Организация и методика закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации и методики закрепления знаний студентов на уроках по дисциплинам и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы закрепления знаний в обучении, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная познавательная деятельность студентов и почему она так необходима для формирования зрелой личности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты организации методики закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин как педагогическая проблема
Понятие закрепления знаний и его функции
1.2 Особенности организации закрепления знаний на уроках специализированных дисциплин
Исследование особенностей методики закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин
Способы организации закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин
Разработка урока закрепления знаний по теме «Конструирование женского и мужского плечевого изделия».
Методические рекомендации по организации закрепления знаний на уроках специальных дисциплин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 - Классификация геометрических объёмных форм в женской одежде
Приложение 2 - Сборочные конструктивные единицы женской блузки

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа_ Организация и методика закрепления знаний учащихся на уроках спецдисциплин[1].docx

— 109.43 Кб (Скачать файл)

Образовательные задачи:

  • Обобщить и закрепить знания по дисциплине "Конструирование и моделирование одежды".
  • Уметь проводить анализ композиционных элементов конструкции одежды.
  • Сформировать предметные компетенции: разработать модельные конструкции женской и мужской одежды по заданному эскизу
  • Подвести итог пройденного курса.

Воспитательные  задачи:

  • Сформировать у студентов интерес к дальнейшему самоопределению и подготовке к самостоятельной жизни.
  • Воспитать у студентов инициативу и самостоятельность к проведению исследования проблемы.

Развивающие задачи:

  • Содействовать развитию образного мышления, фантазии, творческих способностей, формированию эстетического и художественного вкуса.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в группах.

Формы и методы организации занятия:

  • Тип занятия – обобщение и систематизация знаний.
  • Форма организации деятельности – фронтальная, групповая.
  • Методы организации занятия – словесные (устное изложение), наглядные – (демонстрация образца пояснительной записки, самостоятельная работа по опорным листам), практические (выполнение исследования, мини-проекта).

Оборудование и  дидактический материал:

  • фломастеры,
  • карандаши,
  • листы бумаги формата А3,
  • журналы мод,
  • образец оформления пояснительной записки к проекту (компьютерная презентация),
  • Таблица сборочных конструктивных единиц мужской куртки,
  • Таблица сборочных конструктивных единиц женской блузки.

Межпредметные связи: конструирование, моделирование, формообразование, рисунок.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Постановка задачи проекта
  3. Обобщение и систематизация знаний полученных на занятиях конструирования и моделирование одежды через выполнение мини-проекта
  4. Подведение итогов занятия

ХОД УРОКА

 

I. Организационный  момент 

 – Ребята, я очень  рада видеть вас вновь на занятии.

Хочу обратить ваше внимание на ваши столы, на которых находятся  дизайн-папки, карандаши, опорные листы. На доске располагается образец выполнения пояснительной записки к проекту, который поможет вам при оформлении   основных этапов проекта.

Целью нашего занятия сегодня  является обобщение полученных вами знаний,  завершение выполнения мини-проекта. Для этого вам необходимо будет провести исследования,  оформить проект и защитить его.

II. Постановка задачи  проекта 

– Вы уже знакомы с проектом, давайте вспомним, из каких этапов он состоит? (Формулировка задачи, социологическое исследование, проработка идей, изготовление, испытание и оценка)

– Вами уже была проведена  предварительная работа. Расскажите, что вы уже выполнили? (Сформулировали задачу и определились с темой проекта, провели социологические исследования, выполнили дизайн-спецификацию) 
– Какова тема вашего дизайн-проекта? («Анализ композиционных элементов конструкции одежды. Разработка модельных конструкций женской и мужской одежды по заданному эскизу»)

III. Обобщение и  систематизация знаний через  выполнение проекта

– Приступим к  выполнению следующего этапа проекта  – это исследовательская работа. Из материала конструирование и моделирование одежды мы узнали о классификация геометрических объёмных форм в женской одежде.

 Обратим внимание на оформление пояснительной записки и непосредственно на оформление исследований.

Для облегчения работы воспользуемся  опорными листами для анализа композиционного построения женской блузки.

Приступаем к работе. Время  на выполнение __5___ минут.

Проведем анализ композиционного построения женской блузки.

Приступаем к работе. Время  на выполнение ___10___минут.

