Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 15:55, курсовая работа
Общество постоянно нуждается в людях высокообразованных, творческих, инициативных, способных мыслить по-новому, умеющих принять самостоятельные нестандартные решения. И школа, воспитывая, обучая должна отвечать требованиям времени [4, 15].
В Концепции развития системы образования указано, что образование является главным средством сохранения и трансляции культуры будущим поколениям. Через образование человек удовлетворяет личностные потребности в самообразовании (34,2).
В настоящее время перед общеобразовательной школой поставлена серьезная задача улучшения качества обучения и воспитания учащихся.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Научно-теоретические основы интеграции в обучении младших школьников…………………………………………………………………………
1.1 Психолого-педагогические подходы к интеграции обучения………………
1.2 Сущность и особенности интегрированного обучения в начальной школе
Глава II. Система интегрированных уроков в практической деятельности учителя………………………………………………………………………………
2.1 Технология организации и проведения интегрированных уроков в начальной школе……………………………………………………………………
2.2 Выявление результативности использования системы интегрированных уроков……………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………
Очень ценно
в этом смысле задание
В ходе усвоения надо обеспечить не только прочность, глубину и осознанность, но и действенность знаний. Умение их применять на практике, в учёбе и в жизни. Применение знаний способствует более свободному овладению ими, усиливает мотивацию учения, раскрывает практическую значимость изучаемых вопросов, делает знание более прочным, жизненным и реально осмысленном. Все описанные элементы усвоения существуют не изолированно, они взаимосвязаны между собой, включают друг друга (36,15).
Приоритетами младшего школьного возраста являются следующие:
1) образовательный,
то есть обучение, приобщение
ребенка к процессу
2) развивающий, то есть формирование у него важнейших новообразований и умение учиться;
3) воспитательный,
главный приоритет, то есть
формирование у ребёнка
Каждый из
этих трёх приоритетов даёт
возможность не только
Введение новых учебных интегрированных занятий возможно только за счёт тех, которые как раз и являются для начального обучения базовыми.
Надо каждому педагогу
освободить себя от
Эффективность
учебно–воспитательного
Для развития
потребности и интереса к
В этом
смысле нельзя забывать
Учет возрастных особенностей учащихся, стиля общения, становится залогом улучшения эффективности работы педагога (65,118).
Учитель
продумывает организацию
Одна из
главных проблем
Не менее важно, чтобы на этих уроках осуществлялось развитие речи детей. Это и обогащение, активизации словаря, развитие связной речи. Интегрированные уроки помогают в ознакомлении школьников с окружающим миром. Сегодня, как никогда раньше, все усилия нужно направить на повышение качества знаний учащихся и добиваться высоких результатов. Качество знаний зависит и от особенностей познавательной деятельности, в которую оно включено, и от широты включения этих знаний в различные виды деятельности (12,18-19).
Только находя
свое выражение в игровой,
В младшем
школьном возрасте ведущим
Интегрированные уроки требуют и проявления высших чувств, такта. Уровень грамотности младших школьников зависит от того, насколько дети регулярно читают. Здесь помогают интегрированные уроки чтения и изобразительного искусства, внеклассного чтения и музыки (37,20). Много дают такие уроки и для повышения выразительного чтения. Однако всё это должно быть тщательно продумано, все делается основательно при высокой плотности урока и активном участии самих учащихся, которые должны направить свой интерес, эмоции, интеллектуальные силы в нужном направлении (38,109).
К вопросу
об интеграции обучения в
Надо учить
детей видеть связь между
Идея интеграции в обучении стала предметом обсуждения образования в связи с дифференциацией и индивидуализацией обучения (16,29).
По существу,
интеграция обучения имеет
Для школ Казахстана характерен сегодня широкий инновационный поиск. "Инновация" - синоним слов "нововведение", "новшество", "ноу-хау" или это вывод результатов научно-технических разработок на высокий уровень (10,23).
Эффективность интеграции зависит от многих факторов: сочетания учебных предметов и изучаемых тем, от подготовки учителя, включающий отбор содержания, методов, приёмов работы. Наиболее удачны для интеграции такие предметы, как чтение – русский язык, чтение – природоведение, чтение – изобразительное искусство – музыка, природоведение – труд, математика – труд (6,49).
В настоящее
время смысл разрабатывать и
апробировать систему
Интеграционные
связи между предметами – это
процесс сближения и связи
наук (9,43). В практике начального
обучения надо использовать, развивать
и внедрять внутри – и
Интегрированные
уроки должны отвечать
Интегрированный
урок – это живое творчество
учителя и учащихся. Важно понять
главное: исходя из цели
Существуют
разнообразные формы
Нетрадиционными
формами интегрированных
Школа, по мысли Я.А. Каменского, должна стать мастерской, в которой происходит взаимное обучение, обсуждение, экспериментирование. Этой цели, прежде всего, и должна способствовать учебная программа, курсы, формы и методы обучения (32,207).
Начальная школа должна учить не только чтению, письму и счёту, но и полезным детям сведениям, которые входят в фонд общих знаний, основанных на интересах детей (14,151).
Из всего
анализа различных точек
а) эти уроки позволяют преподнести учебный материал более глубже, показав его с различных сторон (литературы, музыки, изобразительного искусства).
б) такие уроки способствуют прочному овладению знаний, повышению интеллекта детей.
в) дают
возможность более эффективно п
г) широко
решают воспитательные задачи
учебно-воспитательного
1.2 Сущность
и особенности
Вычленение в педагогической теории идеи межпредметных связей и ее переход в самостоятельную дидактическую проблему связаны с теоретическими поисками прогрессивных педагогов различных эпох: Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, А.Дистервега, К.Д.Ушинского.
Интегрированный урок можно характеризовать по следующим признакам:
- наличие основания для интеграции (проблема, теория, метод или объект изучения);
- интегрированный
подход к отбору содержания
образования: знаний, умений, ценностных
ориентаций на основе разных
форм постижения
- выбор адекватной формы проведения урока, обеспечивающей развитие разных сфер личности школьников.
Н.С.Светловская
под интеграцией понимает "процесс
создания нового ценного на
основе выявленных однотипных
элементов и частей в
Понятие "интеграция" Л.Н.Бахарева, раскрывает как "процесс сближения и связи наук". Этот процесс представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения. Интеграция не отрицает предметной системы обучения. Она является возможным путем ее совершенствования, преодоления недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимости между предметами (5,49).
Ю.М.Колягин
считает, что применительно к
системе обучения понятие "
1) как цель
обучения она должна дать
2) как средство
обучения направлена на
Интеграция
выступает как естественная
На современном этапе
различают три формы
Полная – слияние учебного материала в едином курсе.
Частичная – слияние большей части учебного материала с выделением специфических глав.
Блоковая – построение
автономных блоков с
Целесообразнее осуществление
интеграции начинать с
А.Я.Данилюк считает,
что интеграция представляется
как инновационный прием,
Интеграция в сфере
воспитания и образования
Ю.М.Колягин считает,
что в начальной школе
Информация о работе Организация и проведение интегрированных уроков в начальной школе