Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 10:09, доклад

Краткое описание

Цель организации внеурочной деятельности МОУ СОШ №2 в соответствии с ФГОС НОО - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Вложенные файлы: 1 файл

23.docx

— 32.98 Кб (Скачать файл)

Привлечение к организации внеурочной деятельности классных руководителей, социального педагога, психолога и логопеда расширяет возможности учебного плана (тренинги, социальные акции, экскурсии, ежедневные прогулки и динамические паузы).

2.2.2 Средства выявления потребностей родительской общественности и учащихся

Для выявления потребностей родителей в конце учебного года проводится родительское собрание, анкетирование (родители выбирают из числа предложенных программ и высказывают собственные пожелания). Данные обрабатываются, моделируется учебный план. Стоит отметить, что без специально организованной просветительской работы около половины родителей не могут адекватно определить, какие программы необходимы их детям.

Уровень удовлетворенности родителей организацией внеурочной деятельности в МОУ СОШ №2 в 2011-2012 учебном году:

2.2.3 Готовность педагогов к реализации программ внеурочной деятельности

Уровень образования:

высшее педагогическое - 18 человек;

высшее непедагогическое - 2 человека.

Стаж педагогической работы: от 1 до 5 лет - 2 человека;

от 5 до 10 лет - 1;

от 10 до 25 лет - 20;

более 25 лет - 5

Уровень квалификации: высшая к/к - 3;

первая к/к - 9;

вторая - 16.

Педагогами и членами администрации пройдены курсы повышения квалификации по темам: "Содержание и формы практического обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО", "ФГОС второго поколения - опыт работы и проблемы внедрения", "Основы управленческой деятельности в условиях введения ФГОС (начальное и основное общее образование):

Данные позволяют говорить о высокой готовности педагогического коллектива к реализации программ внеурочной деятельности.

2.2.4 Единое расписание урочной и внеурочной деятельности

В учреждении создано единое расписание, позволяющее эффективно организовать работу:

 

Время

Режимный момент

1-А

1-Б

1-В

1-Г

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

           

8.30-9.05

1 урок

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

 

9.05-9.20

Завтрак

         

9.20-9.55

2 урок

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

 

9.55-10.35

д/пауза - арт-пауза

         

10.35-11.10

3 урок

Математика

Математика

Математика

Математика

 

11.10-12.10

Прогулка

         

12.10-12.30

обед

         

12.30-13.05

1-е занятие

Школьный калейдоскоп

Веселые старты - малый спортзал

Заним. естествознание

Подвижные игры народов мира (по подгр.)

 

13.15-13.50

2-е занятие

Изостудия / Оригами

(по подгр.)

Информатика

Трунова/Исаева

(по подгр.)

Подвижные игры народов мира (по подгр.)

Заним. естествознание

Замотайкина С.Е.

 

ВТОРНИК

           

8.30-9.05

1 урок

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

 

9.05-9.20

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

 

9.20-9.55

2 урок

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

 

9.55-10.35

д/пауза - подвижные игры (1-Г - малый актовый, 1-В - рекр. около каб. психолога, 1-Б зал хореогр., 1-А-малый спортзал)

         

10.35-11.10

3 урок

Математика

Математика

Математика

Математика

 

11.10-12.10

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

 

12.10-12.30

обед

обед

обед

обед

обед

 

12.30-13.05

1-е занятие

Расти здоровым

Клочкова Т.А.

Маленький мастер

Иванова Е.А.

Веселые старты

Наш дом и мы в нем

 

13.15-13.50

2-е занятие

Подвижные игры народов мира

(по подгр.)

Изостудия/Оригами

(по подгр.).

Наш дом и мы в нем

Расти здоровым

 

СРЕДА

           

8.30-9.05

1 урок

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

 

9.05-9.20

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

 

9.20-9.55

2 урок

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

 

9.55-10.35

д/пауза - музыкальные игры, ритмика

         

10.35-11.10

3 урок

Математика

Математика

Математика

Математика

 

11.10-12.10

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

 

12.10-12.30

обед

обед

обед

обед

обед

 

12.30-13.05

1-е занятие

Информатика

(по подгр.)

Наш дом и мы в нем

Маленький мастер

Веселые старты .

 

13.15-13.50

2-е занятие

Наш дом и мы в нем Вотинова Г.Н.

