Особенности и значение воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 11:19, курсовая работа
Краткое описание
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение. Полноценное восприятие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.
Содержание
Введение…………………………………………..……………………………….3 Глава 1. Содержание воспитания сенсорной культуры ребенка в отечественных и зарубежных исследованиях 1.1. Понятие, задачи сенсорного воспитания 1.2. Понятие и сущность сенсорных эталонов 1.3 Особенности и значение воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста 1.4. Игра как основной метод воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста. 1.2 Роль родителей в сенсорном воспитании ребёнка 2. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста с нормальным слухом. 2.1 Развитие сенсорного восприятия в онтогенезе 2.2 Освоение эталонных значений Заключение Список использованных источников
Можно искать противоположные
фактуры (не похожие), например, мех и кожа.
Еще можно сшить коврик из разных
тканей и искать крышечку с такой же тканью,
как и на коврике (на ощупь).
Игра на развитие
моторики
Как известно, дети любят теребить
все в руках. Делаем игрушку для тренировки
пальчиков.
Необходимые материалы:
Мягкая ткань (шелк)
Прозрачная клеенка или пленка
(главное, чтобы она была мягкая)
Небольшие фигурки, мелкие детальки
Ход работы:
Выкроить из ткани 2 прямоугольника
(10*15). В одном из них вырезать окошко и
прикрепить к нему прозрачную пленку (пришить
на машинке).
Сшить 2 прямоугольника с изнаночной
стороны (лучше сделать по 2 шва) с трех
сторон, на одной из сторон оставить небольшое
отверстие, через которое можно вывернуть
изделие на лицевую сторону.
Через отверстие насыпать в
«мешочек» риса и положить заготовленные
фигурки. Зашить оставшееся отверстие.
Принцип игры:
Малыш может просто теребить
мешочек в руках, тренируя пальчики
Можно просить его найти определенные
фигурки, спрятавшиеся в мешочке. Перебирая
пальчиками рис, через прозрачную пленку
ребенок ищет обозначенные фигурки.
Можно делать теметические
мешочки: новый год. день рождения, звери,
игрушки и т.д. или мешочки разной формы.
Игра "Гвоздики"
Игра “Гвоздики” направлена
на развитие сенсорики и мелкой моторики.
Для родителей чтобы они развивали
мелкую моторику с детьми дома, были подготовлены
памятки, в которых описаны пальчиковые
игры.За всё время занятий дети узнают,
что и как можно построить с помощью цветных
резинок. А также придумывают свои собственные
узоры-фигуры. Всего фигур, постепенно
во время занятий, детям предлагается
двенадцать.
Перечислю:
домик,
вертолёт,
елочка,
кораблик,
кошка,
флаг,
лодка,
мельница,
птица,
часы,
дом,
самолёт.
Помимо тех, которые они сами
ещё придумают и нарисуют. Коррекционно-развивающие
занятия проходят со всеми детьми с 2-х
до 7-ми лет. Занятия проводятся как индивидуальные,
так и групповые. Во время “рисования”
цветными резинками в игре “Гвоздики”
использую стихотворное сопровождение
с целью, чтобы у ребёнка возникал не только
зрительный образ предмета, фигуры, но
и слуховой.
Перед тем как начинаю проводить
тематические занятия, проводятся предварительные
занятия по знакомству с игрой. Показываю
детям дощечки, предлагаю потрогать гвоздики
пальчиками и ладошкой. Спрашиваю на что
или на кого похожи дощечки. Так как гвоздики
колючие, дети говорят, что похожи на ёжика,
на иголки у ёлки и т.д. Показываю, как положить
дощечку перед собой. Вначале детям очень
сложно и трудно натягивать разноцветные
резинки, на гвоздики и они просто учатся
натягивать резинки на гвоздики, рисунки
получаются несуразные.
Мне хотелось бы представить
один из тематических занятий, конспект
коррекционно-развивающего занятия с
детьми 3-4 лет.
Тема: Кошка
Цель:
создание положительного
эмоционального настроя;
развитие сенсорики;
развитие мелкой
моторики рук;
развитие фантазии,
пространственного воображения.
Задачи:
развитие мелкой
моторики;
развитие сенсорики;
поддерживать
и создавать условия для развития творческого
потенциала ребёнка;
развитие речи.
Материалы к
занятию: мягкая игрушка – кошка, игра
“Гвоздики” по количеству детей, схема
задания, цветные резинки по количеству
детей.