Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 15:55, курсовая работа
Общество постоянно нуждается в людях высокообразованных, творческих, инициативных, способных мыслить по-новому, умеющих принять самостоятельные нестандартные решения. И школа, воспитывая, обучая должна отвечать требованиям времени [4, 15].
В Концепции развития системы образования указано, что образование является главным средством сохранения и трансляции культуры будущим поколениям. Через образование человек удовлетворяет личностные потребности в самообразовании (34,2).
В настоящее время перед общеобразовательной школой поставлена серьезная задача улучшения качества обучения и воспитания учащихся.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Научно-теоретические основы интеграции в обучении младших школьников…………………………………………………………………………
1.1 Психолого-педагогические подходы к интеграции обучения………………
1.2 Сущность и особенности интегрированного обучения в начальной школе
Глава II. Система интегрированных уроков в практической деятельности учителя………………………………………………………………………………
2.1 Технология организации и проведения интегрированных уроков в начальной школе……………………………………………………………………
2.2 Выявление результативности использования системы интегрированных уроков……………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………
Затем учащиеся дают характеристику героям, выясняют какие они. В своих рисунках они пробуют отразить настроение героев басни, отражают графически, где происходит действие. На этом уроке мы видим сотрудничество учителя и детей. Все это дало положительный результат.
Исходя из
этого можно сделать вывод,
что взаимосвязанная
2.2 Выявление
результативности
Эксперимент, направленный
на выявление эффективности
Для выявления
эффективности проведенной
1) уровень сформированности знаний;
2) уровень сформированности умений и навыков;
3) уровень успеваемости учащихся;
4) уровень познавательной потребности (приложение 3).
По первому
критерию определены такие
1) Прочность
– твердое запоминание и
Прочность знаний проявляется на 3-х уровнях: высоком, среднем, низком.
Высокий уровень
– прочное воспроизведение
Средний уровень – точное воспроизведение изученного материала в день повторения.
Низкий уровень – точное воспроизведение изученного материала в день его изучения.
2) Осмысленность
– правильность и
Осмысленность проявляется на 3-х уровнях: высоком, среднем и низком.
Высокий уровень – точное воспроизведение правила, умение самостоятельно приводить примеры на данное правило.
Средний – то же, но с допущением незначительных ошибок (не более 3-х), исправленных самостоятельно.
Низкий – с допущением грубых ошибок, исправленных с помощью учителя.
3) Мобильность
– умение использовать
При проверке мобильность знаний мобильность оценивается по следующим уровням:
Высокий уровень – выполнение заданий повышенной сложности без затруднений.
Средний уровень – выполнение заданий средней сложности.
Низкий уровень – выполнение простых заданий.
Показатели уровня сформированности умений и навыков: скорость, точность, мобильность.
1) Скорость
– выполнение заданий за
Высокий уровень – задание выполняют за 25 минут.
Средний уровень – выполняют задание за 25 – 35 минут.
Низкий уровень – за 35 минут и более.
2) Точность
– выявляется результат
Высокий уровень – точное воспроизведение заданий.
Средний уровень – выполнение заданий с допущением незначительных ошибок.
Низкий уровень – с допущением грубых ошибок.
3) Мобильность
– результат дальнейшего
Высокий уровень – самостоятельное выполнение заданий в усложненных условиях.
Средний уровень – в обычных условиях.
Низкий уровень – с помощью учителя.
Для определения
третьего критерия уровня
Эксперимент
проводился по четырем
В начале
эксперимента был проведен
В соответствии с ФГОС по предмету литературное чтение, учащиеся в начале первой учебной четверти должны знать: произведения устного народного творчества (прибаутки, потешки, считалки, поговорки, небылицы, считалки, приговоры).
В системе заданий предусмотрены повторение тех программных сведений по литературе, которые введены в учебнике второго-четвертого класса: сравнение, олицетворение, эпитет, монолог, диалог, виды сказок (бытовая, волшебная, сказка о животных), понятие о литературном герое, рассказе, сюжете.
Далее от четверти к четверти получают дальнейшее развитие:
1) Понятие о литературном герое.
2) Понятие о
пейзаже, его функции в
3) Понятие об эпитете, выражение авторского отношения через эпитет: нахождение их в тексте.
Итак, в конце IV четверти учащиеся должны были справиться с такими задачами:
- совершенствовать
навык правильного,
- формирование вдумчивого, бережного отношения к прочитанному, любви к книге;
- расширение и уточнение знаний об окружающем мире;
- нравственное и эстетическое воспитание, формирование гражданских чувств любви к Родине – Казахстану;
- развитие речи,
образного, творческого
- формирование элементов литературоведческих представлений.
Все эти задачи решались в ходе опытно-экспериментальной исследовательской работы.
На этапе
констатирующего среза были
Уровень усвоения знаний:
высокий - ….% (8 человек);
средний - …% (12 человек);
низкий - % (6 человек).
Уровень
усвоения сформированности
высокий -% (10 человек);
средний -% (12 человек);
низкий -% (4 человека).
По третьему критерию показатели следующие:
средний балл успеваемости – 4,1;
% успеваемости – 100%;
% качества – 85%.
По изобразительному искусству в течение первого полугодия 4 класса учащиеся должны получить следующие сведения: рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертанию и строению; игрушек, цветов, предметов быта, архитектурных сооружений.
Перед детьми
были поставлены задачи: передать
в рисунках пропорции,
Дети учились
рисовать предметы быта (национальную
посуду, ковры, музыкальные
Ребята приобщались
к изучению культуры и быта
казахского народа и других
народов, живущих на
После изучения требований программы был нами проведен констатирующий срез по изобразительному искусству и получены следующие результаты (приложение 24):
По первому критерию - уровень усвоения знаний:
высокий уровень – 39% (10 человек);
средний уровень – 42% (11 человек);
низкий уровень – 19% (5 человек).
По второму критерию:
высокий уровень – 42% (11 человек);
средний уровень – 46% (12 человек);
низкий уровень – 12% (3 человек).
По третьему критерию:
средний балл – 4,3;
% успеваемости – 100%;
% качества – 88%.
По предмету
познания мира учащиеся
Ученик может
различать понятия – страна, аул,
город, столица, обычай, закон,
правонарушение, этические понятия.
Практически применять знания
и умения, правильно оценивать
примеры разного отношения к
результатам труда людей,
Уровень усвоения знаний:
высокий – 31% (8 человек);
средний – 50% (13 человек);
низкий – 19% (5 человек).
Уровень сформированности умения:
высокий – 39% (10 человек);
средний – 54% (14 человек);
низкий – 8% (2 человек).
Уровень успеваемости:
средний балл – 4,3;
% успеваемости – 100%;
% качества – 92%.
Основные требования программы по трудовому обучению к знаниям учащихся четвертого класса следующие:
Соблюдать
гигиену труда и другие навыки,
знать сведения о творчестве
мастеров художественного
Владеть
сведениями как изготавливают
казахские национальные
На этапе
конструирующего среза по
Уровень усвоения знаний:
Высокий – 39% (10 человек)
Средний – 50% (13 человек)
Низкий – 11% (3 человека)
Уровень сформированности умения:
Высокий – 39% (10 человек)
Средний – 54% (14 человек)
Низкий – 8% (2 человека)
Уровень успеваемости:
% успеваемости – 100%
% качества – 88%
В ходе
опытно-экспериментальной
Интегрированный
урок по познанию мира и
трудовому обучению проходил
по теме: "Охрана животного
мира. Заповедники". "Изготовление
непрерывного орнамента". В задаче
этого урока входит
Информация о работе Организация и проведение интегрированных уроков в начальной школе