Подвижные игры народов мира

(по подгр.)

Информатика

(по подгр.)

Изостудия / Оригами (по подгр.).

 

ЧЕТВЕРГ

           

8.30-9.05

1 урок

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

 

9.05-9.20

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

 

9.20-9.55

2 урок

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

 

9.55-10.35

д/пауза - подвижные игры (1-А - малый актовый, 1-Б - рекр. около каб. психолога, 1-В зал хореогр., 1-Г -малый спортзал)

         

10.35-11.10

3 урок

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

 

11.10-12.10

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

 

12.10-12.30

обед

обед

обед

обед

обед

 

12.30-13.05

1-е занятие

Заним. естествознание

Расти здоровым

Школьный калейдоскоп

Музыкальная шкатулка

 

13.15-13.50

2-е занятие

Музыкальная шкатулка

Заним. естествознание

Расти здоровым

Маленький мастер

 

ПЯТНИЦА

           

8.30-9.05

1 урок

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

 

9.05-9.20

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Завтрак

 

9.20-9.55

2 урок

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

 

9.55-10.35

д/пауза - трудовой десант

         

10.35-11.10

3 урок

Математика

Математика

Математика

Математика

 

11.10-12.10

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

 

12.10-12.30

обед

обед

обед

обед

обед

 

12.30-13.05

1-е занятие

Веселые старты

Школьный калейдоскоп

Музыкальная шкатулка

Школьный калейдоскоп.

 

13.15-13.50

2-е занятие

Маленький мастер

Музыкальная шкатулка

Изостудия / Оригами (по подгр.)

Информатика

(по подгр.)

 
             

ГПД

13.50-15.30 - сон

15.30-15.45 - подъем

15.45-16.00 - полдник

16.00 - 17.00 - кружки, настольные  игры, игры по интересам, посещение  библиотеки

17.00-18.00 - прогулка

2.2.5 Рабочие программы

Рабочие программы составляются в соответствии с Положением МОУ СОШ №2 о рабочей программе и имеют следующую структуру: пояснительная записка, содержание курса, требования к результатам, формы контроля, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование.

Форма тематического планирования:

 

п/п

Тема

Решаемые проблемы.

Понятия.

Планируемые результаты.

 
       

У У Д

Личностные результаты.

 
             

2.3 Обеспеченность добровольности выбора участниками образовательного процесса направлений внеурочной образовательной деятельности

Педагогами школы высчитывается недельная нагрузка учащихся с целью не допущения перегрузки. Родители и учащиеся выбирают из числа предложенных программ несколько, общая нагрузка не должна превышать 10 часов. В случае, если ребенок посещает учреждения дополнительного образования города (художественные, музыкальные, спортивные школы и др.), родители предоставляют справку с указанием нагрузки и составляется индивидуальный план внеурочной деятельности для этого учащегося. Кроме того, составляются карты движения учащихся в пределах школы.

2.4 Соответствие форм организации внеурочной деятельности возрастным возможностям младших школьников и преодоление перегрузки

Формами организации являются различные формы, отличающиеся от классно урочных форм. Преимущество отдается интерактивным играм, коллективным творческим делам, проектам.

2.5 Формы представления результатов внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

· комплексный подход к оценке результатов образования (в рамках внеурочной деятельности - метапредметных и личностных результатов общего образования);

· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

· оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

· использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

· использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

· использование таких форм оценки, как проекты, карты достижений, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

· использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

2.6 Информационная поддержка занятости учащихся во внеурочной деятельности

 

Задачи

Мероприятия

 

Создать систему информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях города и школы.

Оформление информационного стенда

Родительские собрания

 

Создать систему информирования родителей.

Размещение материалов на информационных стендах.

Оформление расписания на сайте школы.

 

Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся.

Размещение копий благодарностей и грамот на информационных стендах

Оформление стенда "Наши достижения".

Размещение на сайте школы.

 

Продолжить работу над сайтом школы в Интернете.

Работа над созданием сайта.

Размещение мобильной информации на сайте школы.

 
     

3. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

школа внеурочный воспитательный образование

Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:

- организация работы с  кадрами;

- организация работы с  ученическим коллективом;

- организация работы с  родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности  инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

· рост социальной активности обучающихся;

· рост мотивации к активной познавательной деятельности;

· уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

· качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

· удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.

 


Информация о работе Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе