Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:32, отчет по практике
Цели мероприятия:
1.Сформировать представления о болезни века - СПИДе;
2.Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;
3.Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.
Высокоразвитая техника,
компьютеризация и
Проблемы сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современном обществе стали занимать всё более приоритетные позиции. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РБ физиологически зрелыми рождаются 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет 10%. Наряду с увеличением у детей хронический заболеваний костно-мышечной системы растёт количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, с функциональными отклонениями в состоянии здоровья детей. Одной из причин снижения уровня здоровья детей является уделение недостаточного внимания вопросам их физического воспитания и физической подготовленности. Неблагоприятная экологическая обстановка, нерациональная организация питания, учёбы, отдыха, ограниченные возможности для занятий физической культурой и спортом, низкая двигательная активность привели к ухудшению состояния здоровья детей и подростков в республике.
Физическое воспитание – неотъемлемая часть всех систем воспитания; являясь по своей сути воспитанием через двигательную деятельность и в процессе её, оно обладает уникальной возможностью одновременно воздействовать на физическую и духовную сферу человека, что не свойственно ни одному виду воспитания.
Образ жизни – совокупность
устойчивых, взятых в единстве с
условиями жизни, типичных видов
жизнедеятельности людей; одна из основных
общесоциологических категорий, раскрывающих
систему социальных связей, социальных
общностей, отражающих социальные процессы
и социальное развитие того или иного
общества, класса, социальной группы, личности.
Образ жизни определяется сущностью
господствующего способа
Основы образа жизни: 1. Социально-экономические
и материально-технические; 2. Социальные
и политические; 3. Морально-идеологические;
4. Демографические и
Категория образа жизни интегративна по отношению - уровень жизни, качество жизни. Уровень жизни – особая категория, характеризующая меру и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей в их количественных измерениях (денежных или натуральных единицах).
Качество жизни –
интегративная характеристика, включает
весь спектр социальных
Физическая культура является
одним из составляющих ЗОЖ. Регулярные
занятия физическими
Актуальность проблемы здорового образа жизни детей школьного возраста многогранна и неисчерпаема. В литературе имеется достаточно материалов, подтверждающих гипотезу о том, что ключевые факторы, определяющие состояние здоровья школьников, находящихся чаще всего вне сектора здравоохранения и что особую важность имеют условия, формирующие образ жизни учащихся.
Вряд ли может вызвать
сомнение и тот факт, что массовое
распространение здорового
Здоровье – это нервная и
важнейшая потребность
Здоровый образ жизни является неотъемлемой частью гуманитарной культуры учащихся, отражая богатство его духовного мира, жизненных целей и ценностных ориентаций.
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливание и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющей до глубокой старости сохранять нравственное (социальное), психическое и физическое здоровье.
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) – «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Аспекты здорового образа жизни – рациональное питание, рационально организованная трудовая и учебная деятельность, личная гигиена, психогигиена, организация досуга, физическая активность, отказ от вредных привычек, закаливание, диспансеризация и др.
Состояние здоровья школьников
зависит не только от внешних условий,
но и его собственного отношения
к здоровью. Выработка отношения
– важнейшее условие
Общепризнанно, что бедность, неравенство, распад социальной связи, межэтнические конфликты, изменение ролей мужчины и женщины, в том числе в семье, дискриминация и бурные социальные перемены – вот корни проблем, касающихся здоровья и развития детей школьного возраста к этим проблемам относятся плохое питание, злоупотребление наркотиками и другими вредными веществами, ранняя сексуальная активность без применения мер предосторожности, инфекционные заболевания, депрессия, неврозы и др.
Школьный возраст – это время больших возможностей для формирования здорового образа жизни, но это и время больших рисков для здоровья. Последствия сложного перехода от детства к взрослой жизни сказываются как сразу, так и в долгосрочном плане на физическом и душевном состоянии, а также на социальном благополучии.
Каждый взрослый человек сам формирует определённое отношение к своему здоровью. Дети, даже при определённых отношениях в состоянии здоровья ребёнок плохо осознаёт это состояние и не видит своей роли в его изменении. Здоровый ребёнок и вовсе не задумывается о своём здоровье.
«Здоровье – та вершина,
которую каждый должен преодолевать
сам» – утверждает В. Шенберг. Постижение
этой истины должно начинаться с раннего
возраста. Выработка разумного поведения
и высокой культуры отношения
к своему организму в соответствии
с условиями существования
Осознание стремления к достижению такого состояния должно помогать формировать неокрепший организм ребёнка в сложных условиях социальной напряжённости и экономического кризиса преодолевать психологические проблемы.
Относительно дошкольного и младшего школьного возраста ведущей является биологическая потребность в движении, проявляющаяся в единстве с потребностью получения удовольствия, наслаждения от участия в двигательной деятельности; потребность в самоутверждении. Поэтому наиболее перспективно формирование основ здоровой жизнедеятельности в процессе занятий физической культурой, где в полной мере реализуется потребность в движении, столь ярко выраженная в детском возрасте. Именно на интересе детей и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Физическая и спортивная культура ребёнка – тот фундамент, на котором формируются и здоровая жизнедеятельность и здоровый стиль жизни.
Первичные базовые потребности (как внутреннее побуждение, вызывающее активность организма) является мотивом поведения ребёнка на этапе начального обучения здоровому образу жизни. Постепенно под воздействием педагогических средств, создания предметно-информационной образовательной среды они перестраиваются и превращаются во вторичные побуждения: действия детей по истечении времени становятся самомотивированными. Причём согласно теории Д. Н. Узнадзе прочность такой установки зависит от частоты её возникновения, то есть формирование мотивации на здоровье возможно лишь на основе специально организованной целенаправленной работы по созданию у ребёнка представлений о своём здоровье и здоровье окружающего, освоению практических действий по обеспечению здоровой жизнедеятельности.
Проблемы здоровья подрастающего поколения были и остаются наиважнейшими, определяющими, в конечном итоге, трудоспособность взрослого населения.
По отношению к детям
и подросткам понятие «
Здоровье имеет огромное значение в молодом студенческом возрасте. Чтобы жить долго и счастливо, нужно иметь здоровье. Учёными доказано, что человеческий организм устроен так, что его: нервная, мышечная, эндокринная, сердечно-сосудистая системы могут работать без перерывов при хорошем уходе за своим организмом до 100-150 лет.
В наших школах, колледжах, институтах, университетах обучают всевозможным наукам, всему, в том числе, вещам явно бесполезным, но никто не обучает молодёжь, как нужно поступать со своим очень сложным организмом, чтобы жить в здравии и счастливо. Ведь это то искусство, та мудрость жизни, которым не может обучить ни один врач. Каждый должен обучиться этому сам.
Здоровье человека – это
гармоническое единство физиологических,
психологических и трудовых функций,
обуславливающее возможность
Ведущее значение в формировании здоровья принадлежит социальным факторам. Как свидетельствует практика, чем выше уровень экономического развития страны, тем выше показатели общественного здоровья и здоровья отдельных граждан, и наоборот. Примером ведущего влияния социальных условий на здоровье могут служить падение и кризис экономики. Это означает, что социальные условия и образ жизни, состояние природной среды, состояние здравоохранения и учебных учреждений формирует здоровье индивидуальное, групповое, общественное.
Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить ?
Каждый человек
наделён запасом жизненных сил, и их ровно
столько, чтобы быть здоровым всю жизнь.
Но, к сожалению, здоровый человек, особенно
школьник, редко задумывается над тем,
что такое здоровье. Кажется, что ты здоров
и всегда будешь таким, и не стоит об этом
беспокоиться. Среди школьников в ряду
ценностных ориентаций здоровье находится
лишь на 6-8 месте, уступая интересу к чтению,
компьютеру, просмотру видеокассет, телевизионных
передач и другим увлечениям. Между тем
здоровье – одна из непреходящих ценностей
человеческой жизни, источник радости,
необходимое условие всестороннего развития
личности.
Поэтому каждый человек должен смолоду заботиться о своём здоровье, физическом совершенствовании, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вести здоровый образ жизни. Ведь под здоровьем подразумевают отличное самочувствие и большой запас прочности с молодости до старости – к такому состоянию и следует стремиться каждому из нас.
Теоретическое определение
здоровья звучит следующим
Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни.
Если все эти факторы
чётко работают как единое
целое, только в этом случае
можно рассчитывать на хорошее
здоровье на долгие годы. Наибольшие
беды современного человека –
из-за его отношения к
Информация о работе Отчет по практике в г.Пинск №17, 10 класс