Используя проведенные исследования, выполним разработку модельных конструкций женской и мужской одежды по заданному эскизу.

Время на выполнение работы __80___минут.

А теперь давайте проверим по пояснительной записке наличие  у вас всех этапов мини-проекта.

Приступим к защите проектов.

Выступления учеников:

Модель 1.

Анализ композиционного  построения женской блузки.

1. Женская блузка классического  стиля с втачным рукавом.

2. Геометрический вид  формы блузок к форме тела, что позволяет определить его  как полуприлегающий силуэт. Фактура  поверхности ткани ровная, мягкая, без блеска; цвет желтовато-оранжевый, предположительно 100 % хлопок.

3. Объем изделия - блузка  среднего объема.

Характеристика  конструктивных линий:

Линия плеч:

- по высоте - слегка завышена, за счет плечевых накладок 0,5-1,0 см.,

- по длине - естественная,

- по форме - прямая.

Линия груди:

- по уровню расположения  наиболее выступающих точек - естественная,

- по объему - малообъемная, величина прибавки по груди  предположительно 

Пг=6 см.

Линия проймы:

- по конфигурации - овальная,

- по уровню расположения  относительно линии груди - прибавка  по свободу проймы Пспр=2,5 см., соединение рукава с проймой  четкое.

Линия талии:

- по уровню расположения - на естественном месте,

- по объему среднего  объема, прибавка по линии талии  Пт=6,0 см.

Линия низа:

- по форме - фигурная

- по уровню расположения  примерно на 12 см ниже уровня  бедер.

Рукав:

- по длине - длинный, линия низа прямолинейная,

- по покрою - втачной,

- по объему - среднего  объема, величина прибавки по обхвату плеча Поп=7,0 см

- по форме - прямой

- переход от плеча к  рукаву - плавный

- форма головки рукава  классическая

Оформление горловины - V-образный вырез с воротником-стойкой.

Характеристика  членения поверхности изделия:

По преобладанию линий  - вертикальное членение стана (вытачки по полочке, боковые швы, вытачки по спинке, горизонтальное членение (кокетки по полочке, плечевые швы).

Наличие формообразующих  художественно-конструктивных элементов:

- изделие распашное,

- горловина - полуоткрыта,  застежка - однобортная центральная,  на 4 прорезные петли и 4 пуговицы, ширина борта 2-2,5 см,

- карманы накладные со  встречной складкой, расположены  параллельно линии низа в области  груди.

4. Членение - форма по полочке получена за счет сборки, талиевых вытачек, талиевых вытачек на спинке, боковых швов.

Описание внешнего вида модели.

Элегантная женская блузка в классическом стиле предназначена  для повседневной носки, выполнена  из хлопчатобумажной сорочечной ткани  желтовато-оранжевого цвета. Силуэт - полуприлегающий.

Застежка центральная, однобортная  на 4 прорезные петли и 4 пуговицы.

Полочка с обрезными кокетками  ниже линии плеч, формообразование на грудь за счет сборки из под кокетки. Талиевые вытачки, продленные до линии низа, создают приталивание изделия. Карманы накладные со встречными складками расположены параллельно линии низа в области груди.

Спинка неразрезная с  талиевыми вытачками до линии низа.

Рукав втачной, одношовный, длиной до запястья. По низу рукава притачная манжета с застежкой на 2 прорезные петли и 2 пуговицы. В нижней части рукава обработан разрез и 2 односторонние складки.

Вырез горловины - V-образный с воротником-стойкой среднего прилегания к шее, концы стойки закруглены.

Длина блузки ниже линии  бедер, фигурно оформлена.

В области талии расположен съемный пояс, который фиксируется  на 4 шлевки.

Блуза рекомендована для  молодежной и средней возрастной группы.

Рекомендуемые размеры и  рост: 88-104, 96-116, 152-176.

Таблица сборочных конструктивных единиц женской блузки представлена в Приложении 2.

Модель №2.

Анализ композиционного  построения мужской куртки.

1. Мужская куртка классического  стиля с элементами спортивного.

2. Силуэт прямой, рукав  втачной. Фактура поверхности ткани немного жесткая, рельефная, без блеска, цвет - черный. Ткань предположительно - джинса.

3. По объему изделия  - куртка малого объема.

Характеристика  конструктивных и силуэтных линий:

Линия плеч:

- по высоте - естественная, по длине - естественная, по форме прямая.

