Особенности познавательной деятельности школьников в проблемном обучении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы изучения особенности познавательной деятельности школьников в проблемном обучении определяется прежде всего тем, что современная педагогика как наука находится в процессе постоянного развития. Изменяется роль человека в экономике, культуре и других сферах общественных отношений, изменяются и цели, которые ставит перед собой образование, совершенствуются педагогические методы, появляются новые идеи. Цель курсовой работы изучить проблему взаимосвязи познавательной деятельности школьников и проблемного обучения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ литературы по теме «Особенности познавательной деятельности школьников в проблемном обучении»
Проблемное обучение как педагогическое явление …………………....6
Особенности проблемного обучения…………………………………….8
Виды проблемного обучения……………………………………………11
Функции проблемного обучения………………………….…………….13
Сравнительная характеристика проблемного и традиционного
обучения…………………………………………………………………………21
1.3 Учебно-познавательная деятельность учащихся в школе….………….24
1.3.1 Взаимосвязь между активизацией познавательной деятельности школьников и проблемным обучением………………………………………..27
Выводы по 1 главе………………………………………………………………32
Глава 2. Исследование особенностей познавательной деятельности школьников в проблемном обучении
2.1. Описание исследования……………………………….………………....33
2.1.1. Организация проблемного обучения в средней школе….……….…….33
2.1.2. Способы создания проблемных ситуаций…….…………….….……….35
2.1.3. Правила создания проблемных ситуаций……………………………….36
2.1.4. Процесс решения учебной проблемы. …………………………………..39
2.2. Организация уроков русского языка с элементами проблемного
Обучения…………………………………………………………………………41
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………….51
Библиография…………………………………………………………………….52

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 90.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Библиография

  1. Бабанский Ю.К. «Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников». - Ростов-на-Дону, 1970.
  2. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. «Психология усвоения знаний в школе».- М.,1959.
  3. Гальперин П.Я. «Методы обучения и умственное развитие ребенка». – М, 1985.
  4. Крутецкий В.А. «Основы педагогической психологии». - М., 1972.
  5. Крутецкий В. А. «Психология обучения и воспитания школьников». - М., 1976.
  6. Кудрявцев Т.В. «Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы». – М., 1991.
  7. Махмутов М. И. «Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей». - М., 1977.
  8. Махмутов М. И. «Проблемное обучение. Основные вопросы теории». - М., 1975.
  9. «Развитие учащихся в процессе обучения», под ред. Л. В. Занкова. - М., 1963.
  10. Оконь В.В. «Основы проблемного обучения». – М., 1968.
  11. Лернер И.Я. «Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях»., 1968.
  12. Кайдаш Е.Г. «Развитие познавательных интересов в учебном процессе. Начальная школа». 1993.
  13. Джуринский А.Н. «Развитие образования в современном мире», учеб.пособие. М., 1987.
  14. Бондаревский В.Б. «Воспитание интереса к занятиям и потребности к

     Самообразованию». М., 1985.

  1. Кларин М.В. «Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках». М., 1994.
  2. Матюшкин А.М. «Проблемные ситуации в мышлении и обучении». М., 1972

1 Оконь В. Основы проблемного обучения. – М., 1968.

2 Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях, 1968.

1 Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.-М, 1975.

2 Кайдаш Е.Г. Развитие познавательных интересов в учебном процессе. Начальная школа. 1993.

3 Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учеб.пособие. М.,  1987.

4 Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к занятиям и потребности к самообразованию. М., 1985.

5 Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985.

6 Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к занятиям и потребности к самообразованию. М., 1985.

7 Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к занятиям и потребности к самообразованию. М., 1985.

8 Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов-на-Дону, 1970.

9 Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.

10 Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.

 


Информация о работе Особенности познавательной деятельности школьников в проблемном обучении