Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:50, доклад
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Ребенок на дошкольном этапе развития имеет большие потенциальные возможности, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обуславливает особую актуальность выбранной темы.
Нематериальные
стимулы очень многообразны, но только
их комплексное использование
В детском саду применение методов стимулирования напрямую зависит только от руководителя организации, что не всегда может отвечать требованиям объективности и справедливости.
Одним из
методов нематериального
Также нельзя
не отметить попытки администрации
детского сада к объединению и
сплочению педагогического
Немаловажным аспектом в деятельности руководства детского сада является активное и деятельное способствование повышению квалификации и образовательного уровня педагогов.
Нельзя не отметить и стремление руководства детского сада к стимулированию труда посредством публичного признания деятельности сотрудников («Доска почета», награждение специальными знаками, в том числе «Ветеран труда», грамотами, в выражении благодарности за проделанную работу), что нередко публичное признание сопровождается премиями, ценными подарками и т.п.
Подводя
итог нашим рассуждениям и практическому
анализу системы стимулирования
и мотивации персонала
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Персонал |
|
|
Инновации |
|
|
Организация |
|
|
Система стимулирования |
|
|
В Главе
3 Дипломной работы отмечаются современные
методы использования стимулирования
в детском саду, а также предлагаются
новые подходы к вопросу
В результате
активной деятельности администрации,
при поддержке трудового
При распределении премирования и создании премиального фонда детского сада должно учитываться мнение не только руководящего состава, но и представителей трудового коллектива, выражающих волю всего педагогического состава, а также представителей родительского комитета.
Кроме того,
администрацией детского сада выдвинуты
предложения о включении в
систему премирования и стимулирования
и нематериальных аспектов результатов
трудовой деятельности: выражение благодарности
сотрудникам, выдача грамот за успехи
в педагогической деятельности различного
уровня, проведение внутреннего конкурса
по результатам работ с
Для решения данных задач предлагается создание отдельного коллегиального органа управления детским садом – общесадовской конференции. Данная конференция должна проводиться систематически. В состав ее участников должны входить представители администрации детского сада, представители педагогического состава, представители общесадовского родительского комитета. В число основных функций данной конференции предлагается включить следующие: утверждение основных направлений развития детского сада, цели и задачи по улучшению качества педагогической деятельности, вопросы материального и финансового сопровождения деятельности детского сада.
Для улучшения
психологического и морального состояния
педагогического состава
- проводить
занятия с педагогическим
- использовать
комнату для релаксации для
воспитанников также и для
педагогического состава или
организовать
Учитывая разный уровень адаптационных возможностей педагогов, администрация ДОУ предложила план психологической поддержки учителей в адаптационный период, связанный с переходом на новую систему оплаты труда.
Для разрешения
конфликтных ситуаций, возникающих
в любом трудовом коллективе, в
частности спорные вопросы
В Заключении работы отмечено, что руководитель учреждения, играющий ключевую роль в организации управленческой деятельности дошкольного учреждения, ее документировании, обязан обеспечить нормативную основу его функционирования в соответствии с современными требованиями. Успешность этого процесса во многом зависит от профессионализма руководителя, его знания законодательной и нормативно-правовой базы дошкольного образования, психологии управления, маркетинга, менеджмента и др.
Настолько
сложная задача не под силу одному
руководителю, ему необходима помощь
не только администрации детского сада,
но и самого педагогического состава,
а также родителей
Теоретический и практический анализ проблемы стимулирования персонала в детском саду показал, что незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие отрицательные результаты, как текучесть кадров, низкая производительность труда, повышенная конфликтность в коллективе и т.п.
Разработка полной и соответствующей современному законодательству и потребностям общества системы стимулирования в детском саду является одним из приоритетных направлений в деятельности руководителей всех дошкольных образовательных учреждений в России.
Информация о работе Организация системы трудовой мотивации в образовательном учреждении