Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 08:42, доклад
Большинство родителей думают, что любой из них будет прекрасным воспитателем, стоит только родить ребенка. На самом деле существует необходимость помощи родителям в воспитании детей. Есть много вещей, которые следует знать, чтобы правильно выстроить отношения и дать ребенку полноценное воспитание. Именно такую помощь всегда готовы оказать педагоги нашего ДОУ родителям своих воспитанников, стараясь не занимать «судейскую» позицию, а помнить: педагог – партнер в воспитании и становлении личности.
И педагоги (было 95%, стало - 100 %) и родители воспитанников (было 42%, стало - 87%) считают наиболее полной и достоверной иноформацию об особенностях развития ребенка в детском саду, поступающую от разных специалистов и сотрудников ДОУ (родительские конференции, консультационный пункт, информационные стенды и т. д.).
С тем, что
педагоги их регулярно информируют
об изменениях в системе дошкольного
образования и жизни ДОУ
Только 17% родителей степень своего участия в жизни детского сада оценивают низко или ниже среднего уровня (ранее 42%). Остальные — на высоком и достаточном уровнях.
Нельзя обойти вниманием и тот факт, что посещение родителями мероприятий организованной совместной работы стало более активным (36% в начале учебного года, 73% - в конце учебного года). В связи с этим хотелось бы отметить, что 95% ( ранее 42%) родителей довольны организованной работой по взаимодействию с семьей и выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству.
И, наконец, если ранее большинство родителей воспитанников (53%) видели себя в качестве «советников» по поводу воспитания своего ребенка в детском саду, то в конце года — большая их часть (61%) представляют себя участниками образовательного процесса, и это подводит нас к выводу о реализации основной цели посталенной работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство"Детский сад – семья".
Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно, что влечет за собой повышение качества образовательной работы в ДОУ.
Литература:
1.Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного
опыта родителей // Дошкольное воспитание.
2002. N 9. С. 52 — 58.
2.Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические
знания - родителям // Дошкольное воспитание.
2003. N 1. С. 82 - 92.
3.Взаимодействие
4.Доронова Т. Н.
5.Дошкольное учреждение и
6.Куликова Т. А. Семейная
Информация о работе Организация партнерских отношений с родителями воспитанников в условиях ФГТ