Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 21:22, контрольная работа
В настоящее время все чаще встречаются дети с отсутствием или недоразвитием речи, т.е. алалией. Алалия - одна из тяжелых и стойких форм патологии речевой деятельности. Многие дети с алалией не овладевают языком и остаются не говорящими или почти не говорящими даже ко времени поступления в школу. Свойственный им сложный комплекс языковых и неязыковых расстройств оказывает отрицательное влияние не только на речевую коммуникацию, но в определенной степени и на развитие познавательной деятельности, некоторых сторон личности, а нередко препятствует достижению значимых для формирующейся личности потребностей и стремлений.
1. Введение……………………………………………………………3
2. Моторная (экспрессивная) алалия. Речевая симптоматика. Неречевая симптоматика………………………………………………………..4
3. Основные направления и содержание коррекционно-педагогической работы при моторной алалии………………………………5
4. Сенсорная алалия.Психолого-педагогические и речевые особенности детей с сенсорной алалией……………………………………8
5. Основные направления и содержание коррекционно-педагогической работы при сенсорной алалии…………………………….9
6. Заключение……………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………….
На всех
этапах развития ребенка с
сенсорной алалией у него
У детей с
сенсорной алалией при
В целом
речь ребенка с сенсорной
При сенсорной
алалии логопедическое
Основным принципом
работы является
Работа начинается
со строгой организации
Для развития направленного внимания и работоспособности используют различные пособия: вкладки, разрезные картинки (простые и усложненные), палочки (выкладывание узоров, геометрических фигур из счетных палочек), мозаика — и действия с ними: сортировка, классификация раздаточного материала по цвету, форме, величине и т. д. Работа по восприятию звуков оказывается возможной только при достаточной организованности ребенка, концентрации его внимания, несформированности элементарных видов деятельности.
При накоплении
понимаемых ребенком слов
Дети с сенсорной
алалией способны к овладению
грамотой, хотя чтение и письмо
их оказываются нарушенными. Грамоте
начинают обучать детей по
возможности раньше. У ребенка, овладевшего
грамотой, расширяется и уточняется
понимание, с ним проводится работа
по развитию собственных
Работа с такими детьми сложна, в разных случаях по-разному эффективна.
Таким образом,
систематическая
Список литературы
1. Беккер К.-П., Совак М. Логопедия. - М., 1981.
2. Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов. //Нарушения речи и голоса у детей. - М.,1995.
3. Гуровец Г.В., Маевская С.И. Генезис, клиника и основные направления работы при моторной алалии. //Недоразвитие и утрата речи вопросы теории и практики. - М., 1985.
4. Ковшиков В.А. Некоторые
черты механизма сенсорной
5. Ковшиков В.А. О терминологии
"моторной алалии". //Обучение
и воспитание детей с
6. Ковшиков В.А. Сенсорная алалия. - М., 2001 Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи неговорящих детей-алаликов. - М., 1966.
8. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика7. Логопедия: учебник для студ. Дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/Под ред. Л.С. Волковой. – 5-е изд. М.: ВЛАДОС, 2004.
коррекция и профилактика нарушений речи. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
9. Шаховская С.Н. Алалия. //Расстройства речи у детей и подростков. - М.,1999.
Содержание
педагогической работы при моторной алалии ……….. 5
речевые особенности детей с сенсорной алалией ……...8
педагогической работы при сенсорной алалии ……….. 9
Информация о работе Особенности логопедической работы при нарушении речи. Алалия