Особенности формирования имиджа предприятия с целью продвижения на рынке г.Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследование особенностей формирования имиджа предприятия с целью продвижения на рынке г.Владивостока.
Конкретные задачи исследования:
- проанализировать подходы к понятию имиджа фирмы;
- оценить воздействие внутренних и внешних факторов, влияющих на восприятие имиджа компании;
- изучить особенности формирования имиджа предприятия с целью продвижения на рынке.

Содержание

Введение 2
1 Теоретические основы формирования и поддержания имиджа предприятия 4
1.1 Подходы к пониманию понятия имидж организации 4
1.2 Факторы, влияющие на формирование имиджа 7
1.3 Корпоративный имидж как основа формирования имиджа компании 11
2. Особенности формирования имиджа предприятия с целью продвижения на рынке г.Владивостока 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ конкурентной среды 16
2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа бара «Street Bar» 21
Заключение 24
Список источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 362.47 Кб (Скачать файл)

Социально-психологический  климат в организации. Социально-психологический  климат - это социально-психологическое  состояние коллектива, результат  совместной деятельности людей, их межличностных  отношений, детерминированных не столько  объективными условиями, сколько субъективной потребностью людей в общении, и  ее удовлетворением. Другими словами, социально-психологический климат организации можно рассматривать  как удовлетворенность/ неудовлетворенность  членов организации межличностными отношениями, которая проявляется  в таких групповых эффектах, как  настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллективе [6].

3. Имидж  основателя или основных руководителей  организации.

Имидж основателя или основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого  руководителя) включает представления  о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях  и психологических характеристиках  основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального  поведения, поступки и параметры  не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действует (ют) основатель (руководители) организации.

Внешность. Внешность является наиболее открытой для наблюдения характеристикой  руководителя, не требующей для своего опознания длительного времени, представляет собой один из источников невербальной информации о нем.

4. Имидж  персонала. Имидж персонала - собирательный  обобщенный

образ персонала, раскрывающий наиболее характерные  для него черты. Имидж персонала  формируется, прежде всего, на основе прямого  контакта с работниками организации  потребителей, представителей контактных аудиторий и др. субъектов рынка. При этом каждый работник может рассматриваться  как .лицо. организации, по которому судят о персонале в целом [20].

5. Визуальный  имидж организации. Визуальный  имидж организации. представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике (элементах фирменного стиля).

На  визуальный имидж организации оказывают  влияние индивидуальные (эстетический вкус), психологические и этнические (символика цвета в различных  национальных культурах) особенности  восприятия предметов, в том числе  одежды, помещений и их оформления. Кроме того, визуальный имидж организации  находится под воздействием социальных факторов, таких как мода, мнение значимых других.

6. Социальный  имидж организации. Социальный  имидж организации - представления  широкой общественности о социальных  целях и роли организации в  экономической, социальной и культурной  жизни общества.

Социальный  имидж формируется посредством  информирования общественности о социальных аспектах деятельности организации, таких  как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.

7. Бизнес-имидж  организации. Бизнес-имидж организации  - представления об организации  как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступают деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям.

Таким образом, можно говорить о  том, что имидж компании является значимым фактором ее успешного функционирования на рынке. Положительный имидж фирмы  является залогом лояльного отношения  потребителей к продукции или  услугам компании, стимулирует повторные  продажи, а также помогает преодолевать кризисные ситуации.

 

2. Особенности формирования имиджа предприятия с целью продвижения на рынке г.Владивостока

2.1 Краткая характеристика  предприятия

 

Ресторанный бизнес -  одна из наиболее сложных сфер деятельности. Грамотно организованная рекламная концепция  – ключевой момент в продвижении  ресторана. Необходимо привлечь и удержать клиентов, которые не просто один раз  зашли бы в него ради интереса, а  стали бы постоянно посещать данное заведение, оценив его по всем параметрам.

История музыкальных  баров, как  одного из направлений ресторанного бизнеса, началась в 1971 году в Лондоне  в помещении бывшего авто - магазина Rolls – Royce. Затем подобные заведения появились в других крупных городах. В нашем городе музыкальные бары появятся значительно позже. Подобных заведений крайне мало, это направление молодое и дает возможность для успешной реализации данного проекта на рынке индустрии общепита.

Street Bar – это уникальное конечно же в своем очень интересном роде место в нашем городе. Этот бар работает уже много лет, и конечно же он уже приобрел свой своеобразный статус как одного из очень приятных мест для общественного как развлечения так и питания с очень интересной культурно-развлекательной и подтекстом и программой. Street Bar можно уже на сегодняшний день назвать своеобразной Меккой меломанов нашего города и людей всех творческих профессий.

Имеется собственная кондитерская. Кухня бара: европейская.

Логотип:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес:  Владивосток, ул. Сибирская, дом 7.

Целевая аудитория бара  - это  молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет. Акцент делается на молодежь..

