Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:32, курсовая работа
Актуальность проблемы изучения особенности познавательной деятельности школьников в проблемном обучении определяется прежде всего тем, что современная педагогика как наука находится в процессе постоянного развития. Изменяется роль человека в экономике, культуре и других сферах общественных отношений, изменяются и цели, которые ставит перед собой образование, совершенствуются педагогические методы, появляются новые идеи. Цель курсовой работы изучить проблему взаимосвязи познавательной деятельности школьников и проблемного обучения.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ литературы по теме «Особенности познавательной деятельности школьников в проблемном обучении»
Проблемное обучение как педагогическое явление …………………....6
Особенности проблемного обучения…………………………………….8
Виды проблемного обучения……………………………………………11
Функции проблемного обучения………………………….…………….13
Сравнительная характеристика проблемного и традиционного
обучения…………………………………………………………………………21
1.3 Учебно-познавательная деятельность учащихся в школе….………….24
1.3.1 Взаимосвязь между активизацией познавательной деятельности школьников и проблемным обучением………………………………………..27
Выводы по 1 главе………………………………………………………………32
Глава 2. Исследование особенностей познавательной деятельности школьников в проблемном обучении
2.1. Описание исследования……………………………….………………....33
2.1.1. Организация проблемного обучения в средней школе….……….…….33
2.1.2. Способы создания проблемных ситуаций…….…………….….……….35
2.1.3. Правила создания проблемных ситуаций……………………………….36
2.1.4. Процесс решения учебной проблемы. …………………………………..39
2.2. Организация уроков русского языка с элементами проблемного
Обучения…………………………………………………………………………41
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………….51
Библиография…………………………………………………………………….52
Библиография
Самообразованию». М., 1985.
1 Оконь В. Основы проблемного обучения. – М., 1968.
2 Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях, 1968.
1 Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.-М, 1975.
2 Кайдаш Е.Г. Развитие познавательных интересов в учебном процессе. Начальная школа. 1993.
3 Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учеб.пособие. М., 1987.
4 Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к занятиям и потребности к самообразованию. М., 1985.
5 Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985.
6 Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к занятиям и потребности к самообразованию. М., 1985.
7 Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к занятиям и потребности к самообразованию. М., 1985.
8 Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов-на-Дону, 1970.
9 Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.
10 Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.
Информация о работе Особенности познавательной деятельности школьников в проблемном обучении