Отчет по педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:54, отчет по практике

Краткое описание

Педагогическая практика пройдена в период с 3 по 31 мая 2012 года в МОУ ЮРЛК и НК п. Иноземцево в 9 «А» классе под руководством педагога-психолога Беляевой О.В..
Цель практики – реализация основных направлений деятельности психолога (проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и развивающей работы в соответствии со спецификой учреждения).
Задачи практики:
• ознакомление с особенностями работы психолога в образовательном учреждении;
• участие в диагностической, коррекционно-развивающей и просветительской деятельности педагога-психолога;
• оформление психологического заключения по результатам психологической диагностики, планирование и организация коррекционно-развивающей и профилактической работы;
• формирование профессиональной позиции психолога, активное освоение профессиональной этики.
Цель и задачи практики реализованы в полном объеме.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике студентки.docx

— 36.77 Кб (Скачать файл)

Отчет по педагогической  практике

студентки Б3пс группы

психолого-педагогического  факультета

Филиала СГПИ в  г. Ессентуки

Белоножко Юлии Анатольевны

 

Педагогическая практика пройдена в период с 3 по 31 мая 2012 года в МОУ ЮРЛК и НК п. Иноземцево в 9 «А» классе под руководством педагога-психолога Беляевой О.В..

Цель практики – реализация основных направлений деятельности психолога (проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и развивающей работы в соответствии со спецификой учреждения).

Задачи практики:

  • ознакомление с особенностями работы психолога в образовательном учреждении;
  • участие в диагностической, коррекционно-развивающей и просветительской деятельности педагога-психолога;
  • оформление психологического заключения по результатам психологической диагностики, планирование и организация коррекционно-развивающей и профилактической работы;
  • формирование профессиональной позиции психолога, активное освоение профессиональной этики.

Цель и задачи практики реализованы в полном объеме.

Во время преддипломной  практики выполнены следующие виды деятельности:

  1. проведение занятий по психологии:
  2. Тема: «Память». Занятие по психологии было проведено в 10 «А» классе. Поставленные задачи и цель были полностью реализованы.

Цель: дать определение памяти, как одного из важнейших психических процессов.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с видами памяти и механизмами запоминания;
  • Предоставить возможность выявить индивидуальные особенности своей памяти;
  • Освоить приемы мнемотехники.
  1. Тема: «Конфликт и пути его решения». Занятие по психологии было проведено в 11 «А» классе. Поставленные задачи и цель были полностью реализованы.

Цель: формирование конфликтной компетентности и способности толерантного поведения.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация».
  • Дать представление о различных стилях разрешения конфликтов.
  • Рассмотреть способы конструктивного поведения в конфликте, методы управления конфликтом.
  • Развить навыки творческого разрешения конфликтных ситуаций.

2. разработка и проведение групповых занятий с классом:

  1. Тема: «Что такое конфликт. Конфликтные эмоции». Коррекционно – развивающее занятие было проведено в 9 «А» классе. Поставленные задачи и цель были полностью реализованы.

Цель: помочь учащимся справиться с конфликтными ситуациями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Задачи занятия:

  • познакомить учащихся с понятием “конфликт”;
  • дать представление о различных стилях разрешения конфликта;
  • углубить самопонимание путем выявления своего собственного стиля, характерного для поведения в конфликте.
  1. Тема: «Мир профессий». Коррекционно – развивающее занятие было проведено в 9 «А» классе. Поставленные задачи и цель были полностью реализованы.

Цель: познакомить учащихся с различными профессиями, развить интерес к многообразному миру профессий с использованием различных методик.

Задачи:

  • воспитать уважительное отношение к разным видам профессионального труда как социально равноценным;
  • способствовать усвоению учащимися глубоких и всесторонних знаний по проблеме выбора профессии;
  • сформировать комплекс мотивов выбора профессии: самореализацию и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей.
  1. Тема: «Культура общения». Коррекционно – развивающее занятие было проведено в 9 «А» классе. Поставленные задачи и цель были полностью реализованы.

Цель: научить учащихся способам эффективного и бесконфликтного общения. 

Задачи:

  • развить речевые навыки учащихся и навыки невербальной выразительности;
  • способствовать освоению способов общения, позволяющие делать его позитивным и непосредственным;
  • сформировать культуру общения, навыка в толерантной  манере выражать свои мысли и чувства;
  • воспитывать вежливое отношение друг к другу, к окружающим.
    1. проведение индивидуальных консультаций с учащимися:
  1. Ученик 9 «А» класса Усеинов Тимур:
      • повод обращения: переутомляемость;
      • проблема: переутомляемость в связи с подготовкой к сдаче ЕГЭ.
  1. Ученик 9 «А» класса Алешко Максим:
      • повод обращения: трудности в учебе;
      • проблема: большая утомляемость и рассеянное внимание.
    1. проведение групповой психологической консультации с 9 «А» классом по профориентации;
    1. выступление на родительском собрании:

Тема: «Подростковый суицид».

Цель: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.