Днем бар -  это идеальное место  для проведения деловых и дружеских  встреч за вкусным бизнес – ланчем, а вечером это веселый и безудержный бар, где можно по настоящему интересно провести время, потанцевать под диджейские сеты, звуки гитары и освежиться вкуснейшими коктейлями.

 

2.2 Анализ конкурентной  среды

 

Первый этап разработки рекламной  концепции бара – это анализ конкурентной среды города Владивостока.

«Rock's Coctail Bar»

 

 

 

 

 

Является одним из самых главных конкурентов для нашего бара.

Месторасположение: Светланская 7. В баре средний ценовой сегмент (400 – 1000р.). В Роксе полное обслуживание официантами. В рок баре работают отличные повара, готовые предложить самые вкусные блюда и легкие закуски, в которых используются только свежие продукты лучшего качества. Тип кухни: европейский. Тип интерьера: тематический, с площадкой для выступлений музыкальных групп. В баре присутствует  как фоновая так и живая музыка. Так же здесь проводятся развлекательные программы. Многие группы города Владивостока могу проводить здесь свои выступления, концерты. Зона бара до 60 человек, зал кафе - до 30 человек, кальянная 6 – 8 человек, концертный зал 20 человек(есть зона для некурящих). Имеется парковка. Так же в баре часто проводятся спортивные трансляции.

Партнеры:

PHILIP MORRIS INTERNATIONAL входит в группу Altria, является одной из ведущих табачных компаний в мире. Основные бренды: Marlboro, Parliament, Virginia Slims, Muratti, Ambassador, Chesterfield, L&M.

DVROCK.RU Сайт о дальневосточной рок музыке.

TUSA.RU Портал о клубной жизни Владивостока.

Так же у бара есть свой сайт : http://rocksbar.ru/o-bare/

Адрес: 690091, Владивосток, ул. Светланская, 7. Телефон.

 

Ресторанный комплекс «РестограД»

Логотип:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Он так же является конкурентом, так как его упор тоже на рок  музыку, там часто выступаю популярные рок- группы Владивостока.

Ресторанный комплекс «Рестоград». Ресторан европейской кухни,  ночной клуб с ежедневными живыми концертами, и уютный банкетный зал расположены на трех этажах Рестограда. Центр города, демократичные цены и отдельная парковкой для гостей. Всегда приветливый персонал. Ресторан Рестоград 2 этаж Время работы: Ежедневно с 10:00 до 24:00 Рассчитан на 60 человек Европейская кухня, десерты и выпечка собственного приготовления, 20 наименований кофе, более 100 кофейных и алкогольных коктейлей, большой выбор алкогольных напитков и пива. Ночной клуб  Resto-Music 3 этаж Ежедневно с 12-00 до 03-00 Пятница, суббота до последнего гостя. Рассчитан на 60 посадочных мест, 5 мягких зон, 6 отдельных столиков, 15 мест за стойкой бара. Зал клуба оборудован професcиональным концертным и светомузыкальным оборудованием. Ежедневно проводятся живые концерты рок, поп и джаз коллективов. До и после концертов работает диджей . Банкетный зал 3 этаж Рассчитан на 30 человек. Специально оборудован под проведение банкетов, детских праздников, закрытых вечеринок. Кухня и бар комплекса работают на все три зала. Имеется парковка.

Находится по адресу: Октябрьская, 12 (ост. Покровский парк).

 

 

 

Бар «Мумий Тролль music bar»

Логотип:


 

 

 

 

 

 

 

Мумий Тролль для поколения 90х и нулевых - это что-то свое, что-то определенно очень личное.

 

Любой Владивостокский житель  виртуозно цитирует слова их песен в разговоре, порой сам того не замечая. Меняются взгляды, течения, пристрастия, а музыка любимой группы всегда идет в ногу со временем. Для родного города группа Мумий Тролль является не только визитной карточкой, но и настоящей, родной историей музыкального успеха.

Однако, менялась музыка группы - менялся и  город. Безусловно, сейчас Владивосток стоит на пороге больших изменений и обновлений.

Авторами  проекта выступила управляющая  компания VVO Project, постаравшаяся придать новому рок-месту "дух поколения Мумий Тролля".

За  двадцатипятиметровой барной стойкой стоит лучшая команда профессиональных барменов. На кухне заправляет накормивший не один десяток известнейших рок-музыкантов московский шеф-повар Александр Скворцов: " Важной частью меню  здесь является русская кухня, которая так любима любым нашим человеком". Имеется собственная кондитерская.

Адрес: Владивосток, Пограничная ул., 6.

Дата открытия: 16 сентября 2011 года.

Мы рассмотрели бары которые по большей части делают упор на музыку, но они не являются единственными конкурентами, так как наша потенциальная аудитория не только любители рок музыки.

FC- bar

Здесь нет места для напряжения и стресса, идеальное заведение  для романтических свиданий, деловых  встреч и шумных дружеских вечеров. Комфортный интерьер, в теплых тонах, удобные диваны и мягкие кресла, месторасположение на территории памятника культуры – все это усиливает впечатление от проведенного времени.

Проект является совместным с журналом «Face control», их концепции переплетаются. Интерьер наполнен фотографиями светской и модной жизни из архива журнала «Face control», а так же актуальными фотопортретами интересных, стильных персон нашего города. Каждый гость может оказаться на страницах журнала и в хрониках FC- bar.

Гастрономическая сторона FC-bar предлагает собрание всего самого популярного сегодня – от блинов до стейков. Кухня бара: европейская. В меню кухни каждый, наверняка, найдет что-то для себя, блюдо ради которого захочется возвращаться вновь и вновь.

Особое внимание в FC-bar уделяется напиткам и, особенно коктейлям.

Кафе-бар  Clubnika

 Отличное место для посиделок  в кругу друзей и романтических  встреч. Мы однажды были отмечены  медалью как лучшее DJ-кафе города! У нас есть все для отвязного отдыха в непринужденной, расслабляющей от обыденных будней обстановке. Мы предлагаем уютные зоны даже для самых шумных компаний, теперь вам не придется отвлекаться на активные действия за соседними столиками. Мы предлагаем разнообразное меню, от японской и европейской до авторской кухни. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Здесь найдется место и для любителей кальяна, к тому же мы имеем в своем арсенале кальян Медуза, поверьте, во Владивостоке таких еще не было! Кафе-бар Clubnika проводит тематические вечера и различные акции. Например, по вторникам у нас вечер романтики – пары получают бесплатный бокал вина и скидки на все блюда. По четвергам проводится рыбный день – скидки на все рыбные блюда до пятнадцати процентов, особенно это нравится любителям японской кухни! По выходным мы проводим семейные дни – каждый посетитель с ребенком, получает скидку в двадцать процентов на все услуги. Воскресенье является кальянным днем – двадцати процентная скидка на любые кальяны. Помимо всего этого, свои любимые блюда можно заказать и на дом, стоит помнить, что для бесплатной доставки, заказ должен быть совершен на сумму не менее 1000 рублей. Средний счёт:  от 400 до 1000 рублей на человека.

Кухня: европейская, японская, русская, итальянская

Адрес: Владивосток, ул. Светланская, 44а.

Партнеры: TUSA.RU, журнал «Собрание эксклюзив».

У многих баров нет своего сайта где можно было бы посмотреть историю их развития, но почти все сотрудничают с TUSA.RU, Geometria.ru, Nightparty.ru, VL.ru.

Как видим – с первым этапом все достаточно сложно. Конкуренция  у бара есть и очень значительная. Однако, среди любителей такого вида отдыха далеко не всем нравится попса, транс или drum`n`bass. Так что вполне можно предположить, что любители танцевального рок-н-ролла или даже более тяжелой музыки предпочтут заведение более близкое им по духу.

Мы  попытались исследовать имидж бара в глазах посетителей. Были подготовлены специальные анкеты, в количестве ста штук, которые необходимо было заполнить гостям на протяжении трех недель. В качестве стимула, за заполнение анкеты гость получал в подарок значок с логотипом бара, что способствовало психологическому «закреплению» гостя с точки зрения маркетинга. При анализе всех анкет были выявлены типичные посетители бара «Street Bar», это молодой человек или девушка 20-25 лет, имеющий месячный доход в среднем 6-10 тысяч рублей, чаще всего студент и работающий, которые увлекаются, чаще всего, музыкой, спортом, модой, читают глянцевые журналы, но было и много других типажей. Так же из этих анкет были выявлены предпочтения гостей в кухне и баре исследуемого нами заведения, как им нравится дизайн заведения, любимые напитки и еда, что они сами хотели бы добавить.

Позже было проведено исследование анкет. Исходя из информации в анкетах, были выделены четыре типичных группы гостей, представляющих необходимую целевую аудиторию.

- студенты (разных направленностей и увлечений);

- молодые  лица 20-26 лет, студенты или окончившие  институт, чересчур активно занимающиеся  своей карьерой;

- молодожены, семейные пары с детьми;

- взрослые  люди 30-45 лет, имеющие достаточно высокооплачиваемую работу.

Таким образом, в ходе исследования выявили, что лояльность гостей, в общем, находится  на положительном уровне, но необходимы некоторые нововведения. К примеру, выявилось, что у бара имидж места для активной молодежи, здесь играет новая качественная музыка, вкусная еда, а взрослые люди приходят сюда, чтобы почувствовать себя моложе и пообщаться с молодыми людьми. Так же выяснилось, что парам с детьми не хватает детского меню, и возможности устроить детский праздник.

Как видим, у бара уже сформирован благоприятный имидж – необходимо его поддерживать и развивать.

 

2.3 Рекомендации для формирования  благоприятного имиджа бара «Street Bar»

Информация о работе Особенности формирования имиджа предприятия с целью продвижения на рынке г.Владивостока