Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 15:01, курсовая работа
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества.
Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой дея¬тельности спонтанно происходило совершенствование их физи¬ческих способностей - силы, выносливости, быстроты.
1. Введение…………………………………………………………………………2
2. Цель физического воспитания………………………………………………….4
3. Задачи физического воспитания………………………………………………..5
3.1. Анализ литературы по физическому воспитанию………………………..8
3.2. Основные понятия по физическому воспитанию………………………...8 Мировые тенденции развития физической культуры и спорта………….10
4. Роль физического воспитания в современном обществе……………………..12
5. Раскрытие основных понятий физического воспитания……………………...15
5.1. Физическая культура
5.2. Физическое воспитание
5.3. Физическаяподготовка
5.4. Физическое развитие
5.5. Физическое совершенство
5.6. Спорт
6. Вывод……………………………………………………………………………..17
7. Список использованной литературы……………………………………………19
Содержание
Введение
Возникновение физического
воспитания относится к самому раннему
периоду в истории
Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей - силы, выносливости, быстроты.
Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более активный и подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, проявляли физические усилия, были и более сильными, выносливыми и работоспособными.
Это привело к осознанному пониманию людьми явления упражняемости (повторяемости действий). Именно явление упражняемости стало основой физического воспитания.
Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например, бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия на человека, и в первую очередь в плане всестороннего физического совершенствования.
Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, т. е. когда его готовят к жизни и к труду предварительно.
Таким образом, осознание
человечеством явления
Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям, но вплоть до Новейшей истории они оставались достоянием немногих представителей привилегированных классов или ограничивались рамками военного обучения.
Источниками возникновения и развития теории и методики физической культуры являются (Б.А. Ашмарин):
– практика общественной жизни. Потребность общества в хорошо подготовленных людях вызвала стремление познать закономерности физического воспитания и на их основе строить систему управления физическим совершенством человека;
– практика физического воспитания. Именно в ней проверятся на жизненность все теоретические положения, могут рождаться оригинальные идеи, побуждающие теории и методики физического воспитания в разработке новых положений;
– прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности, которые высказывались философами, педагогами, врачами разных эпох и стран;
– постановление правительства о состоянии и путях совершенствования физической культуры в стране;
– результаты исследований как в области теории физической культуры, так и смежных дисциплинах.
Социальная (общественная) потребность определить общие цели, конкретные задачи и средства физической подготовки людей к жизни возникла в ходе развития человека и общественного производства. На первых порах развития человеческого общества все эти вопросы решались интуитивно, стихийно, либо только на основе прямой передачи и освоения опыта предшествующих поколений. Позднее, по мере усложнения и развития общественных требований к физической подготовленности людей, появляются предпосылки к возникновению теории.
Цель физического воспитания
Целью физического воспитания является
воспитание здорового, жизнерадостного,
жизнестойкого, физически совершенного,
гармонически и творчески развитого ребенка.
В соответствии с возрастными, анатомо
- физиологическими
и психологическими особенностями физическое
воспитание решает оздоровительные, образовательные
и воспитательные задачи. Они направлены
на формирование у ребенка рациональных,
экономных, осознанных движений; накопление
им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.
Основными целями физического воспитания являются:
Задачи физического воспитания
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:
Оздоровление ребенка
предполагает также совершенствование
деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной
систем, развитие умения приспосабливаться
к меняющейся нагрузке и внешним условиям.
Для этого необходимо в процессе физического
воспитания ребенка развивать у него подвижность
грудной клетки, увеличивать жизненную
емкость легких, способствовать тренировке
механизмов терморегуляции, обеспечить
тренированность нервных процессов, совершенствовать
деятельность двигательного анализатора,
органов чувств.
Для развития двигательной деятельности
ребенка очень важен творческий подход.
Он способствует раскрытию потенциальных
возможностей организма ребенка, создает
условия для реализации свободы действий,
обеспечивает гармонию ребенка с самим
собой, окружающей природой и социальной
средой.
Под воздействием окружающего мира перестраивается
работа организма, он начинает функционировать
в режиме, требующем наименьших затрат
энергии.
Благодаря активизации механизмов саморегуляции
головной мозг анализирует поступающую
разнородную, многоплановую информацию,
совершенствует и повышает оздоровительную
деятельность организма.
Кроме оздоровительных задач физическое
воспитание включает в себя и образовательные
задачи.
Они предполагают формирование двигательных
умений и навыков; развитие психофизических
качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости,
глазомера, ловкости); развитие двигательных
способностей (функции равновесия, координации
движений). В процессе физического воспитания
ребенок: — приобретает определенную
систему знаний о физических упражнениях,
их структуре, оздоровительном воздействии
на организм;
Занимаясь физическими упражнениями,
ребенок закрепляет знания об окружающей
природе — деревьях, цветах, траве,
животных и птицах. Он познает свойства
воды, песка, снега; особенности смены
времен года.
У него значительно обогащается словарный
запас, развиваются память, мышление, воображение.
Физическое образование способствует
приобщению ребенка и к большому спорту.
Он приобретает знания о ведущих мировых
и отечественных спортсменах, что значительно
расширяет его кругозор.
Таким образом, реализуя в дошкольном
физическом воспитании образовательную
задачу, педагог одновременно приобщает
ребенка к основам кинестетического образования,
готовит его к поступлению в школу.
Особо следует подчеркнуть значение физического
воспитания как средства, способствующего
воспитанию творческой, разносторонне
и гармонично развитой личности ребенка.
В процессе физического воспитания осуществляются
следующие воспитательные задачи:
Кроме того, у ребенка
воспитываются гигиенические
Благодаря физическому воспитанию
помощи, ответственности
за порученное дело, умение заниматься
в коллективе);
Таким образом, физическая культура
подготавливает ребенка к
жизни.
Все вышеперечисленные задачи физического
воспитания решаются в единстве. Они способствуют
всестороннему воспитанию ребенка, направленному
на физическое, интеллектуальное, духовное,
эмоциональное развитие; психофизическую
готовность к труду и учебе в школе.
Анализ литературы по физическому воспитанию
Обзор и анализ литературы, позволил сделать выводы, что организация занятий по физическому воспитанию, основанная на самостоятельном выборе студентом спортивной специализации, не только стимулирует живой интерес к конкретному виду спорта, но и интерес к развитию своих способностей, и, через это, к своему здоровью.
Стремление студента к целостному развитию посредством избранного вида спорта или физкультурно-спортивной деятельности многие специалисты рассматривают как физическое совершенствование. Оно обеспечивается выбором средств, наиболее полно соответствующих социально-психологическим и морфофункциональным особенностям человека, способствуя развитию и раскрытию его индивидуальности. Поэтому физическое совершенствование является не просто желаемым качеством будущего специалиста, а необходимым элементом его личностной структуры.
В этой связи, преподаватели физического воспитания обязаны подбирать наиболее соответствующие методы определения индивидуальных особенностей студентов, с целью помощи им в правильном выборе спортивной специализации. Акцент на правильный и быстрый выбор вида спорта является предпосылкой, как успешного физического развития студента, так и его позитивного функционального и психологического состояния, общего жизненного комфорта.
Основные понятия физического воспитания
Источниками возникновения и развития теории и методики физического воспитания являются:
1) практика общественной жизни. Потребность общества в хорошо физически подготовленных людях вызвала стремление познать закономерности физического воспитания и на их основе строить систему управления физическим совершенствованием человека;
2) практика физического воспитания. Именно в ней проверяются на жизненность все теоретические положения, могут рождаться оригинальные идеи, побуждающие теорию и методику физического воспитания к разработке новых положений;
Информация о работе Раскрытие основных понятий физического воспитания