Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 19:15, реферат
Серьезной проблемой является отсутствие у родителей знаний о способах коррекционно-развивающей работы с такими детьми. Хорошо если родители просто любят ребенка и стараются в меру сил и возможностей помочь ему. Тогда, как правило, они воспринимают рекомендации специалистов, что способствует успешной реализации лечебно-коррекционной работы с ребенком. Но, надо помнить, что дети, с которыми приходиться иметь дело педагогу-дефектологу, являются детьми своих родителей. Иначе говоря, оба родителя могут быть также примитивны, малоразвиты, нервны и психопатичны, как и их дети. Некоторые из родителей своим болезненным эмоционально-волевым поведением, нередко при этом вопреки собственным желаниям и стремлениям, очень тормозят коррекцию ребенка!
1. Введение 3
2. Анализ литературы 5
3. Формы работы с родителями в специализированных садах .8
4. Заключение. 12
5. Библиография 14
- показы детских работ;
- дни открытых дверей;
- библиотека для родителей;
- психолого-педагогические информационные стенды («Уголки для
родителей»);
- папки-передвижки (папки-раскладушки) с материалами по различным
Вопросам семейного воспитания.
Остановимся подробнее на некоторых формах работы.
* Посещение семьи нетипичного ребенка проводится с учетом следующих правил: обязательное предупреждение родителей о визите в удобные для них день и время; нежелательность ведения любых записей во время беседы; доминирование в разговоре советов, пожеланий, предложений, рекомендаций. После посещения педагог обязательно фиксирует наиболее важные моменты беседы в своем календарном плане.
* Консультирование родителей носит плановый характер и всегда предворяется тщательным изучением «анамнеза» семьи.
* Общие и групповые родительские собрания проводятся с целью пропаганды педагогических знаний (общих и специальных (коррекционных)), обеспечения единства требований в детском саду и семье.
* Дни открытых дверей позволяют родителям в течении дня познакомиться с содержанием проводимых в детском саду занятий и режимных моментов, понять сложность и многогранность работы дошкольного учреждения, ее значение для всестороннего развития детей и корригирования их онтогенетических недостатков.
* Конференции по обмену опытом семейного воспитания проводятся один раз в году. К ним готовятся как педагоги, так и родительский комитет. Обязательным является предварительное проведение устных и письменных опросов родителей (анкетирование) с целью выявления наиболее актуальных для них проблем и вопросов воспитания и развития ребенка с ментальным нарушением в условиях семьи. Итогом конференции должно выступать обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Показателем интереса родителей к теме служит количество вопросов.
* «Уголки для родителей» содержат следующие материалы: сообщение о режиме дня группы, расписания занятий, объявления, советы родителям, не носящие категоричного характера (например, о том какие необходимо прочитать ребенку книги).
Работа с родителями обязательно должна включать одновременное использование разных форм. Например, проведение группового собрания предваряется наблюдением игр или занятий, хозяйственно-бытового труда детей, просмотром выставки. Еще одним примером является сопровождение доклада или беседы на психолого-педагогическую тему показом слайдов, фрагментов кино-, видеофильма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, среди основных направлений деятельности коррекционного дошкольного учреждения можно выделить несколько моментов:
1. Установление первых контактов между семьей и учреждением. Специалисты начинают устанавливать определенные контакты с семьями еще до первого «официального» дня прибытия ребенка. Среди них:
2. Дальнейшие контакты и связь между родителями и персоналом:
3. Участие родителей в ежедневных занятиях детей:
- оказание помощи в определенных случаях, например при проведении экскурсии.
4. Вклад родителей в развитие своего ребенка:
5. Участие родителей в принятии решений:
- родители участвуют в решениях по поводу их детей;
6. Общественная деятельность для родителей:
7. Помощь родителям:
Каждый из названных выше видов участия родителей может встречаться в любом дошкольном учреждении. Доволен родитель - доволен и весь педагогический персонал детского сада, ибо заинтересованность в сотрудничестве с родителями и достижения положительных результатов в воспитании ребенка - это то, к чему стремятся педагоги.
БИБЛИОГРАФИЯ
-304с.
Словарь специальных терминов
Аномальные дети - дети, имеющие значительные отклонения от нормального физического или психического развития и, в следствии этого нуждающиеся в воспитании и обучении в специальных условиях, которые обеспечивают коррекцию и компенсацию недостатков развития.
Коррекция в специальной педагогике - исправление (частичное или полное) недостатков психического и физического развития у аномальных детей с помощью социальной системы педагогических приемов и мероприятий.
Педагог-дефектолог - специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья у ребенка.
«Анамнез» семьи - совокупность сведений о заболеваниях ближайших родственников обследуемого.
Онтогенетические недостатки - индивидуальные возрастные изменения.
Ментальные нарушения -группа расстройств: неврозы, фобии, панические атаки и др.. Примеры ментальных нарушений: синдром Дауна, аутизм.
Информация о работе Основные формы работы с родителями в специализированных садах