Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 17:55, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей развивающих игры для детей младшего дошкольного возраста.
В связи с постеленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть игру как ведущую деятельность в развитии детей дошкольного возраста;
определить значение развивающих игр;
изучить методику проведения игр и занятий;
привести примеры развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста
Введение…………………………………………………………...……….....….3
1 Роль и значение развивающих игр в дошкольном возрасте…………..….…5
1.1 Игра как ведущая деятельность в развитии детей дошкольного возраста…………………………………………………………..……...........….5
1.2 Значение развивающих игр………………………………..………...….....11
2 Организация проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста………………………………………………………………..…...…...14
2.1 Методика проведения игр и занятий…………………………………..….14
2.2 Примеры развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………....…19
Заключение……………………………………………………….…….....…....27
Список использованных источников ………………………………..…...…..29
Покончив с подготовкой к игре, все дети садятся на стульчики в ряд, а воспитательница начинает рассказывать: “Давайте сегодня поиграем в голубей. Вы будете ученые голуби, которые любят свою хозяйку и хорошо ее слушаются, а она их кормит, учит и тоже очень любит”. Для создания игрового образа воспитательница берет коробочку и “понарошку” кормит своих голубей, обходя их по очереди. “А теперь голуби поучатся выполнять разные поручения хозяйки”, - говорит воспитательница и подзывает к себе трех детей, сидящих с краю. Остальным детям она предлагает передвинуться и занять их места, освободив тем самым три стула, на которые сядут “вернувшиеся голуби”.
Вызванным детям воспитательница предлагает принести любые предметы определенного цвета. Поручение хозяйки выглядит следующим образом: “Лети, голубок, и принеси нам что-нибудь синего цвета. Можно кружок, можно флажок, а можно и ленточку. Лети!” С последним словом дети разбегаются по комнате и ищут предметы названного цвета. Найдя нужные предметы, дети возвращаются к воспитательнице и показывают, что они принесли. Все остальные участники игры вместе с воспитательницей проверяют правильность выполнения поручения. Затем отыгравшие дети садятся на оставленные для них места, а воспитательница подзывает к себе следующих трех детей и предлагает им принести предметы другого цвета. Все дети при этом передвигаются на три стула. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не пройдут через роль голубей, выполняющих поручения хозяйки.
Заключение
Таким образом, в ходе игры – игровой деятельности – происходит усвоение основных приемов орудийной деятельности и норм социального поведения. Наряду с игровой деятельностью в этом возрасте формируются другие формы деятельности: конструирование, рисование и пр. Существенными в формировании личности становится взаимосогласованность мотивов и желаний ребенка; из них выделяются более и менее значимые, за счет чего происходит переход от импульсного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному некими правилами и образцами.
Дидактическая игра как средство формирования произвольного поведения не теряет своего значения на протяжении всего дошкольного возраста.
Понятно, что с возрастом правила этих игр все более усложняются, предъявляют все более серьезные требования к внешней и внутренней деятельности детей. Важно помнить, что необходимо постепенно подготавливать детей к выполнению этих правил и требований, идти от простых игр к все более сложным. Слишком сложные и невыполнимые правила игры могут понизить у неподготовленного к ней ребенка уверенность в себе, сформировать комплекс неполноценности и лишить всякого желания участвовать в коллективных играх. Здесь необходимо пошаговое планирование обучающих игр, их предварительный и специальный подбор.
Если в младшем дошкольном возрасте игра является основным и главным средством воспитания произвольного поведения, то позже, в 5-7 лет не менее эффективным в этом отношении может быть специально организованное внеситуативно-личностное общение дошкольника со взрослым, которое развивает сознание ребенка, осознанное отношение к своему поведению.
Это отношение может возникнуть только в таком общении, которое отражает деятельность и интересы ребенка, но все же не совпадает с ними, позволяет посмотреть на них со стороны. Напоминая детям события их недавнего прошлого и приоткрывая перед ними будущее, взрослый как бы растягивает их жизнь во времени, выводит за пределы воспринимаемой ситуации, дает те «точки опоры», с которых можно посмотреть на свои сиюминутные действия.
В разговорах с детьми
очень важно вместе
1 Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: «Владос»,2011.- С.26.
1 Галигузова Л.Н. Воспитание и развитие детей от 1года до 2 лет. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Л.Н. Галигузова. - М.: Просвещение,2010. –С.128.
1 Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: «Владос»,2011.- С.28.
1 Галигузова Л.Н. Воспитание и развитие детей от 1года до 2 лет. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Л.Н. Галигузова. - М.: Просвещение,2010. –С.129.
1 Геллер Е.М. Наш друг - игра. - Минск, 2009. –С.12.
1 Шмаков С.А. Игра и дети. - М.: Знание, 2010.-С.38.
1 Никитин Б.П. Развивающие игры. – М., 2009. –С.71.
1 Никитин Б.П. Развивающие игры. – М., 2009. –С.141.
1 Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 2011.-С.50.
1 Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 2011. - С.53.
1 Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 2011.-С.59.
Информация о работе Организация проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста