Особенности и значение воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение. Полноценное восприятие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.

Содержание

Введение…………………………………………..……………………………….3
Глава 1. Содержание воспитания сенсорной культуры ребенка в
отечественных и зарубежных исследованиях
1.1. Понятие, задачи сенсорного воспитания
1.2. Понятие и сущность сенсорных эталонов
1.3 Особенности и значение воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста
1.4. Игра как основной метод воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста.
1.2 Роль родителей в сенсорном воспитании ребёнка
2. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста с нормальным слухом.
2.1 Развитие сенсорного восприятия в онтогенезе
2.2 Освоение эталонных значений
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 43.75 Кб (Скачать файл)

Можно искать пары одинковых фактур

Можно искать противоположные фактуры (не похожие), например, мех и кожа.

Еще можно сшить коврик из разных тканей и искать крышечку с такой же тканью, как и на коврике (на ощупь).

Игра на развитие моторики

Как известно, дети любят теребить все в руках. Делаем игрушку для тренировки пальчиков.

Необходимые материалы:

Мягкая ткань (шелк)

Прозрачная клеенка или пленка (главное, чтобы она была мягкая)

Небольшие фигурки, мелкие детальки

Ход работы:

Выкроить из ткани 2 прямоугольника (10*15). В одном из них вырезать окошко и прикрепить к нему прозрачную пленку (пришить на машинке).

Сшить 2 прямоугольника с изнаночной стороны (лучше сделать по 2 шва) с трех сторон, на одной из сторон оставить небольшое отверстие, через которое можно вывернуть изделие на лицевую сторону.

Через отверстие насыпать в «мешочек» риса и положить заготовленные фигурки. Зашить оставшееся отверстие.

Принцип игры:

Малыш может просто теребить мешочек в руках, тренируя пальчики

Можно просить его найти определенные фигурки, спрятавшиеся в мешочке. Перебирая пальчиками рис, через прозрачную пленку ребенок ищет обозначенные фигурки.

Можно делать теметические мешочки: новый год. день рождения, звери, игрушки и т.д. или мешочки разной формы.

Игра "Гвоздики"

Игра “Гвоздики” направлена на развитие сенсорики и мелкой моторики.

Для родителей чтобы они развивали мелкую моторику с детьми дома, были подготовлены памятки, в которых описаны пальчиковые игры.За всё время занятий дети узнают, что и как можно построить с помощью цветных резинок. А также придумывают свои собственные узоры-фигуры. Всего фигур, постепенно во время занятий, детям предлагается двенадцать.

Перечислю:

домик,

вертолёт,

елочка,

кораблик,

кошка,

флаг,

лодка,

мельница,

птица,

часы,

дом,

самолёт.

Помимо тех, которые они сами ещё придумают и нарисуют. Коррекционно-развивающие занятия проходят со всеми детьми с 2-х до 7-ми лет. Занятия проводятся как индивидуальные, так и групповые. Во время “рисования” цветными резинками в игре “Гвоздики” использую стихотворное сопровождение с целью, чтобы у ребёнка возникал не только зрительный образ предмета, фигуры, но и слуховой.

Перед тем как начинаю проводить тематические занятия, проводятся предварительные занятия по знакомству с игрой. Показываю детям дощечки, предлагаю потрогать гвоздики пальчиками и ладошкой. Спрашиваю на что или на кого похожи дощечки. Так как гвоздики колючие, дети говорят, что похожи на ёжика, на иголки у ёлки и т.д. Показываю, как положить дощечку перед собой. Вначале детям очень сложно и трудно натягивать разноцветные резинки, на гвоздики и они просто учатся натягивать резинки на гвоздики, рисунки получаются несуразные.

Мне хотелось бы представить один из тематических занятий, конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 3-4 лет.

Тема: Кошка

Цель:

создание положительного эмоционального настроя;

развитие сенсорики;

развитие мелкой моторики рук;

развитие фантазии, пространственного воображения.

Задачи:

развитие мелкой моторики;

развитие сенсорики;

поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка;

развитие речи.

Материалы к занятию: мягкая игрушка – кошка, игра “Гвоздики” по количеству детей, схема задания, цветные резинки по количеству детей.


Информация о работе Особенности и значение воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста