Отчет по педагогической практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:52, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики было приобретение опыта преподавания французского языка ученикам младшего звена, привлечение внимания учащихся к урокам французского языка. При проведении уроков французского языка у учеников 3 «А» класса я осуществляла творческий подход ( компьютерные презентации, просмотр видеороликов на французском языке, прослушивание песен, мини-конкурсы и викторины), чему ученики были очень рады и с энтузиазмом работали на уроке.

Вложенные файлы: 1 файл

план практики.docx

— 33.35 Кб (Скачать файл)

Исходные данные школы

МБОУ «Гимназия №9» Московского района г.Казани

Адрес: 420033 г.Казань, улица Батыршина, дом 15

Телефон: (843) 554 – 31 -  57

Директор: Кузнецова Марина Борисовна

Учитель предметник: Гилазутдинова Диана Ильдархановна

Классный руководитель: Кашапова Венера Салихзяновна

 

Расписание звонков

1 урок   8:30 – 9:14    перемена 10 минут

2 урок   9:25 – 10:10   перемена 15 минут

3 урок   10:25 – 11-10 перемена 15 минут

4 урок   11:25 – 12:10 перемена 10 минут

5 урок   12:20 – 13:05 перемена 10 минут

6 урок   13:15 – 14:00 перемена 10 минут

7 урок   14:10 – 14:55 перемена 15 минут

8 урок   15:10 – 15:55 перемена  10 минут

9 урок  16:05 – 16:50 перемена 10 минут

 

Личное расписание

Понедельник: 16:05 – 16:50

Вторник: 14:15 – 15:00

Пятница: 13:15 – 14:00

 

 

Список учащихся 3 «А» класса

    1. Алексеева Елена
    2. Анохин Денис
    3. Ахмадеева Арина
    4. Бачев Илья
    5. Гаврилов Николай
    6. Евдокимов Антон
    7. Зайнулина Диана
    8. Иванова Элина
    9. Кузьмина Елизавета
    10. Исмаилова Елена
    11. Потапова Сабина
    12. Елизарова Маргарита
    13. Ситдиков Рамиль
    14. Фаттахова Лейсан
    15. Четверикова Анастасия
    16. Харисов Анас
    17. Шабашов Роман

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока по французскому языку на тему: «Kossi et les singes».

Дата проведения: 17.03.2014

Класс: 3»А»

Преподаватель: Лукьянова В.В

Цели урока:

  1. Общеобразовательная – развитие мышления, памяти, воображения, формирование языковой и учебно-познавательной компетенции, понимание учебных текстов;
  2. Развивающая – создание благоприятного психологического климата, развитие умения сравнивать, обобщать, логично мыслить;
  3. Практическая – овладение лексическими навыками, умениями чтения, аудирования и говорения;
  4. Воспитательная – повышение мотивации к изучению иностранного языка,  повышение интереса к стране и культуре изучаемого языка.

Задачи урока:

  1. Развить умение участвовать в беседе/дискуссии на заданную тему, выражать свое отношение к материалу, представленному на уроке и свое мнение по обсуждаемой теме;
  2. Улучшение навыков чтения, говорения и аудирования у учеников;
  3. Усвоение новой лексики по заданной теме.

 

Оборудование:

  • Учебный материал (учебник)
  • Интерактивная доска
  • Презентация

 

 

Ход урока:

Основной этап урока

Речь учителя

Речь учеников

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Подготовка учащихся к учебной деятельности на французском языке.

- Levez – vous!- Bonjour mes amis. Asseyez – vous!

Nous commençons notre cours.

-  Quel jour  sommes – nous aujourd’hui ?

-Qui est absent aujourd’hui ?

-Quel temps fait – il?

-Bonjour madame!

-Merci.Je m’assieds.

 

-C’est lundi.

 

- Harisov Anas est absent aujourd’hui.

-Il fait beau temps.

  1. Основной ход урока.

Ознакомление учащихся с новой темой.

Прослушивание, чтение и перевод текста «Kossi et les singes».

-Et maintenant, vous écoutez le texte «Kossi et les singes»

-Qui veut commencer à lire le texte «Kossi et les singes»?

-D'accord.

-Qui veut commencer à traduire le texte «Kossi et les singes»?

-D’accord.

 

 

Y1- Je veux commencer à lire.

Y2 - Je veux commencer à traduire le texte

Повторение темы Passé composé  посредством просмотра презентации. .

1 слайд- Правило образования  времени Passé composé .

2 слайд- Voici les verbes qui sont conjugués avec Être.

3 слайд- Voici les verbes qui sont conjugués avec Avoir.

Ученики записывают глаголы, которые спрягаются с Être и Avoir  в Passé composé 

  1. Заключительный этап урока.

Домашнее задание.

- Ouvrez vos carnets pour écrire le devoir : exercice 6-7  page 65 , учить глаголы, которые спрягаются Être и Avoir   в Passé composé .

- Je suis très contente de votre travail.

- Au revoir!

Ученики записывают домашнее задание.

 

 

 

-Merci madame.

- Au revoir!


 

План-конспект урока по французскому языку на тему: «Kossi et les singes».

Дата проведения: 18.03.2014

Класс: 3»А»

Преподаватель: Лукьянова В.В

Цели урока:

  1. Общеобразовательная – развитие мышления, памяти, воображения, формирование языковой и учебно-познавательной компетенции, понимание учебных текстов;
  2. Развивающая – создание благоприятного психологического климата, развитие умения сравнивать, обобщать, логично мыслить;
  3. Практическая – овладение лексическими навыками, умениями чтения, аудирования и говорения;
  4. Воспитательная – повышение мотивации к изучению иностранного языка,  повышение интереса к стране и культуре изучаемого языка.

