Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 15:13, курсовая работа
Прежде всего, определимся с понятием “адаптация”. Феномен адаптации связан с овладением человеком новым видом деятельности, социальной ролью, изменением социального окружения. Свидетельством адаптации служит, с одной стороны, продуктивность в соответствующей деятельности, с другой - внутреннее состояние индивида, его эмоциональное самочувствие, наличие или отсутствие внутренней напряженности.
Введение.___________________________________________________3
Психофизиологические особенности леворукости____________6
Виды леворукости_______________________________________8
Диагностика леворукости ребенка________________________10
Психологические проблемы леворуких детей в школе________12
Подготовка леворукого ребенка к школе___________________16
Заключение________________________________________________ 19
Список использованных источников
Школьная деятельность леворуких детей может иметь следующие проявления:
1. сниженная способность зрительно-двигательных координации: дети плохо справляются с задачами на срисовывание графических изображений, особенно их последовательности, с трудом удерживают строчку при письме, чтении, как правило, имеют плохой почерк;
2. недостатки
пространственного восприятия
3. особая
стратегия переработки
4. слабость внимания, трудности переключения и концентрации;
5. речевые нарушения: ошибки звуко-буквенного анализа.
Однако следует помнить, что леворукость является фактором риска не сама по себе, а в связи с теми определенными нарушениями и отклонениями в развитии, которые могут встретиться у конкретного ребенка. Далеко не все леворукие дети, особенно если в дошкольном периоде уделялось внимание их полноценному психическому развитию, будут иметь серьезные осложнения при овладении учебной деятельностью.
Опыт многих стран мира, в которых леворуких детей не только не переучивают, но и создают все условия для нормального существования, обучения, получения профессии, убедительно показал, что бережное отношение к этим детям благоприятно сказывается на их развитии. Во многих странах есть специальные магазины для леворуких людей, где можно купить ножи и ножницы, различные приспособления, спортивные принадлежности, швейные машинки и даже компьютеры с клавиатурой, приспособленной для работы леворуких людей. Предпочтение руки учитывается не только в детстве, леворукий взрослый может получить практически любую специальность, так как есть станки, устройства и приспособления, предназначенные для леворуких.
У нас, к сожалению, всего этого нет. Возможно, ограничение в выборе некоторых профессий и толкает родителей на переучивание своих леворуких детей.
Педагоги старого поколения и родители прошлых десятилетий, приучая всех детей без разбора пользоваться правой рукой, руководствовались вполне понятными практическими соображениями: быть леворуким неудобно. Привычка пользоваться левой рукой, с их точки зрения, снижала адаптивные возможности ребенка.
Чтобы не ошибиться в выбираемой педагогической стратегии, лучше вовремя определить, присущи ли малышу признаки леворукости. Особенно важно знать это перед его поступлением в школу. Специальное определение так называемого «рукости» ребенка психологи советуют проводить в возрасте четырех-пяти лет. Квалифицированно это могут сделать только специалисты.
Несомненно, леворукость нельзя считать причиной нарушений или отклонений в развитии, причиной снижения интеллектуальных и физических
возможностей. Ясно и другое - преимущественное владение рукой зависит не от желания ребенка или его упрямства, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только "ведущую" руку, но и некоторые особенности организации психических функций.
Почти все дети с «ведущей» левой рукой не удовлетворены собой, какую же избрать тактику родителям таких детей, именно по большей части от позиции родителей будет зависеть успешность в обучении леворуких детей, как помочь детям подготовиться к школе и с успехом осваивать школьные программы?
Анализируя изученную литература по данной проблеме хочу привести некоторые рекомендации:
Леворукий ребенок никогда не должен чувствовать Ваше негативное отношение к леворукости;
Не драматизировать школьные неудачи, ребенок должен знать, что все трудности проходящие, необходимо помочь ребенку справиться с ними;
Обязательный рациональный режим дня;
Приготовление уроков не должно быть причиной ссор и раздражения, необходимо с первого дня воспитывать в ребенке самостоятельность в приготовлении уроков и домашних заданий;
Научиться родителям требовательно и вместе с тем с уважением относиться к ребенку.
Размещено на Allbest.ru
1 Безруких М.М. Князева М.Г. Если Ваш ребенок левша “Арктоус”, Тула, 1996
2 Семенович А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей. М.: Генезис, 2005
3 Безруких М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. –М:Вентана-Граф, 2001
4 Безруких М.М. Князева М.Г. Если Ваш ребенок левша “Арктоус”, Тула, 1996
5 Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1988. — 240 с
6 Эльконин Д.Б. «Психология обучения младшего школьника», М., 1974г.
7 И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под редакцией И.В.Дубровиной. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. - М., Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с.
8 Макарьев И.В. “Если Ваш ребенок -левша”. –М., 2001 г.
Информация о работе Особенности адаптации к школьному обучению леворуких детей