Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:13, реферат
Основной целью исследования является выявление недостатков в развитии личности ребенка, организации помощи в успешном освоении мира и адекватного вхождения в социум.
Объектом исследования является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии и в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию.
Введение
1. Организационно-педагогические основы создание классов компенсирующего обучения……………………………………………..
4-15
2. Коррекционная работа в начальной школе
Платонова Светлана Владимировна учитель начальных классов…
15-20
Заключение
Список используемой литературы
Индивидуальные и групповые
коррекционные занятия проводит
основной учитель класса. Поскольку
дети с задержкой психического развития,
обучающиеся в классах
В соответствии с
учебным планом в начальных
классах на коррекционные
Содержание индивидуальных занятий не допускает «натаскивания», формального, механического подхода, должно быть максимально направлено на развитие ученика. На занятиях необходимо использовать различные виды практической деятельности. Действия с реальными предметами, счетным материалом, использование условно-графических средств и т.п. создают возможности для широкой подготовки учащихся к решению разного типа задач: формирования пространственных представлений, умения сравнивать и обобщать предметы и явления, анализировать слова и предложения различной структуры; осмысления учебных и художественных текстов; развития навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчета. Формируемые с помощью предметно-практической деятельности понятия будут иметь в своей основе четкие и яркие образы реальных предметов, представлены в разнообразных связях друг с другом (отношениях общности, последовательности, зависимости и др.).
Специальная работа на занятиях
посвящается коррекции
В некоторых случаях
В старших классах для
индивидуальных и групповых коррекционных
занятий отводится в настоящее
время 1 час в неделю. Главное внимание
уделяется восполнению
Обязанности по руководству организацией и проведением коррекционных занятий возлагаются на заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Он же осуществляет и контроль этой деятельности. Опыт показал, что эффективность индивидуальных и групповых занятий возрастает там, где к работе привлечены школьные психологи, а также школьные и районные методические объединения учителей и логопедов [ Глухов 2007].
Организация учебно-воспитательного
процесса в системе коррекционно-
В условиях специально организованного обучения дети с задержкой в психическом развитии способны дать значительную динамику в развитии и усвоить многие знания, умения и навыки, которые нормально развивающиеся сверстники набирают самостоятельно.
Согласно нормативно-правовым
положениям, в современной
Коррекционно-развивающее
обучение в классах выравнивания
и компенсирующих классах определяется
нормативно-правовыми
Классы компенсирующего
обучения создаются в
В классы компенсирующего
обучения принимаются дети
Дети группы риска не имеют выраженных отклонений в развитии, т.е. у них нет задержки психического развития церебрально-органического генеза, умственной отсталости, выраженных нарушений речи, слуха, зрения, двигательной сферы. При интеллектуальном развитии, соответствующем возрастной норме (отсутствие нарушений памяти, перцептивных и мыслительных процессов), эти дети обнаруживают низкую работоспособность, повышенную утомляемость и отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность, низкий уровень производительности психических функций и деятельности, несформированность учебной мотивации и познавательных интересов.
Создание специальных
классов коррекционно-
При изучении школьников
принимаются во внимание
1. Физическое состояние
и развитие ребенка: динамика
физического развития, особенности
слуха и зрения; особенности развития
двигательной сферы,
2. Особенности и уровень
познавательных процессов:
3. Отношение к учебной
деятельности, особенности мотивации,
уровень освоения учебной
4. Особенности эмоционально-
5. Особенности усвоения
знаний, умений и навыков,
Научные основания коррекционно-
2. Коррекционная работа в начальной школе
Платонова Светлана Владимировна учитель начальных классов
Я хочу
рассказать о коррекционной работе
в классах начальной школы. Часто
в первый класс приходят дети, которые
не подготовлены к безболезненному
и успешному вхождению в
Как же учителю помочь таким детям? Как сделать, чтобы учение для этих детей стало не тяжёлой обязанностью, а радостью?
Начиная работу
в классе, в котором есть дети,
нуждающиеся в коррекционной
поддержке, учитель должен
10 минут на каждом уроке я отводила коррекции. На первых порах кажется, что оставшихся минут не хватит на то, чтобы объяснить новое, закрепить пройденное, а программу проходить надо, необходимо дать ученикам тот объём знаний, который предусмотрен государственным стандартом. Но в данном случае лучше сначала потратить время, чтобы потом его сберечь. Если не заниматься коррекцией, то скоро становится ясным, что урок можно растягивать и до 50 минут, и до часа, а всё равно ничего не успеть.
На коррекционных упражнениях хочу остановиться. Эти упражнения нужны для того, чтобы помочь детям учиться, овладеть письмом и счётом. Возникает вопрос: «При помощи каких средств и методов сделать обучение увлекательным?» Загадки, лабиринты, ребусы, игры «Лото», «Домино», «Третий лишний», «Узнай меня» и другие; грамматические сказки, цепочки, шарады, фонетические зарядки и многое другое помогут детям восполнить пробелы и усвоить школьную программу.
Вот примеры упражнений, которые можно использовать на уроках.
Итак, мы знаем, что успешность обучения в школе во многом определяет уровень развития внимания. Значит, учителю особенно важно развивать и тренировать внимание у детей.
1. На уроке математики в 1 классе на наборное полотно выставляются картинки: заяц, утка, кот, поросёнок. Детям предлагается внимательно посмотреть на картинки и закрыть глаза. Учитель добавляет ещё одну картинку, дети должны заметить, что картинок стало больше. Вариантов заданий здесь много: убрать 1 (или несколько) картинку, заменить другой, поставить в новом порядке и т.д. Детям такие задания нравятся, а раз интересно, они стараются сосредоточить своё внимание. Такие задания тренируют внимание и являются хорошим переходным мостиком от одного вида работы к другому.
2. Или другое задание. После того, как выучили счёт до 10, предлагаю ребёнку рисунок, на котором изображены 10 переплетённых линий. Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Ребёнок должен назвать номер линии слева, затем проследить за ней до конца и назвать номер справа.
Как вариант – можно использовать на одном конце цифры, а на другом буквы. Зашифрованное слово может быть названием следующего задания на уроке (разминка, диктант и т.д.)
3. В 1 классе можно
использовать и такое