Задачи урока:

  1. Развить умение отвечать на вопросы на заданную тему, выражать свое отношение к материалу, представленному на уроке и свое мнение по обсуждаемой теме;
  2. Улучшение навыков чтения, говорения и аудирования у учеников;

3.    Усвоение новой лексики по заданной теме.

 

Оборудование:

  • Учебный материал (учебник)
  • Интерактивная доска

Ход урока:

Основной этап урока

Речь учителя

Речь учеников

1. Организационный момент.

       Приветствие.

Подготовка учащихся r учебной

деятельности на французском

языке.

- Levez – vous! - Bonjour mes amis.

-Asseyez – vous!

Nous commençons notre cours.

-  Quel jour  sommes – nous aujourd’hui?

-Qui est absent aujourd’hui?

 

-Quel temps fait – il?

Bonjour madame!

 

-Merci.Je m’assieds.

 

 

-C;est mardi.

- Gavrilov Nicolai  est absent aujourd’hui.

-Il fait beau temps.

  1. Основной ход урока.

 

Ответы на вопросы и выполнения упражнения № 5 стр.65 для закрепления нового текста «Kossi et les singes»

- Hier, vous avez étudié le

texte «Kossi et les singes»

 

- Les élèves répondez aux questions sur le texte «Kossi et les singes»

 

  1. 1. Où va Kossi ?
  2. 2.  Où habite son grande – père ? 
  3. 3. Que porte Kossi ?
  4. 4. Où entre Kossi ?

 

5.Où se cache Kossi ?

 

 

  1. 6. Que voit Kossi sur l’arbre ?
  2. 7.Que jette Kossi aux singes ?

-Oui madame.

 

 

 

 

 

 

Y1- Kossi va chez son grand- père.

 

Y2- Son grande – père habite dans village près de la forêt

 

Y3- Il porte un panier.

 

 

Y4- Kossi entre dans la forêt.

 

 

Y5- Il se cache sous un arbre.

 

 

Y6- Kossi voit beaucoup de singes sur l’arbre.

 

Y7-Kossi jette des noix des coco aux singes.

Выполнение упражнения №5 на стр.65 для закрепления текста «Kossi et les singes»

-Maintenant, nous faisons un exercice 5 page 65.

 

-Complète les phrases et aide Kossi  à faire un recit .

 

  • - J’ habite en …

 

  • Je m’appelle …

 

  • Je vais chez…

 

 

  • Dans le panier…

 

  • Je mets un …

 

 

  • Les singes prennent…

 

  • Je lance des…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Y1- en Afrique

 

 

Y2- Kossi

 

 

Y3- Mon grand- père.

 

 

 

Y4- Il y a des chapeaux

 

Y5- Le chapeau sur la tête

 

 

Y6- Des chapeax

 

 

 Y7- Des pierres

 

 

 

 

  1. Заключительный этап урока.

Домашнее задание.

- Ouvrez vos carnets pour écrire le devoir : exercice 8-12  page 67,exerice 5 par coeur.

- Je suis très contente de votre travail.

- Au revoir!

 

 

 

 

-Merci madame!

 

 

- Au revoir!


 

 

 

 

 

 

Отчет по педагогической практике. 

            Я, Лукьянова Вера Викторовна, в период с 24.02.2014 по 21.03.2014 прошла педагогическую практику в МБОУ гимназия №9 г. Казань.

           За период практики у меня была возможность понаблюдать за работой преподавателя предметника, а затем и самой провести ряд занятий. Я вела занятия у 3 «А» класса.

           На уроках французского языка , на которых я присутствовала , как наблюдатель я имела возмозность познакомиться с преподавательской деятельностью учителя в школе, а также понаблюдать за поведением и ответной реакцией учеников на происходящее в классе. Во время урока я делала необходимые записи о приемах и методах учителя.

          Первые впечатления от 3 «А» класа оказалось позитивными: ребята показались мне веселыми, активными, ответственными и дисциплинированными. В период практики я сумела найти общий язык с учащимися, выбрать свой стиль общения с ними, умело организовать как совю деятельность, так и деятельность учеников. Ученики 3 «А» класса практически на каждом уроке хорошо отвечали, выполняли все мои задания. «Трудных» учеников в моем классе оказалось два: Харисов Анас и Шабашов Роман,но после небольшой беседы мы нашли с ними взаимопонимание. Контакт с классом был установлен почти сразу. С учениками я старалась находить подходящий эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально продуктивным и приятным.

          Главной целью, которую я поставила перед собой , было приобретение опыта преподавания французского языка ученикам младшего звена, привлечение внимания учащихся к урокам французского языка. При проведении уроков французского языка у учеников 3 «А» класса я осуществляла творческий подход ( компьютерные презентации, просмотр видеороликов на французском языке, прослушивание песен, мини-конкурсы и викторины), чему ученики были очень рады и с энтузиазмом работали на уроке.

           Педагогическая практика многому  меня научила. Благодаря доброжелательной  атмосфере в классе я чувствовала  себя спокойно и уверенно. Смогла  применить знания полученные  в университете, окунуться в атмосферу  школы и почувствовать себя  современным учителем.


Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе