Основные понятия физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:28, контрольная работа

Краткое описание

Теория и методика физической культуры дошкольников является частью общей теории и методики физической культуры и использует понятия, принятые в этой науке.
Физическая культура как вид культуры общества есть деятельность людей по созданию и использованию материальных и духовных ценностей для физического совершенствования человека.
Физическое воспитание - педагогическая система использования средств физической культуры с целью личностного совершенствования человека.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 29.96 Кб (Скачать файл)

«Здоровье»

  • проведение закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей;
  • ознакомление с особенностями строения и функциями пространственную терминологию для обозначения движения (Пробеги вперед до шнура), местоположение играющих (Встаньте в две шеренги, в противоположных концах зала, друг напротив друга).
  • подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем мире (имитация движений животных, труда людей) построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);
  • просмотр и обсуждение книг, фильмов о спорте, спортсменах, ЗОЖ; По средствам, например с областями:

«Труд»

  • изготовление атрибутов и масок для подвижных игр;
  • помощь в раздаче и уборке пособий.

«Чтение художественной литературы»

  • игры упражнения и гимнастика с использованием стихотворений, потешек, считалок;

сюжетно-спортивная физкультурная образовательная  деятельность  на темы прочитанных  сказок, рассказов, историй; «чтение» стихотворений  с помощью рук.

На занятиях-тренировках  и тематических занятиях дошкольники  овладевают двигательными навыками и умениями, на сюжетных, игровых  – закрепляют их, на интегрированных, комбинированных – совершенствуют приобретенные навыки и умения.

Несомненно, применение на занятиях активных методов: игрового (имитация, подражание), творческих заданий, проблемного обучения, исследовательского, соревновательного, круговой тренировки, разных способов организации детей (групповой и индивидуальный) позволит физкультурным занятиям стать такой  формой обучения, в процессе которой  не культивируются бездумное послушание, подражание, слепое следование образцам, а напротив, воспитывается детское  творчество, проявляются и совершенствуются психофизические и личностные качества дошкольников.

Заключение

Необходим поиск эффективных  способов организации воспитательно-оздоровительного процесса в семье и дошкольном образовательном учреждении, который  должен быть рассчитан на воспитание у детей привычек здорового образа жизни.

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении  действенной взаимосвязи физического  воспитания с целенаправленным развитием  его личности в специально созданной  и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки, креативности и коммуникативности.

Необходимо вести систематическую  работу с родителями: проводить беседы, консультации о физическом воспитании в семье. Только совместная работа детского сада и семьи поможет осуществить  правильное физическое воспитание.

Программа по воспитанию здорового  образа жизни оказывает положительное  влияние на физическое и умственное развитие детей. В наши дни много  возможностей для организации достойного физического развития ребенка. Можно  отметить, что взрослые должны быть примером отношения к физвоспитанию, как обязательному естественному  процессу. И решив воспитать ребенка  спортивным, нужно начать в первую очередь с себя, тогда ребенок  будет воспринимать педагогические приемы позитивно, стараясь стать таким  же: как мама, как папа и любимая  воспитательница, которые сами любят  спорт.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое  надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ  жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила  личной гигиены, - словом, добиваться разумными  путями подлинной гармонии здоровья.

 

 

 

 

Список литературы

    1. Апанасенко Г.Л. Здоровый образ жизни. – М.: Дело, 2001. – 260 с
    2. Книга учителя физической культуры. Под ред. Савинкова И.П. – М: Физкультура и спорт, 2003 г. – 333 с.
    3. Козленко Н.А. Мацулевич В.П. Физическое воспитание учащихся первых классов, Киев: Радянська школа, 1988 г., – 144 с.
    4. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000. – 143 с.
    5. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в конспекте новых федеральных требований. Методическое пособие/ Под общей ред.Микляевой Н.В. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 152с.

6.  «Инструктор по физкультуре» 2012, №3 (23) научно –практический журнал. – Москва, ул.Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3

                 

 

 

 

 

 

  

 


Информация о работе Основные понятия физического воспитания