Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 18:07, курсовая работа
В образе, как основной оперативной единице пространственного мышления, представлены пространственные характеристики объекта (форма, величина, взаимоположение составляющих элементов и т.д.) по своей структуре пространственное мышление является многоуровневым образованием. Куда входят элементы разного содержания и уровня развития. Структура ПМ зависит от содержания наглядного (графического) материала, специфики задачи, характера, деятельности представливания (способов создания пространственных образов и оперирования ими). Структура пространственного мышления определяется функцией образов в системе познавательной (учебной) деятельности и характеризуется динамичностью, полнотой, степенью новизны пространственных образов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ПРОБЛЕМА ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………..7
1.1 Сущность понятия пространственного мышления…………………………7
1.2 Структура пространственного мышления…………………………………14
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ……………………………………………………23
2.1 Уровни развития пространственного мышления у младших школьников………………………………………………………………………23
2.2 Роль геометрического материала в формировании и пространственного мышления младших школьников………………………………………………27
2.3 Приемы развития геометрических представлений младших школьников при обучении математики в вариативных программах……………………….40
3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ…49
3.1 Исследование исходного уровня сформированности пространственного мышления у учащихся 2 А класса……………………………………………...49
3.2 Развитие пространственного мышления у младших школьников в процессе проведения интегрированных уроков по математике и конструированию……………………………………………………………….55
3.3 Контрольный эксперимент…………………………………………………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………73
Е) залезание линий одна на другую;
Результаты проведения данной методики представлены в таблице:
Фамилия и имя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Кол-во баллов |
Атнажева Юлия |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
5 б |
Грачева Елизавета |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 б |
Деянкова Дарья |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 б |
Ефимова София |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 б |
Линкова Полина |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3 б |
Лукичева Елизавета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 б |
Макаров Иван |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 б |
Мокеев Александр |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
4 б |
Назаров Никита |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
4 б |
Новожилова Светлана |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 б |
Охлопков Дмитрий |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
4 б |
Панкратова Елизавета |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3 б |
Парфенова Алина |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 б |
Савин Даниил |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
5 б |
Севастьянова Валя Валентина |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 б |
Сухоров Илья |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 б |
Тринеев Даниил |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
4 б |
Туркова Дарья |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 б |
Тюкаева Екатерина |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 б |
Тюрина Виктория |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 б |
Анализ: из таблицы видно, что:
9 учеников (45%) - высокий уровень
9 учеников (45%) - средний уровень
2 ученика (10%) - низкий уровень
Результаты можно представить в виде диаграммы:
Таким образом, при проведении предварительного эксперимента учащиеся 2 "А" класса показали следующие результаты:
38% - высокий уровень сформированности пространственного мышления,
50% - детей имеют средний уровень сформированности пространственного мышления,
12% - низкий уровень сформированности пространственного мышления.
Результаты диагностики можно представить в виде диаграммы:
Таким образом, после проведенных уроков по математике и конструированию уровень развития пространственного мышления значительно повысился. Это говорит о том, что проведенные нами уроки во 2 классе значительно улучшили процесс развития этого вида мышления второклассников, что явилось основанием доказательства правильной выдвинутой нами гипотезы.
Среди многочисленных проблем в психологии
проблема развития мышления младших школьников,
несомненно, является одной из интенсивно
исследуемых. Mofmodfmgofmsdifumcsiudfcoidfu
Mofmodfmgofmsdifumcsiudfcoidfu
Информация о работе Особенности изучения геометрического материала в начальной школе