Линия груди:

- расположена на естественном уровне; по объему - среднего объема, Пг=10 см.

Линия проймы:

- по конфигурации - овальная,

- по уровню расположения  относительно линии груди - на  естественном месте, 

Пспр = 4,0 см.

Линия талии:

- по уровню расположения - на естественном месте,

- по объему - среднего  объема.

Линия бедер:

- по уровню расположения - на естественном месте,

- степень прилегания средняя.

Линия низа:

- по конфигурации - прямолинейная,

- по уровню расположения - чуть ниже линии бедер.

Рукав:

- по длине - длинный, с притачной манжетой

- по покрою - втачной,

- по количеству швов - двухшовный с передним и локтевым швом,

- по объему - умеренного  объема.

Оформление горловины:

Воротник стоячий, с открытым на фасон лацканом.

Застежка - двубортная на 4 прорезные  петли и 4 рабочие пуговицы, еще 3 пуговицы являются отделочными. В верхней  части лацкан застегивается на кнопку.

Отделочные элементы: на полках выполнены 2 прорезных кармана  с обтачками параллельно линии  низа в области бедер и 2 прорезных  вертикальных кармана с листочками, расположенных на уровне между линией груди и талией. В области линии  плеч выполнены отделочные погоны, по низу рукава трикотажные манжеты.

Все детали симметричны относительно средней линии.

4. Пропорциональное соотношение  основных частей изделия между  собой и по отношению к массе  и фигуре человека - нюанское. Соотношение отделочных элементов и изделия - контраст.

Описание внешнего вида модели.

Мужская куртка классического  силуэта с элементами спортивного  предназначена для повседневной носки. Прямого силуэта, с втачным рукавом. Изделие выполнено из джинсовой ткани черного цвета.

Куртка имеет двубортную застежку на 4 прорезные петли ( 1 петля и пуговица на правой половине полы), 6 отделочных пуговиц. Конец лацкана также имеет застежку на кнопку.

На полочке расположены 2 прорезных кармана с обтачками  параллельно линии низа в области  бедер, и 2 прорезных вертикальных кармана  с листочками, расположенных на уровне между линией груди и талией. В  области плечевых швов - погоны, застегиваются  на пуговицы.

Спинка прорезная.

Рукав втачной, прямой, длинный, двухшовный с передним и локтевыми швами на притачной трикотажной манжете.

Горловина обработана стояче-отложным воротником, с открытым на фасон  лацканом.

Изделие длинной чуть ниже линии бедер.

Изделие на притачном подкладе, с утеплителем.

Рекомендуемые размеры: 92-100, рост; 176-188.

 

 

Таблица 1- Таблица сборочных конструктивных единиц мужской куртки.

Наим. изделия

Наим. детали

Кол-во деталей  в изделии, шт.

Эскиз детали

Наименование  срезов

Мужская куртка

Спинка

1

 

1-2 - срез горловины

2-3/1-8 – плечевой срез

3-4/7-8 – срез проймы

4-5/6-7 – боковой срез

5-6 – срез низа

 

Полочка

2

 

1-2 – срез горловины

2-3 – срез уступа

3-4 – срез борта

4-5 – срез низа

5-6 – боковой срез

6-7 – срез проймы

 

Верхняя часть рукава

2

 

1-2 – срез оката

2-3 – передний срез

3-4 – нижний срез

1-4 – локтевой срез

 

Нижняя часть рукава

2

 

1-2 – срез оката

2-3 – передний срез

3-4 – нижний срез

1-4 – локтевой срез

 

Воротник

(со сгибом)

2

 

1-2 – срез середины

2-3 – срез отлета

3-4 – срез конца

4-1 – срез втачивания  в горловину

 

Подборт

2

 

1-2 – плечевой срез 

2-3 – срез горловины

3-4 – внешний срез

4-5 – нижний срез

5-1 – внутренний срез

 

Листочки

2

 

1-2/3-4 – боковые срезы

2-3/1-4 – срез притачивания

 

Обтачки

4

 

1-2/3-4 – боковые срезы

2-3/1-3 – срез притачивания

 

Погон

4

   
 

Мешковина

2

   
 

Мешковина

2

   
 
         
         
         
 

Мешковина

2

   
 

Мешковина

2

   

Информация о работе Организация и методика закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин