Особенности коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с целью нашего исследования мы поставили следующие задачи:
1. Изучение специальной литературы по проблемам связной речи у детей с
ОНР;
2. В ходе экспериментального изучения выявить и проанализировать особен-
ности связной речи у детей с ОНР;
3. В ходе экспериментального изучения разработать модифицированные прие
мы для развития связной речи;
4. В ходе экспериментального обучения проверить целесообразность и успеш-
ность применения тех или иных приемов.

Содержание

Введение ……………………..…………………………………..

Глава I Преодоление общего недоразвития речи у дошколь-
ников:

1.1. Характеристика ОНР………………………………….
1.2. Закономерности развития детской речи……………..
1.3. Процесс формирования и усвоения родного языка
при нарушениях речи…………………………………

Глава II Экспериментальная работа:

2.1. Исследование состояния связной речи детей старшего
дошкольного возраста с общим речевым недоразви -
тием……………………………………………………..
2.2. Формирование связной речи у детей…………………
2.3. Результаты экспериментальной работы……………...

Заключение……………………………………………………….

Библиография……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая развитие речи при ОНР.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Первое занятие

  1. О р г а н и з а ц и о н н а я  ч а с т ь. Объяснение цели занятия.
  2. Ч т е н и е  т е к с т а. Текст незавершенного рассказа прочитывался дважды.

Повторное чтение проводится с использованием приёма дополнения детьми отдельных предложений (или их частей) нужными по смыслу словами и словосочетаниями (выделены в тексте).

  1. В о с п р о и з в е д е н и е  д е т ь м и  с о д е р ж а н и я  н е о к о н ч е н н о-

го  р а с с к а з  а  по вопросам педагога:

  • Где жил Вася летом?
  • Что было рядом с деревней?
  • Что любил делать Вася?
  • Что случилось с ним однажды? (Что произошло однажды?) и т.д.
  1. В о с п р о и з в е д е н и е  л е к с и ч е с к о г о  м а т е р и а л а текста

рассказа по вопросам:

  • Какой лес был рядом с деревней? Рядом с деревней…
  • Когда Вася вышел из дома? Он вышел…
  • Под какую берёзу сел отдыхать мальчик? Мальчик сел… и т.д.

   При затруднениях в составлении  развёрнутых ответов начало фразы  даётся педагогом. Выделенные слова подчёркиваются интонационно.

Второе занятие

  1. О р г а н и з а ц и о н н а я  ч а с т ь. Детям даётся установка на

придумывание своего продолжения рассказа.

  1. П о в т о р н о е  ч т е н и е  т е к с т а  неоконченного рассказа.

  1. С о с т а в л е н и е  р а с с к а з о в детьми.

     Педагог предлагает  детям несколько вариантов сюжетного  решения окончания рассказа:

     Вася встречает  в лесу людей…

     Влезает  на дерево и видит…

     Идёт по  тропинке и находит…

     Спускается к реке и идёт по берегу…

     На этой основе  дети составляют продолжение  рассказа. используются вспомогательные вопросы. Проводится магнитофонная запись рассказов.

  1. А н а л и з  д е т с к и х  р а с с к а з о в. обращает<span class="dash0417_0430_0


Информация о работе Особенности коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР