Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать гигиеническое воспитание младших школьников.
Гипотеза исследования: формирование здоровьесберегающих навыков у младших школьников возможно при эффективном взаимодействии учителя, родителя и ученика.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы гигиенического воспитания младших школьников.
2. Проанализировать взаимодействие учителя и учащихся по гигиеническому образованию в педагогическом процессе.
3. Выявить эффективность использования системы знаний по гигиеническому воспитанию младших школьников.
Введение…………………………………………………………………………3
ГлаваI Педагогические основы формирования здоровьесберегающих навыков младших школьников.
1.1.История вопроса к решению проблем здоровья детей, охраны и укрепления здоровья школьников …………………….………………………..6
1.2.Образовательная деятельность в области формирования здорового образа жизни в младших классах………….……….………………………………….10
1.3.Особенности гигиенического воспитания младших школьников………………………………………………………………………15
Глава II. Организация работы по формированию гигиены у младших школьников
2.1. Выявление уровня сформированности гигиены у младших школьников……………………………………………………………………..16
2.2. Итоги исследования сформированности гигиены у младших школьников……………………………………………………………………
2.3. Рекомендации для родителей по формированию личной гигиены у младших школьников………………………………………………………..
Вывод по I главе……………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………17
Если гигиеническое воспитание
проходит успешно, младший школьник
должен освоить следующие знания,
умения и навыки, касающиеся проблем
гигиены и охраны здоровья: знать
названия основных частей тела и внутренних
органов, их расположение и роль в
жизнедеятельности организма
В процессе работы с детьми
младшего школьного возраста необходимо
соблюдать некоторые рекомендации ведущих
педагогов в области гигиенического воспитания:
1. рекомендуется проводить воспитание
в рамках школьной программы, в соответствии
с заложенными в нее методики развития
и закрепления гигиенических навыков,
2. рекомендуется в рамках гигиенического
воспитания использовать методику личного
примера.
3. рекомендуется проводить мероприятия
посвященные гигиеническому воспитанию,
такие как открытые уроки, уроки-беседы,
внеклассные мероприятия
Таким образом, используя весь комплекс
мер разработанных и рекомендованных
программой валеологии, есть реальная
возможность решить весь пласт проблем
связанных с гигиеническим воспитанием.
Решение этих немаловажных проблем есть
залог воспитания здорового гражданина,
ученика, ребе
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Особенности гигиенического воспитания младших школьников