Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 13:15, реферат
Становление и развитие логопедии условно можно разделить на 3 периода:
1 период:
В этот период времени публикуются работы о различных формах патологии речи. Появляются работы о заикании, о плохо говорящих детях.
2 период.
Организация логопедической работы во вспомогательных школах (1936 года).
3 период
Конец 60-90 гг 20 века
В 1950 году при МПГИ им Ленина открывается заочное отде-ление, а в 1951 г заочное отделение преобразуется в самостоятельный вуз, который назывался МПЗИ – московский педагогический заочный институт, а в итоге стал МГГУ им Шолохова.
Организация работы:
Общее кол-во детей для лого работы на ставку учителя-логопеда составляет 20-25 человек
Предварительный список детей на оказание лого помощи составляется в конце учебного года
Окончательным основанием к зачислению на логопункт являются результаты лого обследования речи в начале учебного года (1-15 сентября)
Этапы работы:
В начале учебного года логопедом осуществляется всестороннее обследование состояния речи детей старшего возраста (применяются традиционные методы: наблюдения, беседы с родителями, заполнение логопедических карт)
Логопед в журнале обследования фиксирует дату, а так же дает данные о каждом ребенке. Указывается направление на дополнительную консультацию к специалистам
Дети достигшие 3 летнего возраста обследуются в течении года и в журнале отмечаются дети, имеющие нарушение речи, которые ставятся на очередь на зачисление на логопункт.
Проводится коррекционно-
Логопедическое занятие
– целостная система
Основные формы организации лого работы:
Индивидуальные занятия – проводятся с каждым ребенком. Продолжительность 15-20 мин.
Задача: работа над такими сторонами речи, которые требуют специального логопедического воздействия
Для каждого ребенка составляется план работы, с учетом индивидуальных и речевых возможностей
Структура индивидуального занятия:
Перерыв между индивидуальными занятиями 5 минут.
Подгрупповые занятия
Появляется возможность ситуации общения, практики. В подгруппы объединяются дети одного возраста с одинаковыми речевыми дефектами и уровнем речевого развития.
Индивидуальная работая тетрадь – заводится на каждого ребенка – задания на дом.
Оценка проведенной работы.
Логопед руководствуясь показаниями успешности речевого развития ребенка принимает решение о завершении коррекционно-логопедической работы.
После выпуска детей, успешно прошедших курс при наличии свободных мест принимаются дети из списка ожидающих очередь.
В конце года отчет о коррекционно-логопедической работе.
Документация:
Организация логопедической работы на школьном логопункте
Логопедический пункт — специальное учебно-воспитательное учреждение.
Логопедические пункты — наиболее массовая форма результативной помощи детям с нарушениями речи.
Педагоги общеобразовательной школы должны проявлять особое внимание к таким детям.
На логопункт зачисляются дети, имеющие:
Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедические занятия проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
На каждого обучающегося,
зачисленного на логопедические занятия,
учитель-логопед заполняет
Выпуск обучающихся проводится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов.
Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского – не более 20 человек.
Форма организации учебно-
Основные задачи:
Логопедическая служба осуществляет
свою деятельность в тесном контакте
с родителями, обеспечивая необходимый
уровень их осведомлённости о
задачах и специфике
Групповые занятия проводятся:
Срок коррекционного обучения — от 4—9 месяцев до 1,5—2 лет.
Индивидуальные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю
Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут.
Документация:
Оказание логопедической помощи в школах 5 вида
Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
Кроме общеобразовательных задач есть и специфические задачи:
В школе 2 отделения:
Предельная наполняемость классов – 12 человек.
Коррекция нарушений речи и письма у учащихся проводится систематически в течении всего года, поэтому в школах 5 вида выделены следующие разделы:
Занятия:
В школе 5 вида дети получают неполное среднее образование, т.е. за 10 лет проходят программу 9 классов.
В учебных планах и программах для специальных школ выделяют три предметных области:
Заключение.
Эффективность логопедической работы зависит от экспрессии педагога при показе упражнений, она очень необходима, т. к. облегчает подражание, эмоционально заряжает детей. Работа должна организовываться по-разному.
Эмоции, чувства, образы надо показывать детям.
Следует исключать скучные, однообразные занятия: запоминается легче то, что интересно.
Все упражнения для языка, губ, пальцев следует превратить в увлекательную игру, а не в обязательный тренинг, в игру, укрепляющую и развивающую не только речевой аппарат, но и внимание, память. В организации коррекционной работы надо идти от ребёнка, а не к ребёнку со своим требованием и больше внимания уделять незапланированной деятельности, инициатором которой является сам ребёнок.
Интенсивность речевого развития детей зависит от характера отношений с педагогом, от особенностей общения с ним.
Похвала и поощрение должны быть естественной частью повседневной работы с тем, чтобы создавать у ребёнка ощущение успеха и прогресса.
Кабинет должен быть «домашним», уютным, светлым и просторным.
Работа логопеда требует большей эффективности на каждом занятии.
Литература.
Московский государственный
гуманитарный университет
им М.А. Шолохова
Реферат по отечественной логопедии.
Тема: Логопедическая помощь в России.
Выполнила:
Студентка 5 курса
Факультет: дефектологический
Специальность: логопедия
Игнатова А.А.
Проверила:
Зав. Кафедрой логопедии,
Руководитель магистерской
подготовки, д.п.н., профессор
Орлова О.С.
Москва
2013