Особенности гигиенического воспитания младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать гигиеническое воспитание младших школьников.
Гипотеза исследования: формирование здоровьесберегающих навыков у младших школьников возможно при эффективном взаимодействии учителя, родителя и ученика.

Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы гигиенического воспитания младших школьников.
2. Проанализировать взаимодействие учителя и учащихся по гигиеническому образованию в педагогическом процессе.
3. Выявить эффективность использования системы знаний по гигиеническому воспитанию младших школьников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГлаваI Педагогические основы формирования здоровьесберегающих навыков младших школьников.
1.1.История вопроса к решению проблем здоровья детей, охраны и укрепления здоровья школьников …………………….………………………..6
1.2.Образовательная деятельность в области формирования здорового образа жизни в младших классах………….……….………………………………….10
1.3.Особенности гигиенического воспитания младших школьников………………………………………………………………………15

Глава II. Организация работы по формированию гигиены у младших школьников

2.1. Выявление уровня сформированности гигиены у младших школьников……………………………………………………………………..16
2.2. Итоги исследования сформированности гигиены у младших школьников……………………………………………………………………
2.3. Рекомендации для родителей по формированию личной гигиены у младших школьников………………………………………………………..

Вывод по I главе……………………………………………………………….

Список использованной литературы………………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 42.18 Кб (Скачать файл)

Если гигиеническое воспитание проходит успешно, младший школьник должен освоить следующие знания, умения и навыки, касающиеся проблем  гигиены и охраны здоровья: знать  названия основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в  жизнедеятельности организма человека; понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе; знать  и соблюдать правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви; уметь правильно строить  режим дня и выполнять его.

В процессе работы с детьми младшего школьного возраста необходимо соблюдать некоторые рекомендации ведущих педагогов в области гигиенического воспитания:  
1. рекомендуется проводить воспитание в рамках школьной программы, в соответствии с заложенными в нее методики развития и закрепления гигиенических навыков,  
2. рекомендуется в рамках гигиенического воспитания использовать методику личного примера.  
3. рекомендуется проводить мероприятия посвященные гигиеническому воспитанию, такие как открытые уроки, уроки-беседы, внеклассные мероприятия  
Таким образом, используя весь комплекс мер разработанных и рекомендованных программой валеологии, есть реальная возможность решить весь пласт проблем связанных с гигиеническим воспитанием. Решение этих немаловажных проблем есть залог воспитания здорового гражданина, ученика, ребе

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / Под ред. А.Г.Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1992. – 240с.
  2. Антропова М.В. Образование и здоровье школьников. – М.: Педагогика, 1998. – 133с.
  3. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии: Учебник. - СПб.: Водолей, 1998. 
  4. Валеология. Ч.1: Учеб. пособие для пед. вузов. - Омск, 1997. 
  5. Валеология: Учеб. пособие - хрестоматия. - Екатеринбург, 1997. 
  6. Веневцева Ю.Л., Мельников А.Х. Валеология: новое или забытое старое? // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Тез. докл. V Междунар. науч.-практ. конф. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. 
  7. Гончаренко М.С., Исакова Т.И. Задачи практической валеологии // III национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии, С.-Петербург, 28-31 мая 1996 г.: Тез. докл. - СПб., 1996. 
  8. Гундаров И.А., Полесский В.А. Актуальные вопросы практической валеологии // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб., 1993.
  9. Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки. – Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 2004. 
  10. Добротина Н.А., Швец И.М. Введение в экологию человека. - Нижний Новгород, 1994. 
  11. Дубровский В.И. Валеология: ЗОЖ: Учебное пособие. – М.: Флинта, 1999.
  12. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни : Учебник для студентов пед. вузов и институтов физ. культуры. – М.: Флинта: Ritorika-A, 1999 
  13. Егоров С.Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской социалистической революции): Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1994
  14. Здоровый образ жизни – залог здоровья / под ред. Ф.Г. Мурзакаева. Уфа, 1997, 280с.
  15. Колбанов В.В., Зайцев Г.К. Валеология в школе. – СПб.. 1992.
  16. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений /Под ред. академика РАО М.М. Безруких и профессора В.Д.Сонькина. – М: «Фирма «Вариант», 2005. – 583с.
  17. Основы валеологии: Учебное пособие / Под ред. В.П.Соломина, Л.П.Макаровой, Л.А.Поповой. СПб.: Издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 1999. – 205с.
  18. Педагогика. / Под ред. В.В. Белорусовой и И.Н.Решетень. – М., «Физкультура и спорт», 1998.
  19. Современная школа и здоровье детей/ Мин-во образования Респ. Саха (Якутия);[М.В.Никифорова, Н.В.Ситникова]. – Якутск: изд-во ИРО МО РС(Я), 2004. – 84 с.
  20. Шмидт В.В. Диагностико- коррекционная работа с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128с.
  21. http://knowledge.allbest.ru
  22. http://nauka-pedagogika.com

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности гигиенического воспитания младших школьников