и организационным поведением. В зависимости от типа организационной культуры лидер выполняет различные функции.
Рисунок 1. Лидер
Лидерство - компонент
не только неотъемлемый, но и
незаменимый. Ведь его отсутствие
повлечет за собой
Эффективность лидерства непосредственно связана со способностью лидеров руководить организационной и межличностной коммуникацией, воздействуя на ее характер.
Роль лидера
в управлении персоналом
Стратегия развития
организации и эффективность
лидерства связаны с
Незаменимая роль лидера в осуществлении изменений состоит в определении идеи нововведений, формировании на ее основе целей, общности видения и стратегии изменений.
Последующее изучение
привело к выделению четырех
групп лидерских качеств: физиологические,
психологические или