Организация партнерских отношений с родителями воспитанников в условиях ФГТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 08:42, доклад

Краткое описание

Большинство родителей думают, что любой из них будет прекрасным воспитателем, стоит только родить ребенка. На самом деле существует необходимость помощи родителям в воспитании детей. Есть много вещей, которые следует знать, чтобы правильно выстроить отношения и дать ребенку полноценное воспитание. Именно такую помощь всегда готовы оказать педагоги нашего ДОУ родителям своих воспитанников, стараясь не занимать «судейскую» позицию, а помнить: педагог – партнер в воспитании и становлении личности.

Вложенные файлы: 1 файл

статья по работе с семьей.doc

— 3.49 Мб (Скачать файл)

И педагоги (было 95%, стало - 100 %) и родители воспитанников (было 42%, стало - 87%) считают наиболее полной и достоверной иноформацию об особенностях развития ребенка в детском саду, поступающую от разных специалистов и сотрудников ДОУ (родительские конференции, консультационный пункт, информационные стенды и т. д.).

С тем, что  педагоги их регулярно информируют  об изменениях в системе дошкольного  образования и жизни ДОУ согласились 87% родителей (ранее 53%).

Только 17% родителей  степень своего участия в жизни детского сада оценивают низко или ниже среднего уровня (ранее 42%). Остальные — на высоком и достаточном уровнях.

Нельзя обойти вниманием и тот факт, что посещение  родителями мероприятий организованной совместной работы стало более активным (36% в начале учебного года, 73% - в конце учебного года). В связи с этим хотелось бы отметить, что 95% ( ранее 42%) родителей довольны организованной работой по взаимодействию с семьей и выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству.

И, наконец, если ранее большинство  родителей воспитанников (53%) видели себя в качестве «советников» по поводу воспитания своего ребенка в детском саду, то в конце года — большая их часть (61%) представляют себя участниками образовательного процесса, и это подводит нас к выводу о реализации основной цели посталенной работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство"Детский сад – семья".

Таким образом,  внедрение новых федеральных  государственных требований позволяет  организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно, что влечет за собой повышение качества образовательной работы в ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература: 
1.Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. N 9. С. 52 — 58.

  
2.Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92.

 
3.Взаимодействие образовательного  учреждения с семьей как с  главным партнером в организации  воспитательного процесса (методические  рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.

 
4.Доронова Т. Н. Взаимодействие  дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

 
5.Дошкольное учреждение и семья  - единое пространство детского  развития / Т. Н. Доронова, Е. В.  Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 - 26.

 
6.Куликова Т. А. Семейная педагогика  и домашнее воспитание: Учебник  для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр  «Академия», 1999. - 232 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация партнерских отношений с родителями воспитанников в условиях ФГТ