Задачи:

  • Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суициды;
  • Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;
  • Воспитать уважение к личности подростка и понимание к его проблемам.
    1. проведение психологических диагностик:
  • Личностный опросник EPI (Методика Г.Айзенка) – в индивидуальной форме обследования;
  • Методика оценки способов реагирования в конфликте (К.Н. Томаса) – в групповой форме обследования;
  • Диагностика интеллекта для определения профиля и уровня обучения – в групповой форме обследования;
  • Цветовой тест Люшера (компьютерный вариант) – в индивидуальной форме обследования;
  • Дифференциальная диагностика депрессивных состояний В.А. Жмурова – в индивидуальной форме обследования;
  • Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С.Шмишека) – в индивидуальной форме обследования;
  • Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей – в индивидуальной форме обследования;
  • Методика изучения темперамента Я. Стреляу – в индивидуальной форме обследования;
  • Дифференциально диагностический опросник  (ДДО; Е.А. Климов) – в групповой форме обследования;
  • Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки – в групповой форме обследования.
    1. составление и написание заключений по проведенным психологическим диагностикам;
    1. наблюдение за учащимися на уроках:
  • Урок математики в 9 «А» классе. Преподаватель: Ядревская Надежда Васильевна.
  • Урок химии в 9 «А» классе. Преподаватель: Якимова Марина Анатольевна.
    1. написание психологического анализа уроков и занятий:

Занятие по психологии студентки  Пономаренко О.П. в 10 «А» классе на тему «Характер»;

Занятие по психологии студентки  Пономаренко О.П. в 10 «А» классе на тему «Дружба»;

Коррекционно – развивающее занятие студентки Пономаренко О.П. в 9 «А» классе на тему «Общение – это…»;

Коррекционно – развивающее занятие студентки Пономаренко О.П. в 9 «А» классе на тему «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»;

Коррекционно – развивающее занятие студентки Пономаренко О.П. в 9 «А» классе на тему «Я учусь владеть собой. Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции».

    1. составление и написание психолого – педагогической характеристики личности учащегося – Усеинова Тимура;
    2. составление и написание психолого – педагогической характеристики классного коллектива – 9 «А» класса.

В ходе педагогической практики я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий и уроков по психологии. Приобрела опыт по составлению психологических рекомендаций по результатам проведённых психологических диагностик.

Также мною был приобретен опыт индивидуального и группового консультирования, выявления совместно с психологом детей, нуждающихся в коррекционных занятиях. 

Я провела психологическое исследование согласно своему индивидуальному плану, приобрела опыт работы с подростками, с помощью методов наблюдения и беседы лучше поняла их психо-социальные особенности. Всё это мне позволило закрепить и расширить теоретические знания, полученные в ходе обучения в институте.

 

 

 

Дата                                                                                                         Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для самоанализа педагогической деятельности

 

I. Работа педагога-психолога

 

1. Отметьте наиболее трудные для Вас виды работы:

- постановка цели занятия, учебной или развивающей задачи;

- отбор и планирование материала для коррекционно-развивающих занятий;

- подготовка диагностического  инструментария;

- объяснение правил коррекционно-развивающих упражнений;

- вовлечение всех учащихся в работу;

- организация и удержание внимания учащихся;

- поддержание дисциплины в классе;

- обобщение результатов занятий, подведение итогов.

2. Как Вы оцениваете  свою подготовку к педагогической  практике (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно):

- знание возрастных особенностей учащихся-отлично;

- знание содержания и способов обработки диагностических методик-отлично;

- владение технологиями проведения тренингов-отлично;

- владение формами организации занятий (просветительского и коррекционно- развивающего характера)-отлично;

- умение анализировать  результаты диагностики-отлично;

- умение оформлять документацию-отлично;

- умение вести консультативную работу (с группой, индивидуально)-хорошо;

3. С какими трудностями  Вы встретились при прохождении  педагогической практики:

- владение материалом;

- планирование материала;

- выбор адекватных методических приемов;

- распределение внимания на занятии;

- организация детского коллектива;

- контроль за действиями  учащихся;

- обработка результатов  диагностики;

- другие трудности. Какие именно:

4. С какими трудностями по организации работы педагога-психолога Вы столкнулись при прохождении педагогической практики:

- установление контакта с учащимися;

- организация детского коллектива;

- организация индивидуальной работы с учащимися;

- взаимодействие с классным руководителем, учителями-предметниками;

- взаимодействие с родителями учащихся;

- взаимодействие с администрацией;

- решение конфликтных ситуаций;

- другие трудности. Какие именно?

5. Испытываете ли Вы в целом удовлетворение от работы:

- удовлетворена;

- скорее удовлетворена, чем не удовлетворена;

- скорее не удовлетворена, чем удовлетворена;

- не удовлетворена.

 

 

II. Общий анализ деятельности в период практики

 

  1. Смогли ли Вы во время педагогической практики использовать знания, полученные на занятиях (проведение тренинговых упражнений, проведение диагностических методик и написание заключения по результатам)

Информация о работе Отчет по педагогической практике