Организация системы трудовой мотивации в образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:50, доклад

Краткое описание

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Ребенок на дошкольном этапе развития имеет большие потенциальные возможности, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обуславливает особую актуальность выбранной темы.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад галя.docx

— 40.20 Кб (Скачать файл)

Нематериальные  стимулы очень многообразны, но только их комплексное использование позволит добиться высокой эффективности  труда.

В детском  саду применение методов стимулирования напрямую зависит только от руководителя организации, что не всегда может  отвечать требованиям объективности  и справедливости.

Одним из методов нематериального стимулирования труда сотрудников в детском  саду является предоставление льготных условий для выхода на  пенсию.

Также нельзя не отметить попытки администрации  детского сада к объединению и  сплочению педагогического коллектива путем проведения совместных мероприятий, корпоративных празднеств, совместной разработки проектов дополнительной педагогической деятельности.

Немаловажным  аспектом в деятельности руководства  детского сада является активное и  деятельное способствование повышению  квалификации и образовательного уровня педагогов.

Нельзя  не отметить и стремление руководства  детского сада к стимулированию труда  посредством публичного признания  деятельности сотрудников («Доска почета», награждение специальными знаками, в том числе «Ветеран труда», грамотами, в выражении благодарности за проделанную работу), что нередко публичное признание сопровождается премиями, ценными подарками и т.п.

Подводя итог нашим рассуждениям и практическому  анализу системы стимулирования и мотивации персонала предприятия, можно сделать следующие концептуальные выводы.

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Персонал

  1. Высокая квалификация сотрудников.
  2. Моральная и психологическая сплочённость коллектива.
  3. Низкая текучесть кадров и прогулы.
  1. Оплата труда ниже, чем у конкурентов.
  2. Низкий уровень экономических и управленческих знаний.
  3. Средний возраст работников.

Инновации

  1. Планирование нововведений.
  2. Возможность самофинансирования.
 

Организация

  1. Рациональная оргструктура.
  2. Эффективное взаимодействие структурных подразделений.
  1. Отсутствие опыта работы у руководства.
  2. Нечёткость в распределении прав и обязанностей.
  3. Плохо организованная система контроля.

Система стимулирования

  1. Общепринятая типовая.
  1. Нет единого подхода к мотивационным средствам.
  2. Низкий уровень распределения дополнительного вознаграждения.
  3. Нет четко установленной структуры нематериальной мотивации сотрудников.

 

В Главе 3 Дипломной работы отмечаются современные  методы использования стимулирования в детском саду, а также предлагаются новые подходы к вопросу трудовой мотивации.

В результате активной деятельности администрации, при поддержке трудового коллектива детского сада была разработана новая  система премирования сотрудников (См. Приложение 1 к Дипломной работе).

При распределении  премирования и создании премиального фонда детского сада должно учитываться мнение не только руководящего состава, но и представителей трудового коллектива, выражающих волю всего педагогического состава, а также представителей родительского комитета.

Кроме того, администрацией детского сада выдвинуты  предложения о включении в  систему премирования и стимулирования и нематериальных аспектов результатов  трудовой деятельности: выражение благодарности  сотрудникам, выдача грамот за успехи в педагогической деятельности различного уровня, проведение внутреннего конкурса по результатам работ с присвоением  звания «Педагог года детского сада № 1413».

Для решения  данных задач предлагается создание отдельного коллегиального органа управления детским садом – общесадовской  конференции. Данная конференция должна проводиться систематически. В состав ее участников должны входить представители  администрации детского сада, представители  педагогического состава, представители  общесадовского родительского комитета. В число основных функций данной конференции предлагается включить следующие: утверждение основных направлений  развития детского сада, цели и задачи по улучшению качества педагогической деятельности, вопросы материального  и финансового сопровождения  деятельности детского сада.

Для улучшения  психологического и морального состояния  педагогического состава предлагается пересмотреть работу педагогов-психологов детского сада и дополнить исполняемые  ими обязанности следующими:

- проводить  занятия с педагогическим составом (как коллегиальные, так и индивидуальные);

- использовать  комнату для релаксации для  воспитанников также и для  педагогического состава или  организовать специализированную  комнату для релаксации для  сотрудников детского сада.

Учитывая разный уровень адаптационных  возможностей педагогов, администрация  ДОУ предложила план психологической поддержки учителей в адаптационный период, связанный с переходом на новую систему оплаты труда.

Для разрешения конфликтных ситуаций, возникающих  в любом трудовом коллективе, в  частности спорные вопросы между  педагогами и родителями, педагогами и администрацией детского сада, ввести новую штатную должность с  деятельностью на непостоянной основе — юрисконсульта.

В Заключении работы отмечено, что руководитель учреждения, играющий ключевую роль в организации управленческой деятельности дошкольного учреждения, ее документировании, обязан обеспечить нормативную основу его функционирования в соответствии с современными требованиями. Успешность этого процесса во многом зависит от профессионализма руководителя, его знания законодательной и нормативно-правовой базы дошкольного образования, психологии управления, маркетинга, менеджмента и др.

Настолько сложная задача не под силу одному руководителю, ему необходима помощь не только администрации детского сада, но и самого педагогического состава, а также родителей воспитанников  детского сада.

Теоретический и практический анализ проблемы стимулирования персонала в детском саду показал, что незаметный для неопытного глаза  процесс потери интереса работника  к труду, его пассивность приносит такие отрицательные результаты, как текучесть кадров, низкая производительность труда, повышенная конфликтность в коллективе и т.п.

Разработка  полной и соответствующей современному законодательству и потребностям общества системы стимулирования в детском  саду является одним из приоритетных направлений в деятельности руководителей  всех дошкольных образовательных учреждений в России.


Информация о работе Организация системы трудовой мотивации в образовательном учреждении