Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:13, реферат
Основной целью исследования является выявление недостатков в развитии личности ребенка, организации помощи в успешном освоении мира и адекватного вхождения в социум.
Объектом исследования является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии и в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию.
Введение
1. Организационно-педагогические основы создание классов компенсирующего обучения……………………………………………..
4-15
2. Коррекционная работа в начальной школе
Платонова Светлана Владимировна учитель начальных классов…
15-20
Заключение
Список используемой литературы
4. Сосчитай фигуры:
-Сколько нарисовано кружков, квадратов, треугольников, прямоугольников?
-На сколько кружков больше, чем треугольников?
-Назови фигуры, которые находятся внутри круга и в квадрате.
-Вне круга, но в квадрате.
5. Нарисуй 10 кружков. Заштрихуй
красным карандашом третий, седьмой
и девятый круги (Задание
Заданий, которые можно использовать на уроке математики очень много и я не буду перечислять их все.
На уроках обучения грамоте ученики изучают новый звук. Учитель предлагает детям найти в классе все предметы, которые начинаются с нового звука. Аналогичное задание можно предложить и во 2, и в 3 классах.. Например, на уроке математики дети должны назвать все термины на букву «с» (слагаемое, сумма, состав и т.д.). На природоведении – животных на букву «м»…
Полезны детям и такие упражнения. Например, зачеркни все буквы «д». Какое слово получится?
Дддсддддуддфддддфдддидддкддсдд
-Дать небольшой текст
(газетный или журнальный) и предложить,
просматривая каждую строчку,
зачеркнуть какую-либо букву (
Или: в каждой строчке зачеркни букву «а», а букву «к» – подчеркни…
Спрятаться могут как слова, так и фразы:
Пертлсмпимябрнгждщсуществитель
(имя существительное – это часть речи)
-Сколько раз в стихотворении упомянуто слово «сто»?
У простого сторожа – не просторный дом:
Часто в нём стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног
И столичной ваксой чистит сто сапог…
«Играем в прятки». Найди спрятавшихся животных.
Была гроза, я целый день не открывал от страха глаз.
Смотрите! Лён около ив, как голубой ковёр красив.
Знакома рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.
Учитель называет разные слова: стол, чашка, карандаш, воробей, волк…
Ученики слушают и хлопают в ладоши, когда встречают слово, отвечающее на вопрос «кто?» (глагол, прилагательное, существительное единственного
или множественного числа и т.д. ) То есть слова берутся в зависимости от изучаемой на уроке темы и уровня подготовки класса.
Перечень заданий на внимание можно продолжить. Важно использовать их на всех уроках.
Не менее важны задания, тренирующие память.
Так тренируется механическая память.
Предлагаю задание для 4 класса. Учитель диктует 5 троек слов и 5 фраз. Дети запоминают, а потом по первому слову дописывают слова или фразу.
Сейчас выпущено много литературы в помощь учителю и детям, каждый может выбрать для себя разные виды работ. В книгах В.В.Волиной для начальной школы, в учебнике задач Г.Остера, в пособии «Устный счёт с улыбкой»
В.Ф. Лазутина и многих других содержатся задания для развития вычислительных навыков, внимания, наблюдательности, мышления, воображения, пространственных представлений. Используя их, учитель делает обучение увлекательным, значит дети меньше утомляются и учатся с удовольствием.
Заключение
Таким образом, организация учебно-воспитательного процесса в системе коррекционно-развивающего обучения должна осуществляться на основе принципов коррекционной педагогики и предполагает со стороны специалистов глубокое понимание основных причин и особенностей отклонений в психической деятельности ребенка, умение определять условия для интеллектуального развития ребенка и обеспечивать создание личностно-развивающей среды, позволяющей реализовывать познавательные резервы обучающихся.
Список используемой литературы
Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1973. - с. 315.
Выготский Л.С. Основы дефектологии // Собр. соч.: В 6 т. - М: Просвещение, 1983. - 368 с.
Гонеев, А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
Глухов В. П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии : Учеб.-метод. пособие для вузов. - М. : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2007. - 311 с.
Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учителей и специалистов коррекц.-развивающего обучения / авт. С. Г. Шевченко и др. – М. : АРКТИ, 2004. – 224 с.
Дети с отклонениями в развитии / Под. ред. Певзнер М.С. - М.: Педагогика, 1986. - 261 с.
Коррекционная педагогика / Под. ред. Б.П. Пузанова. - М: Педагогика, 1998. - с. 258.
Программы специального коррекционного
учреждений и классов коррекпионно-
Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений. / Сост. Ф.Ф. Водоватов и др. – М., 2000.
Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2006. – 213 с.
Шевченко С.Г. Организация
системы коррекционно-
Интернет-ресурсы
http://www.koob.ru/harlamov_i_
http://festival.1september.ru