Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 15:13, дипломная работа
Цель данной работы: создать систему внутришкольного контроля, как одно из направлений повышения эффективности управления качеством образования.
Объект исследования: качество образования
Предмет исследования: система внутришкольного контроля как одно из из направлений повышения эффективности управления качеством образования.
Таблица №4
Классы Предметы |
5а |
5б |
6а |
6б |
7а |
7б |
8а |
8б |
9а |
9б |
Русский язык |
4.3 |
4.0 |
4.2 |
3.6 |
4.0 |
4.0 |
4.2 |
3.8 |
4.1 |
3.9 |
Математика |
4.0 |
4.3 |
4.0 |
3.6 |
4.2 |
3.8 |
3.9 |
4.2 |
3.8 |
3.9 |
Литература |
4.3 |
4.2 |
3.9 |
3.8 |
3.9 |
3.9 |
4.3 |
4.3 |
3.8 |
3.8 |
Английский язык |
4.1 |
4.3 |
3.6 |
4.0 |
3.9 |
4.2 |
3.8 |
4.2 |
3.8 |
4.2 |
Биология |
4.0 |
4.5 |
3.8 |
3.6 |
3.7 |
4.2 |
4.3 |
3.7 |
3.9 |
3.9 |
История |
4.1 |
4.2 |
3.9 |
4.2 |
3.7 |
3.9 |
3.9 |
4.1 |
4.2 |
3.9 |
Информатика |
3.9 |
4.3 |
3.8 |
3.6 |
4.0 |
3.9 |
4.1 |
3.8 |
3.9 |
4.1 |
Диаграмма №3
Средний балл успеваемости - третья ступень обучения: с 10 по 11 классы представлен в таблице №5
Таблица №5
Классы Предметы |
10а |
11а |
Руский язык |
4.0 |
3.9 |
Математика |
3.9 |
4.2 |
Литература |
4.2 |
4.2 |
Английский язык |
4.0 |
3.9 |
Биология |
3.9 |
4.1 |
История |
3.6 |
4.1 |
Информатика |
3.8 |
3.9 |
Физика |
3.9 |
4.0 |
Химия |
4.1 |
4.0 |
Диаграмма №4
Сравнительная диаграмма констатирующего и контрольного экспериментов.
Диаграмма №5 -Вторая ступень обучения
Диаграмма №6 - Третья ступень обучения
Таким образом, при сопоставлении данных полученных в ходе мониторинга в констатирующем и контрольном эксперименте можно сделать вывод, действительно при использовании системы внутришкольного контроля можно получить положительную динамику в управлении качеством образования. После проведенных мероприятий у обучающихся повысился уровень усвоения материала, т.е. улучшилось качество образования в образовательном процессе.
Сегодня школы стремятся обеспечить
нормальное функционирование образовательного
процесса, качественное достижение результатов
образования, соответствующих
Изучение состояния
Среди различных направлений
Результаты контроля имеют смысл и влияют на эффективность школьной деятельности, если сами подвергаются контролю: анализируется правильность выбора критериев оценки того или вида деятельности, ищутся пути сопоставления и сравнения полученных данных, разрабатываются направления и этапы коррекции выявленных недостатков.
Целью нашей работы было создать систему внутришкольного контроля, как одно из направлений повышения эффективности управления качеством образования. Также необходимо было опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования данной системы контроля.
После проведения опытно-экспериментального исследования мы получили результаты, которые позволили сделать вывод о том, что низкие результаты наших учащихся при проведении мониторинга на констатирующем этапе и положительная динамика результатов мониторинга на контрольном этапе являются неслучайными и подтверждают необходимость использования системы внутришкольного контроля для эффективного управления качеством образования в образовательном учреждении. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась.
Система внутришкольного контроля МОУ СОШ"
Август
Объект контроля |
Класс |
Содержание контроля |
Цели контроля |
Метод контроля |
Форма контроля |
Кто проводит |
Где слушается |
Контроль за выполнением всеобуча | |||||||
Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда |
1-11 |
Санитарное состояние |
Установление соответствия санитарного состояния кабинетов, школьной столовой, спортзала, соответствие маркировки мебели |
Наблюдение, беседа |
О |
Д |
СД |
Контроль за школьной документацией | |||||||
Журналы |
1-11 |
Работа классных руководителей с журналами |
Соблюдение ПФКУПР при оформлении журнала после проведения инструктажа |
Наблюдение, беседа |
П |
Зам. дир. по УВР |
СД |
Выполнение государственных |
1-11 |
Знание учителями требований стандарта образования, учебного плана и программ. |
Выявлений профессиональных затруднений у учителей и оказание им помощи КТП |
Беседа |
П |
Рук. МО |
СМО |
Личные дела |
1-11 |
Личные дела учащихся |
Соблюдение единых требований при оформлении и ведении личных дел уч-ся классными руководителями |
Наблюдение |
КлО |
Зам. дир. по УВР |
СЗ |
Контроль за работой по подготовке к экзаменам | |||||||
План работы МО на 2007-08 учебный год |
1-11 |
Планирование работы МО по ликвидации недочетов, выявленных при итоговой и промежуточной аттестации уч-ся |
Включение в план работы МО рекомендаций полученных после проведения итоговой и промежуточной аттестации уч-ся |
анализ |
П |
Зам. дир по УВР |
Пед. совет |
Контроль за работой педагогических кадров | |||||||
Расстановка кадров |
1-11 |
Знание учителями учебной |
Уточнение и корректировка распределения нагрузки на новой учебный год. |
Наблюдение, беседа |
ПР |
Д |
СД |
Аттестация учителей |
Списки учителей и воспитателей ГПД, подавших заявление на повышение своей квалификационной категории |
