Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:16, контрольная работа

Краткое описание

Основная цель ПМПк — обеспечение в образовательном учреждении дигностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, создание условий для их обучения и воспитания.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация и.docx

— 26.20 Кб (Скачать файл)

3. Организация деятельности  и состав ПМПк     

• ПМПк организуется на базе образовательного учреждения независимо от типа и вида.    

• ПМПк утверждается приказом директора образовательного учреждения.    

• Общее руководство ПМПк возлагается на директора образовательного учреждения.    

• ПМПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями Психолого-медико-педагогической службы.    

• Обследование ребенка специалистами  ПМПк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения. В случае инициативы сотрудников образовательного учреждения должно быть получено согласие на обследование родителей (иных законных представителей).    

При несогласии родителей (иных законных представителей) специалистами ПМПк должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласие родителей должно быть подтверждено их заявлением. Прием подростков старше 12 лет, обратившихся к специалистам ПМПк, допускается без сопровождения родителей.     

• Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в заключении.    

• Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, при необходимости — в присутствии родителей (иных законных представителей).    

• ПМПк имеет право затребовать следующие документы:    

— свидетельство о рождении ребенка;    

— подробную выписку из истории  развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда (в зависимости от имеющихся отклонений в развитии ребенка). При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медсестра ПМПк направляет запрос соответствующим медицинским специалистам;    

— педагогическое представление (характеристику);    

— письменные работы по русскому (родному  языку), математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.    

• Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое  составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих  рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению, при необходимости —  по профориентации и трудоустройству, а также социальной и трудовой адаптации. Все сведения вносятся в  журнал регистрации консилиумов  и Карту развития ребенка.    

• В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты ПМПк направляют ребенка в муниципальную ПМПК либо в другие диагностико-коррекционные учреждения. Возможна также организация пробного диагностического обучения на базе уже существующих, а также вновь создаваемых специальных классов данного образовательного учреждения.    

• В ПМПк ведется следующая документация:     

— журнал предварительной записи детей  на ПМПк;    

— журнал регистрации плановых и внеплановых  консилиумов;    

— карта развития ребенка с краткими обобщенными заключениями специалистов, окончательным коллегиальным заключением  ПМПк, дневником (листом-вкладышем) динамического наблюдения, листами коррекционной работы специалистов;    

— список специалистов ПМПк;    

— график плановых консилиумов (не реже одного раза в четверть);     

— списки классов (групп) коррекционно-развивающей, иной специальной образовательной  направленности, находящихся под  динамическим наблюдением специалистов ПМПк;    

— нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк.    

• Рекомендуемый состав ПМПк: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), прошедший спецподготовку; учитель (классный руководитель) или другой специалист, представляющий ребенка на ПМПк; учителя с большим опытом работы; учителя классов коррекционно-развивающего обучения; учитель-логопед (и/или учитель-дефектолог); педагог-психолог, врач (педиатр, невропатолог или детский психиатр); медсестра. При отсутствии специалистов они привлекаются к работе консилиума на договорной основе.     

• Дети, направленные классным руководителем  на обследование в ПМПк, а также все учащиеся специальных классов (коррекционно-развивающих, компенсирующих) находятся под наблюдением специалистов ПМПк в течение всего периода пребывания в данном образовательном учреждении. Все изменения формы или вида обучения в рамках одного и того же образовательного учреждения фиксируются в Карте развития ребенка.

• Председатель и специалисты, участвующие в  работе ПМПк, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на ПМПк или находящихся на коррекционно-диагностическом и коррекционно-развивающем, ином социальном обучении.

4. Подготовка и проведение  ПМПк    

• ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.    

• Периодичность ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии, но не реже одного раза в четверть проводятся плановые ПМПк, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития учащихся, нуждающихся в психолого-медико-педагогической диагностико-коррекционной помощи.    

• Деятельность плановых консилиумов  направлена на:    

— анализ процесса выявления детей  «группы риска», а также ее количественного  и качественного состава (учащиеся классов коррекционно-развивающего (компенсирующего) обучения, дети с  признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабоуспевающие дети);    

— определение путей психолого-медико-педагогического  сопровождения учащихся с трудностями  адаптации в данных образовательных  условиях;     

— профессиональную квалификацию динамики развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.    

• Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь — учителей), непосредственно  работающих с ребенком.    

Поводом для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.    

Задачи  внепланового консилиума следующие:     

— решение вопроса о необходимости  принятия адекватных экстренных мер  по выявленным обстоятельствам;    

— внесение изменений в индивидуализированные  коррекционно-развивающие программы  при их неэффективности.    

• В течение 3 дней с момента поступления  запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМПк согласовывает этот вопрос с родителями (иными законными представителями) и при отсутствии возражений с их стороны, представленных в письменном виде, организует проведение планового или внепланового ПМПк (в соответствии с графиком плановых ПМПк).    

• ПМПк проводится не позже 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (иными законными представителями).    

• Председатель включает в состав ПМПк кроме постоянных специалистов сотрудников образовательного учреждения, непосредственно работающих с ребенком, направивших ребенка на ПМПк, и др. Председатель ставит в известность специалистов ПМПк о необходимости обследования ребенка.     

• В период с момента поступления  запроса и до ПМПк каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время этого обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.    

• Каждый специалист ПМПк составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.    

• На период реализации рекомендаций, разработанных  специалистами ПМПк, ребенку назначается ведущий специалист, отслеживающий эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выступающий с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка на ПМПк.    

• Решением ПМПк ведущим специалистом назначается в первую очередь педагог (классный руководитель) класса, в котором обучается ребенок, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу.    

• ПМПк проводится под руководством председателя, а в его отсутствие — заместителя председателя, назначаемого председателем или руководителем образовательного учреждения.    

• Ведущий специалист докладывает  свое заключение о ребенке на ПМПк и оформляет протокол. Каждый специалист, участвующий в обследовании и/или коррекционно-развивающей работе с ребенком, в устной форме дает свое заключение на ребенка. Последовательность представлений специалистов определяется представителем ПМПк. Заключение каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку также фиксируется в Карте развития ребенка и подписывается представителем и всеми членами ПМПк.    

• Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей (иных законных представителей). Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей (иных законных представителей).    

• Не реже одного раза в четверть (плановые ПМПк) на основании устных представлений специалистов, непосредственно работающих с ребенком, в дневник динамического наблюдения Карты развития ребенка вносятся сведения об изменениях в его состоянии в процессе реализации рекомендаций, составляется краткое обобщенное письменное заключение и перечень корректировок, внесенных в рекомендации.


Информация о работе Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)