Организация сенсорного воспитания с детьми младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 20:14, курсовая работа
Краткое описание
Предмет исследования: особенности использования игр с природным материалом в процессе сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Задачи исследования: Изучить и проанализировать литературу по проблеме сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Охарактеризовать задачи, содержание, методы и средства сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Выделить и описать особенности использования игр с природным материалом в процессе сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Подобрать игры с природным материалом для сенсорного воспитания дошкольного возраста.
Игровые правила. Бежать можно
только после того, как правильно назовешь
дерево, от которого лист, после слов воспитателя:
«Такой листок - лети ко мне».
Игровые действия. Сравнение
листьев, нахождение одинаковых листьев
и деревьев, бег по сигналу воспитателя,
определение победителей (кто ни разу
не ошибся). Ход игры. Воспитатель на прогулке
вместе с детьми собирает листья (по количеству
детей) деревьев, растущих на участке.
Оставляет для себя по одному листу от
каждого дерева. Дети стоят полукругом
возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог
говорит: - Дети, вы знаете, какие деревья
растут на нашем участке? Давайте назовем
их и подойдем к ним (называет, дети рассматривают
дерево, листья.) Посмотрите, какие листья
у клена. Большие, с зубцами, а вот лист
рябины. У листа есть небольшие листики.
Сам лист похож на перышко. Сравнивая и
называя листья, надо выяснить, что знают
дети о деревьях, чем отличаются их листья.-
А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья
от разных деревьев, (показывает.) Повторим
их названия. Я раздам вам всем по листику.
И у себя оставлю несколько штук. Когда
я покажу листик и скажу: «У кого такой
же лист, лети ко мне!» - вы побежите ко
мне. Будьте внимательны! Старайтесь не
ошибаться. Отойдя в сторону, дает сигнал:
«У кого такой же лист, лети ко мне!» Надо
следить за тем, чтобы дети бежали только
после сигнала, хвалить тех, кто этого
правила не нарушает. Игра может быть усложнена
другим заданием: по сигналу воспитателя
подбежать с листиком к соответствующему
дереву. Дети разбегаются к разным деревьям,
сравнивают свой листик с листьями дерева.
Для закрепления знаний можно поменяться
листьями и возобновить игру.
Игра «От какого
дерева лист»
Дидактическая задача.
Закрепление названий деревьев, их частей:
закрепление цвета, формы предметов; развитие
зрительного внимания, памяти. Развитие
аналитических способностей.
Ход игры. Детям раздаются
карточки, на которых изображены листья
разных деревьев, они разной формы и разного
цвета. Водящий достает по одному листочку
и показывает детям. Если такой листочек
имеется на карточке у ребенка, то он описывает
его и говорит от какого дерева.
Например: «Этот лист
зеленого цвета, круглой формы он среднего
размера. Это липовый листок». Если ребенок
называет все верно, то он получает этот
листочек и закрывает им подходящий на
своей карточке. Выигрывает тот, кто быстрее
закроет свои листочки на карточке.
Игра « Разложи листья
по убывающей величине»
Дидактическая задача.
Учить детей анализировать и сравнивать
предметы по величине и выкладывать их
в порядке убывания.
Материал: можно использовать
настоящие листья деревьев или изготовленные
из картона.
Ход игры. Перед детьми
выкладывают листья. И перед тем как им
выполнить задание, они получают инструкцию.
Например: « Выложить
в порядке убывания пять зеленых кленовых
листьев».
Кто из детей быстрее
и правильно выполнит задание, тот выигрывает.