Уточнение и корректировка списков учителей и воспитателей ГПД, желающих повысить свою квалификационную категорию беседа |
Наблюдение, беседа |
П |
Зам. дир по УВР |
СД | |
Контроль за состоянием учебно-материально базы школы | |||||||
Учебные кабинеты |
Состояние учебных кабинетов. |
Выявление степени готовности кабинетов к новому учебному году |
Наблюдение, беседа |
О |
Д |
СД |
Октябрь
Контроль за выполнением всеобуча | |||||||
Посещаемость занятий учащимися |
1-11 |
Посещаемость занятий учащимися |
Отслеживание посещаемость занятий учащимися |
Наблюдение, беседа |
П |
СП |
СД |
ГПД |
5-8 |
Анализ планирования УВП работы в ГПД |
Определение уровня УВП в ГПД |
Наблюдение, беседа |
П |
Зам. дир по УВР |
СД |
Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда |
1-11 |
Проверка документации по технике безопасности в спортзале, кабинетах физики, химии, трудового обучения, информатики |
Установление наличия стендов и своевременность проведения инструктажа с уч-ся по ТБ на рабочем месте. |
Наблюдение, беседа |
П |
Д |
СД |
Обеспечение учащихся бесплатным питанием |
1-11 |
Своевременное составление списков и оформление документов по питанию |
Формирование банка данных детей, нуждающихся в диетическом питании |
Наблюдение, беседа |
П |
Отв за питание |
СД |
Контроль за состоянием | |||||||
Методическая грамотность |
5 |
Посещение и анализ уроков |
Выполнение требований по преемственности в 5-х классах |
Наблюдение, беседа |
КлО |
Рук МО |
СД |
Контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся | |||||||
Качество чтения |
2-4 |
Проверка умений и навыков учащихся 3 кл. при чтении незнакомого текста |
Выявление уровня сформированности умения и навыков сознательного, правильного, беглого выразительного чтения. |
Устная проверка знаний |
ПрО |
Зам. дир. по УВР |
МО |
Результативность обучения за НШ |
5 |
Мониторинг по математике, русскому языку |
Анализ уровня сформированности ЗУН за курс начальной школы по математике, русскому языку. |
Устная проверка знаний |
ПрО |
Рук МО |
МО |
Контроль за подготовкой к экзаменам, ЦТ | |||||||
Подготовка к ЦТ |
11 |
Мониторинг по математике |
Анализ уровня сформированности ЗУН |
Письмен проверка знаний, анализ |
ПрО |
Руковод. МО |
МО |
Контроль за школьной документацией | |||||||
Журналы |
1-11 |
Проверка журналов (классные, факультативных занятий, кружковой работы по предмету) |
Установление соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов |
Анализ |
П |
Зам. дир. по УВР |
СЗ |
Личные дела |
1-11 |
Проверка личных дел учащихся |
Контроль своевременности и правильности оформления и ведения личных дел учащихся кл. рук. |
Наблюдение, анализ |
КлО |
Д |
СД |
Контроль за работой педагогических кадров | |||||||
Выполнение требований нормативных документов и решений педагогических советов |
Проверка знаний нормативных документов |
Проконтролировать своевременность доведение МО требований действующих нормативных документов по предметам до всех членов МО |
Наблюдение, беседа |
П |
Зам. дир. по УВР |
СД |
Ноябрь
Контроль за выполнением всеобуча | |||||||
Посещаемость занятий учащимися |
1-11 |
Посещаемости занятий учащимися |
Анализ работы учителей технологии, музыки, физ-ры, ИЗО, кл. рук. по вопросу контроля посещаемости |
Наблюдение, беседа |
О |
Зам. дир. по УВР |
СЗ |
Работа с детьми |
1-11 |
Посещаемость занятий "трудными" учащимися |
Анализ работы по предупреждению неуспеваемости "трудных" учащихся в 1 четв. |
Наблюдение, беседа |
П |
СП Зам. дир. по УВР |
СД |
Работа с детьми, имеющими повышенную
мотивацию к учебной |
5-11 |
Школьный тур предметных олимпиад по основным предметам |
Анализ участия детей в |
Наблюдение, беседа |
П |
Зам. дир. по УВР |
СД |
Работа с одаренными детьми |
5-11 |
Индивидуальные занятия по подготовке к районному туру предметных олимпиад |
Проконтролировать проведение индивидуальных занятий с одаренными детьми в дидактических парах учитель-ученик |
Наблюдение, беседа |
П |
Зам. дир. по УВР |
СД |
Контроль за подготовкой к экзаменам, ЦТ | |||||||
Подготовка к экзаменам |
9,11 |
Работа учителей с учащимися выпускных классов |
Проконтролировать организацию работы с учащимися по определению экзаменов по выбору и подготовке к ЦТ |
Наблюдение, беседа |
ПрО |
Зам. дир. по УВР |
СД |
Контроль за школьной документацией | |||||||
Тетради для контрольных работ |
2-11 |
Работа учителя с тетрадями для контрольных работ |
Проконтролировать соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей для контрольных работ |
Наблюдение, анализ |
П |
Руководители МО |
СЗ |
Дневники |
2-11 |
Работа кл. рук. учителей и уч-ся с дневниками |
Анализ работы по наличию дневников, соблюдение единого орфографического режима при их ведении. |
Наблюдение, беседа, анализ |
КлО. |
Рук. МО |
СЗ |
Контроль за работой с кадрами | |||||||
Самообразование учителей |
Работа учителя по самообразованию |
Контроль за реализацией учителями темы по самообразованию в практике своей работы. |
Наблюдение, беседа, |
П |
Руководители МО |
МО |